Введение 3 Глава 1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика 5 1.1. Понятия «система» и «структура» - общефилософский и юридические аспекты 5 1.2 Повышение роли Федерального Собрания в совершенствовании системы федеральных органов исполнительной власти - важнейший фактор повышения ее эффективности 7 1.3 Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы 9 Глава 2. Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 16 2.1 Сущность Правительства Российской Федерации 16 2.1 Правительство как центральный орган исполнительной власти 17 Заключение 21 Список литературы 23

Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
149 просмотров
Гончарова М.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика 5 1.1. Понятия «система» и «структура» - общефилософский и юридические аспекты 5 1.2 Повышение роли Федерального Собрания в совершенствовании системы федеральных органов исполнительной власти - важнейший фактор повышения ее эффективности 7 1.3 Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы 9 Глава 2. Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 16 2.1 Сущность Правительства Российской Федерации 16 2.1 Правительство как центральный орган исполнительной власти 17 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
Восстановление и укрепление институтов государственного регулирования становятся необходимыми и важнейшими условиями стимулирования и нормального функционирования рыночной экономики. Данный вывод вытекает не из тех или иных политических программ и концепций, а из объективной потребности развития рынка. Именно государство содействует широкому освоению новых технологий на началах рыночной конкуренции, формированию конкурентоспособных хозяйственных организаций, стимулирует инновационную деятельность. Оно также активно участвует в повышении качества и совершенствовании структуры производства. При этом Правительство РФ является ключевым звеном государственного регулирования и его усилия должны концентрироваться в связи с этим на решении перспективных проблем социально-экономического развития страны, оценки и выбора направлений долгосрочного экономического развития, на внедрении программы технологических инноваций. В пределах своих полномочий Правительство, как орган общей компетенции, обеспечивает руководство народным хозяйством, организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, формирует федеральные целевые программы, реализует право законодательной инициативы, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам, а также осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений. В соответствии с Конституцией федеральное Правительство в рамках, определенных законом, осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, также и за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации.


Закажите написание кандидатской диссертации в Омске на сервисе Work5.


. Правительством обеспечивается соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Федерации; в порядке, установленном законом, разрешаются споры и устраняются разногласия между ними, создаются согласительные комиссии. Оценка исторического развития и современное состояние рассматриваемой темы. Цель – характеристика Правительства Российской Федерации как высший орган исполнительной власти. Из поставленной цели вытекают задачи, которые были рассмотрены в виде заголовков настоящей работы.

Читать дальше
Российская правовая система пока не научилась отличать административные реформы от конституционных, в связи с чем перед административно-правовым инструментарием нередко ставятся несвойственные ему задачи. Наиболее ярким примером является институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах - административно-правовые средства по созданию федеральных округов, их структурному и компетенционному наполнению подменяют соответствующие конституционные институты территориальной организации федеральной государственной власти. Безусловно, административно-правовой инструментарий задействовать легче, особенно в условиях, когда границы между законодательными и административными актами размыты. Однако следует отдавать себе отчет в том, что замещая административными актами конституционное регулирование, мы разрешаем лишь временную управленческую ситуацию, но разрушаем конституционную стабильность, расшатываем основы правовой системы. Это актуально для любой конституционной сферы, но особенно для сферы исполнительной власти, поскольку она по своей природе готова воспринимать любое административно-правовое воздействие. Реформирование системы исполнительной власти - процесс перманентный, не прерывающийся даже в странах с устойчивым политико-правовым режимом. Однако чем меньше уровень правовой культуры, конституционных традиций в публично-правовой среде, тем острее потребность в общей концепции реформ, ясных, однозначных целях тех или иных преобразований. Вполне возможно, что некоторые цели выявятся в процессе самих преобразований, но лишь при наличии субъекта, персонально отвечающего за их идентификацию и легализацию. Полагаю, что принятие даже несколько хороших «управленческих законов» вряд ли сможет значительно повысить цивилизованность, упорядоченность, доступность и открытость исполнительной власти.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 2 марта 2007 г.). 4. Бачило И.Л. О некоторых аспектах административной реформы в России и задачах административного права // Административное право: теория и практика. М., 2007. 5. Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / «Журнал российского права», N 8, 2007 г. 6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 1998. 7. Лазарев Б.М. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 2008 г. 8. Ноздрачев А.Ф. Институт органов исполнительной власти: основные идеи обновления // Административно право: теория и практика. М., 2005 г. 9. Рихтер И., Шупперт Г.Ф. Судебная практика по административному праву. М., 2007. 10. Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2004. N 3. 11. Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Книга первая. Воронеж, 2005. 12. Тихомиров Ю.А. Об административной реформе в России // Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2006. 13. Хазанов С. Д. Административно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти: некоторые методологические вопросы. - М.: Новая Правовая культура, 2008 г. 14. Четвериков В. С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки. / Сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». - М.: Новая Правовая культура, 2008г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Информационные системы и технологии

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image