Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ4 1.1ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИП4 1.2МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ8 2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «OTP BANK»9 2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА9 2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»»13 2.3 СТРАТЕГИЧЕСКЙSnwАНАЛИЗ НАВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank» наПЕРИОД ЗИМНЕ_ЛЕТНЕЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.16 2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»»19 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОАО ««OTP BANK»»21 3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ21 3.2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СТРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ23 СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ25
Введение

Главный вопрос, который становит перед собой практически любая организация, это, какое направленность хозяйственной деятельности нужно совершенствовать для получения наибольшей прибыли и стабильного развития? Для этого нужно изучить причины, действующие на её формирование. В итоге исследования всех доступных причин, какие оказывают то либо другое воздействие на формирование фирмы, создается стратегия компании, которая обязана отдать ответы на главный вопрос. В связи с этим темой данной курсовой работы является «Изучение внешней и внутренней среды организации.оценка конкурентоспособной позиции на примере ОАО «"OTP Bank"». Актуальность темы обусловлена тем, что инновационная наружная среда компаний характеризуется высочайшей ступенью трудности, конкуренции и неопределенности. Дееспособность адаптироваться к изменениям во внешней среде - главное условие в бизнесе. Наиболее того, это ограничение выживания и развития. Организации обязаны, с одной стороны, непрерывно обдумывать новейший нрав конфигураций в находящейся вокруг среде и отлично на них отвечать.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по трудовому праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Практически любая организация располагаться, и работает в среде, которая окружает её. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она включает в себе тот потенциал, который дает вероятность организации работать, а, следственно, быть и существовать в определенном интервале времени. Однако внутренняя среда может существовать еще и источником трудностей и даже гибели организации в том случае, если она не гарантирует нужного функционирования организации. Для того чтоб найти стратегию поведения организации и вести эту Объектом исследования является Открытое акционерное общество ««OTP Bank»». Предметомисследованияявляется: внешняя и внутренняя среда ОАО ««OTP Bank»». Цельюданной работыявляется: на основе аналитических и теоретических данных разработать рекомендации по управлению процессом и организации обследования организации. Исходя из этой даннойцели, для раскрытия темы нам необходимо будет решить следующие задачи: - рассмотреть понятия внешней и внутренней среды организации; - рассмотреть приемы и методы проведения анализа внешней и внутренней среды организации; - на основе полученных теоретических данных изучить и проанализировать состояния внешней и внутренней среды ОАО ««OTP Bank»»; Законодательной базой исследования послужили: Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51 - ФЗ; Федеральный закон от 08.02.98 №14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». О банках и ОАО. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИП Внутренняя среда компании - это её внутренние составляющие, подсистемы и процессы, какие воздействуют на её потенциал, конкурентоспособность, способность раскручиваться. Внутренняя среда может изучаться и описываться разными методами. Структура внутренней среды включает: - структуру организации,подразделения, ее органы управления, взаимосвязи между ними; - стратегию и стратегические цели организации, определяющие вектор развития организации; - помещения, оборудование, транспорт; - процессы, включающие технологии, процессы управления,бизнес-процессы и другие; - персонал, его квалификация, организационная культура, трудовая активность, внутренние ценности. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых подключает комплект главных действий и частей организации. Положениекоторых в совокупности описывает тот потенциал и те способности, которыми располагает организация. Координационный срез подключает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, критерии, процедуры; расположение прав и ответственности; иерархию подчинения. SWOT-анализ этооценку внутренней средыпредприятия(еевозможности, силы,слабости, и угрозы).Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации, слабости (Weaknesses) - недостатки организации, возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, если использовать которые то это даст преимущества организации на рынке, угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации. Рыночные опасности - действия, пришествие которых может проявить неблагоприятное действие на начинание. Образцы рыночных угроз: вывод на базар новейших соперников, рост налогов, модифицирование вкусов клиентов, понижение рождаемости и т. д. Для установления данных связей составляется таблица,SWOTанализакотораяприведена ниже в (Таб. 1). Матрица SWOT Возможности Угрозы Сильные стороны Поле «Сила и Возможности» Поле «Сила и Угрозы» Слабые стороны Поле «Слабость и Возможности» Поле «Слабость и Угрозы» Таблица 1 Шаг 1. Определение мощных и слабеньких сторон предприятия Для такого чтоб найти мощные и слабенькие стороны компании нужно: - собрать список характеристик, сообразно которому станет оцениваться начинание; - сообразно любому параметру найти, что является мощной стороной компании, а что--слабенькой; - из только списка избрать более принципиальные мощные и слабенькие стороны компании и внести их в матрицу SWOT-анализа.

Заключение

Из первой главы данной работы можно сделать следующие выводы, что анализ внешней и внутреннейсреды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи междупричинами и теми сильными и слабенькими гранями, а еще способностями и опасностями, какие заключены вонаружной среде. Разумеется, что, не зная среды, организация не может быть. Но она не плывет в окружении, как лодочка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация исследует среду, чтоб снабдить себе удачное продвижение к собственным целям. Потому в структуре процесса стратегического управления вдогон за разбором среды следует введение миссии организации и еёцелей. Исключительно безошибочным вариантом поведения фирмы для заслуги действенного долговременного функционирования и удачного развития является предоставление завышенного интерес осуществлению разбора наружного и внутреннего окружения. Это предполагает прочерчивание комплексного разбора, который может существовать проведен с внедрением перечисленных выше способов, который дает довольно светлое и беспристрастное понятие о конкурентоспособном расположении фирмы. Лишь при этом условии разрешено полагать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. Во 2-ой голове был проведен анализ, как внутренней среды компании, этак и наружной на материалах АЛТАЙСКИЙ филиала ОАО ««OTP Bank»». С поддержкой SWOT-анализа были определены мощные и слабенькие стороны компании, а еще её способности и вероятные опасности. Сопоставив все характеристики в таблице, образовались 4 поля, сообразно которым получилось найти, как может быть пользоваться раскрывающимися способностями, применяя мощные стороны компании; какие слабенькие стороны компании имеют все шансы воспрепятствовать; за счет каких мощных сторон разрешено нейтрализовать имеющиеся опасности; каких угроз, усугубленных слабенькими гранями компании, необходимо более только бояться. В согласовании с этимбыли изготовлены надлежащие выводы. В третьей голове была дана черта рекламных изучений и мониторингу наружной и внутренней среды на затеи. Этак же предоставлены объяснения, какие задачки нужно улаживать при разборе, и для что нужно всех рекламных изучений. Предоставлены советы сообразно увеличению эффективности проведения обследования организации.Алтайского филиалаОАО ««OTP Bank»». Было рекомендовано вступление серьезноголица, который станет учиться внутренним маркетингом для действенной деловитости компании. Это дозволит наибольшим образом убавить слабенькие стороны компании, а еще обессилить вероятные опасности. В настоящий момент, после преодоления финансового кризиса, агентство продолжает успешно развиваться, расширяя спектр предоставляемых услуг на рекламном рынке и создавая наиболее приемлемые условия для клиентов, без существенного ущерба для дальнейшего процветания. Фирма конкурентоспособна, оказываемые информационно-консультационные услуги отвечают запросам потребителей. Влияние большинства факторов несущественно, практически под все изменения тех или иных факторов можно подстроиться так, чтобы потери были минимальными.

Список литературы

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 №51 - ФЗ Федеральный закон от 08.02.98 №14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ВeснинВ. Р. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Проспект, 2006 АниcкинЮ.П. Управление и организация малого бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2005 Бaринoв В.А., ХарченкoВ.Л. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 Глумaков В.Н., Мaксимцoв М.М., Мaлышeв Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2006 ВихaнскийО.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Гaрдaрикa, 2006 Кошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник - М.: Издательство «Экзамен», 2007 Игнатьева А.В., МaксимцовМ.М. Исследование систем управления:Учеб.посoбиедля вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 ЛяскoВ.И. Стратегическое планирование развитие предприятия. - М.: Экзамен, 2007 ЛaпыгинЮ.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009 Менеджмент малого бизнеса: Учебник / под ред. М.М. Максимцоваи В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004 Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Изд-во Проспект, 2008 Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2009 ФeдькoВ.П. Маркетинг - Ростов на Дону: Феникс, 2007 Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник/ Под ред. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2008 http://www.xyz-analysis.ru/avs-analysis.html http://www.arbconsulting.ru/marketing/uslugi/kachestv/mystery.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!