Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Технология предоставления финансовой помощи из федерального бюджета субъектам федерации.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Финансы
Страниц
40
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение………………………………………………..…………………3 1. Особенности бюджета и межбюджетных отношений РФ……………………………………………………………………….5 1.1. Межбюджетные отношения в федеративном государстве………………………………………………………………………5 1.2. Бюджетная система РФ и базовые принципы современных межбюджетных отношений……………………………………………………………………….8 2. Технология предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального бюджета……………………………………………………………..………….16 2.1. Анализ динамики предоставления финансовой помощи из федерального бюджета России …………………………………………………………………………………..16 2.2. Основные направления финансовой поддержки бюджетов субъектов РФ из федерального бюджета в 2012–2014 гг…………………………………………………………….…………………...20 3. Тенденции развития межбюджетных отношений …………………………………………………………………………..………22 3.1. Федеральный бюджет и финансовое положение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в 2012–2014 гг………………………………………………….………………………………22 Заключение……………...………………………………………………...32 Список источников……………………………………………………………………..34
Введение

Государственный бюджет неотъемлемый атрибут любого государства. Без него государство не смогло бы существовать. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.


Курсовая работа по управлению персоналом на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. В рамках межбюджетных взаимоотношений в России, в силу ее федеративного устройства, сложилась практика передачи собственных доходов бюджета одного уровня в бюджет другого уровня, то есть оказания финансовой помощи. Поэтому для России важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, размер и характер финансовой помощи федерального бюджета. Целями курсовой работы является рассмотрение понятия финансовая помощь федерального бюджета и основные вопросы, связанные с важностью данного вопроса, применением и использованием. Основные задачи, которые предполагается решить в ходе курсовой работы: • рассмотреть структуру бюджетной системы России и роль федерального бюджета в ее составе; • рассмотреть виды финансовой помощи и условия ее оказания; •отследить динамику предоставления финансовой помощи из федерального бюджета России за последние 3 года; •выявить основные тенденции, основные проблемы и указать возможные пути их решения на примере федерального бюджета Российской Федерации. Для этого, предполагается на основе полученных данных на исследуемые темы из источников периодической и тематической литературы, представить информацию, сделать выводы в виде логически верных выкладок.

Заключение

Система межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ должна быть ориентирована на необходимость обеспечения равных условий получения гражданами России образовательных, медицинских, социальных государственных и муниципальных услуг, гарантированных Конституцией РФ. Как и в предыдущие годы, реализация данной цели в федеральном бюджете будет осуществляться в первую очередь путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам субъектов РФ. В соответствии с положением ст. 131 Бюджетного кодекса РФ (далее ? БК РФ) объем таких дотаций, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление указанных дотаций в 2012–2014 гг. планируются на уровне 2011 г. в размере 397,0 млрд руб. ежегодно. Вместе с тем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности используются субъектами РФ прежде всего на финансирование текущих расходов региональных бюджетов, в связи с чем в федеральном бюджете целесообразно рассмотреть возможность их индексации на прогнозный уровень ежегодной инфляции. Проведенный Счетной палатой РФ анализ показывает, что наметившееся восстановление роста основных макроэкономических показателей не приведет к какому-либо изменению состава субъектов РФ, относимых как к наиболее, так и менее экономически развитым регионам. Существенные различия в социально-экономическом положении указанных групп субъектов РФ сохранятся и на ближайшую перспективу. Учитывая, что на начало 2011 г. прослеживается тенденция к увеличению объема государственного долга субъектов РФ и муниципального долга, последовательное снижение в 2012–2014 гг. финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ представляется необоснованным. В связи с этим возникает озабоченность, что объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете бюджетам субъектов РФ, может оказаться недостаточным для проведения ими сбалансированной и устойчивой бюджетной политики, в т. ч. в отношении муниципальных образований. В области межбюджетных отношений необходимо продолжить работу по достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для экономического роста и увеличения налогового потенциала субъектов РФ и муниципальных образований и снижению уровня их дотационности. Структура и целевая направленность межбюджетных трансфертов показывают, что основную долю в них занимают межбюджетные трансферты, направляемые на обеспечение текущих расходов. Однако при сохранении преимущественной роли межбюджетных трансфертов текущего характера субъекты РФ, имеющие низкий уровень экономического потенциала, будут продолжать оставаться крайне зависимыми от финансовой помощи из федерального бюджета и недостаточно заинтересованными в самостоятельном экономическом развитии своих территорий. В целом можно отметить, что в рамках Закона «О федеральном бюджете на 2010 г. и на период до 2012 г.» сохраняется целый ряд существенных проблем, характерных для системы межбюджетных отношений в Российской Федерации: 1) недостаточный объем Фонда финансовой поддержки регионов и неоправданно низкая доля дотаций в общем объеме межбюджетных трансфертов; 2) достаточно большое количество субвенций (в том числе небольших по объему), ставящее под сомнение эффективность существующей системы разграничения расходных полномочий между уровнями власти; В этих условиях необходимо повысить роль и значение межбюджетных трансфертов, имеющих долгосрочный инвестиционный характер и направляемых на формирование структурных сдвигов в региональной экономике и повышение их налогового потенциала.

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 15.02.04г.). -.М.: - Проспект. - 2004. 2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / М.В. Романовский и др.; Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2000. - 615 с. 3. Бюджетная система России: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. 5. Курс экономической теории: Учебник. / Под общ. ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2000. 6. Экономическая теория. / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб: Изд. СПбГУЭФ, Питер, 1999. 7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. 8. Финансы: Учебное пособие. / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1998. 9. Финансы. / Под ред. В.М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1999. 10. Государственный бюджет: Учебное пособие. / Под ред. М.И. Ткачук. - Мн.: Высшая школа, 1996. 11. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. - М.: Перспектива, ИНФРА-М, 1998. 12. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1999. 13. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 1998. 14. Курс переходной экономики. / Под ред. Л.И. Абалкина. - М.: Финстатинформ, 1997. 15. Мэнкью Н. Макроэкономика. - М.: МГУ, 1994. 16. Финансы. / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1998. 17. Финансы, деньги, кредит: Учебник. / Под ред. О.В. Соколовой. - М.: Юристъ, 2000. - 784 с. 18. Финансы / Под. ред. В.В. Ковалева. -М.: - Проспект, 2004. 19. В. Христенко. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 90-х годов и задачи на перспективу. ВЭ. №2, 2002. С.4-19. 20. Журнал "Практика муниципального управления", № 12, 2011

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!