Введение 3
Глава 1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика 5
1.1. Понятия «система» и «структура» - общефилософский и юридические аспекты 5
1.2 Повышение роли Федерального Собрания в совершенствовании системы федеральных органов исполнительной власти - важнейший фактор повышения ее эффективности 7
1.3 Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы 9
Глава 2. Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 16
2.1 Сущность Правительства Российской Федерации 16
2.1 Правительство как центральный орган исполнительной власти 17
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
Российская правовая система пока не научилась отличать административные реформы от конституционных, в связи с чем перед административно-правовым инструментарием нередко ставятся несвойственные ему задачи.
Наиболее ярким примером является институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах - административно-правовые средства по созданию федеральных округов, их структурному и компетенционному наполнению подменяют соответствующие конституционные институты территориальной организации федеральной государственной власти. Безусловно, административно-правовой инструментарий задействовать легче, особенно в условиях, когда границы между законодательными и административными актами размыты.
Однако следует отдавать себе отчет в том, что замещая административными актами конституционное регулирование, мы разрешаем лишь временную управленческую ситуацию, но разрушаем конституционную стабильность, расшатываем основы правовой системы. Это актуально для любой конституционной сферы, но особенно для сферы исполнительной власти, поскольку она по своей природе готова воспринимать любое административно-правовое воздействие. Реформирование системы исполнительной власти - процесс перманентный, не прерывающийся даже в странах с устойчивым политико-правовым режимом.
Однако чем меньше уровень правовой культуры, конституционных традиций в публично-правовой среде, тем острее потребность в общей концепции реформ, ясных, однозначных целях тех или иных преобразований. Вполне возможно, что некоторые цели выявятся в процессе самих преобразований, но лишь при наличии субъекта, персонально отвечающего за их идентификацию и легализацию.
Полагаю, что принятие даже несколько хороших «управленческих законов» вряд ли сможет значительно повысить цивилизованность, упорядоченность, доступность и открытость исполнительной власти.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 2 марта 2007 г.).
4. Бачило И.Л. О некоторых аспектах административной реформы в России и задачах административного права // Административное право: теория и практика. М., 2007.
5. Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / «Журнал российского права», N 8, 2007 г.
6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 1998.
7. Лазарев Б.М. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 2008 г.
8. Ноздрачев А.Ф. Институт органов исполнительной власти: основные идеи обновления // Административно право: теория и практика. М., 2005 г.
9. Рихтер И., Шупперт Г.Ф. Судебная практика по административному праву. М., 2007.
10. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2004. N 3.
11. Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Книга первая. Воронеж, 2005.
12. Тихомиров Ю.А. Об административной реформе в России // Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2006.
13. Хазанов С. Д. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы. - М.: Новая Правовая культура, 2008 г.
14. Четвериков В. С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки. / Сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». - М.: Новая Правовая культура, 2008г.
Читать дальше