Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Историческая школа развития менеджмента

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
18
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение 2 1 Хронологический подход к классификации научных школ стратегического менеджмента 3 1.1 Школа научного менеджмента (1885–1920 гг.). 5 1.2 Классическая школа (1920–1950 гг.). 6 1.3 Школа человеческих отношений — неоклассический менеджмент (1930–1950 гг.). 8 1.4 Школа поведенческих наук — поведенческая школа управления (1950-е гг. — по настоящее время). 10 2 Факторы развития науки об управлении 12 3 Исторические школы и современные концепции менеджмента в России. 14 Заключение 16 Список используемой литературы 19 Приложение 20
Введение

История управленческой мысли насчитывает много тысячелетий. Высказывания по проблемам управления можно найти в Шумерские государства (III тысячелетие до н.э.), в Месопотамии и Древнем Китае. Но связывать их с менеджментом ни в коем случае нельзя, потому что это были в основном рекомендации по государственному управлению, правила осуществления торговых операций, коммерческой деятельности и взаимоотношений между людьми. Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ (470-399 гг до н.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в спб и посвятите время себе.


.э.). Он проанализировал различные формы управления, подчеркивая важность разделения и специализации труда, отмечая, что причиной бедности общества, как правило, является отсутствие квалифицированного руководства. Исследования Платона (428-348 гг до н.э.) были посвящены глубокому анализу разделения труда, раскрытию сути управления и контроля. Он обосновал классификацию форм государственного управления, совершил попытку разграничить функции органов управления и считал, что управление должно основываться на законах. Цель работы: охарактеризовать историю развития менеджмента Задачи, выполняемые в ходе работы: - описать хронологический подход к классификации научных школ стратегического менеджмента. - проанализировать основные научные школы менеджмента - охарактеризовать факторы развития менеджмента и современные концепции менеджмента в России.

Заключение

В целом историческое развитие менеджмента можно описать в несколько этапов: Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (административная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения. Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений. Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940 – 1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления. Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико- математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами. Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции: . возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства. В настоящее время в России новых теорий менеджмента нет, но продолжается совершенствование уже существующих. Рыночная экономика в России, имея общие признаки, отличается от таковой в других странах. В первую очередь речь идет о наследии советской системы с ее жесткой централизацией экономики, всеохватывающим планом, практически полным отсутствием какой-либо самостоятельности у руководителей предприятий. Высокоэффективным в настоящее время может быть регулируемый, социально-ориентированный рынок. В менеджменте главной проблемой является работа с персоналом. Люди — это субъекты рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия.

Список литературы

1. Зайцев, Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М.: Экономистъ, 2005. — 416 с. 2. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. — 511 с. 3. Учебное пособие. - НОУ Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина. - Челябинск, 2007. - 103с 4. Бражник М. В. Хронологический подход к классификации научных школ стратегического менеджмента// Проблемы современной экономики,- № 2 (34). - 2010. 5. Исторические школы и современные концепции менеджмента. Февраль 2, 2012 http://adelovto.ru (официальный сайт) 6. История развития менеджмента, предшествовавшей классической теории http://www.banfis.ru/ (официальный сайт) 7. Исторические предпосылки возникновения менеджмента как науки http://club-energy.ru/ (официальный сайт) 8. Специфика менеджмента в России http://www.bibliotekar.ru/biznes- 29/index.htm Приложение № |Название школы |Период |Представители |Достижения |Недостатки |Используется сейчас | |1 |Школа научного управления |1885 – 1920 |Тейлор, Гантт, Ф. и Л. Гилберты, Х. Эмерсон, Форд |Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. . Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. . Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения их задач. . Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. . Отделение планирования и обдумывания от самой работы . Рациональная организация труда, разработка формальной структуры организации и определение мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими . Выделение управленцев из производственного персонала |Чрезмерное нормирование труда. - Персонал – всего лишь рабочая сила. - Недооценка человеческого фактора. - Не исследовала социальные аспекты человеческого поведения. - Тейлоризм- выжимание из человека максимума сил в интересах прибыли хозяина. |Сдельно-премиальная оплата труда. . Отделение управления от производственной деятельности | |2 |Административная школа |1920 – 1950 |Анри Файоль Макс Вебер Оливер Шелдон Л. Урвик Блюмфилд Муни Рейли Черч |Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций. . Разрабатывала общие характеристики и закономерности развития организаций (общая теория управления организацией). . Создала систему универсальных принципов управления (реализация которых приводит к успеху). . Предлагала рациональную систему управления, деление организации на подразделения по функциональному признаку. . Рассматривала управление как универсальный процесс, состоящий из системы определенных

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!