1. Введение 3
2. Понятие вовлечённости персонала и её степень 4
2.1. Признаки вовлечённости работника 5
2.2. Факторы влияния на вовлечённость 6
3. Оценка вовлечённости персонала по методике компании «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги» 8
3.1. Вовлеченность в решение корпоративных задач 9
3.2. Инструмент измерения вовлеченности в решение корпоративных задач. 11
3.3. Вовлеченность в рабочий процесс 12
3.4. Инструмент измерения вовлеченности в рабочий процесс 13
3.5. Инициативы и нацеленность на повышение эффективности своей работы и развитие компании 14
3.6. Инструмент измерения инициативности 15
3.7. Индекс вовлеченности работника 16
3.8. Расчёт индекса вовлечённости персонала 16
4. Оценка вовлечённости персонала по методике консалтинговой компании «ЭКОПСИ Консалтинг» 18
4.1. Опрос соискателей 19
4.2. Исследование вовлеченности персонала 19
4.3. Формирование выборки 20
4.4. Принципы расчета данных 21
4.5. Сравнение с результатами локальных исследований 22
5. Заключение 24
6. Литература 26
Читать дальше
Резюмируем, что же такое вовлеченность и чем она отличается от удовлетворенности текущим состоянием? Удовлетворенность текущим состоянием - пассивна, а вовлеченность это активная форма состояния личности. Вовлеченность - это нечто особенное, это другое эмоциональное состояние (Эмоции как источник энергии многократно превосходят еду), другое поведение. Концепция создания сильной организационной структуры показана на рисунке 2. Это новый образ работника с осознанной ответственностью, которая способна породить «опережающую инициативу», поиск способов что-то лучше сделать и возможностей для эффективного достижения результата. Каждый раз, когда человек высказывает собственное предложение, свое мнение по поводу того, что и как лучше сделать, он берет на себя ответственность за обоснованность своего мнения. А значит, готов и в дальнейшем брать на себя больше ответственности за практическую реализацию своего предложения. Но чтобы вовлечь сотрудников, необходимо, чтобы они уже были удовлетворены.
Рисунок 2. Концепция создания сильной организационной структуры.
Ключ к резкому повышению эффективности компании лежит в понимании и разделении сотрудниками целей и ценностей Компании и их качественной деятельности, направленной на достижение этих целей. Им дают понять, что их успехи и неудачи играют важную роль для организации. Сотрудники таких компаний лучше информированы о целях и задачах организации, ее текущих успехах, проблемах и неудачах. И самое главное: такие сотрудники - самый мощный источник идей. Именно они, непосредственно вовлеченные в рабочий процесс, наиболее детально представляют себе реальные пути совершенствования и развития бизнеса.
Вот почему Система Качества направлена на постоянное улучшение системы управления, а вовлечение персонала в процесс непрерывного совершенствования является первостепенной задачей. Выполнение этой задачи снижает и затраты на прямой контроль, которого требуется кратно больше при равнодушном персонале. Качество - это не какое-то конкретное задание. Оно должно укорениться и официально закрепиться в каждом процессе. Это обязанность каждого. Задача руководства - укоренить и придать качеству официальный статус, чтобы управлять системой.
Все ведущие компании в своей стратегии вовлечению персонала отводят ключевое место. Вовлечение мотивирует людей. Что самое ценное в сотрудниках? Творчество и воображение, которые ведут к решению проблем, инновации и росту, чувство предназначения, которое заставляет их работать вместе в общем направлении как команду, даже когда работать тяжело. То, что объединяет эти примеры - нельзя заставить творить насильно, как и втиснуть полет фантазии в узкие рамки регламента. «Все успешные исследования и инновации были выполнены людьми, получающими радость от своей работы» Э. Деминг .
Читать дальше
1. Ваш индекс вовлечённости персонала. Статья. Деловой портал «Управление производством» 2010-2012г.
2. Вовлечённость персонала. ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг» 2011г.
3. Вовлеченность персонала творит чудеса. Дмитрий Поляков. Управляющий партнер. Портал «Поляков и партнеры», 07.2009г.
4. Методика расчёта индекса вовлечённости персонала. Статья. Скриптунова Е. А. Журнал «Управление человеческим потенциалом», №2 (22) апрель 2010г.
5. Обзор лучших практик вовлечения персонала в процесс непрерывного совершенствования (Группа RU-COM). Статья. Деловой портал «Управление производством» 2010-2012г.
6. Соколова, Л.И. Формирование подсистемы измерения и анализа удовлетворённости и вовлечённости персонала в процессы системы менеджмента качества образовательной организации : монография / Л.И. Соколова, Е.С. Мищенко, С.В. Пономарёв. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
7. http://rating.hrbrand.ru/index
Читать дальше