Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Маркетинг сферы услуг

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
25
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение………………………………………………………………………....3 Раздел 1. Общие теоретические аспектыуслуг……………………………….5 Определения и варианты классификации услуг…………………….....5 Специфичность услуги их характеристика……………………………9 Раздел 2. Услуга вмаркетинговомпланировании (маркетинг-микс«5P»)..12 Продукт………………………………………………………………….12 Цена……………………………………………………………………...15 Продвижение……………………………………………………………16 Распределение…………………………………………………………..18 Потребители на рынке услуг…………………………………………..19 Раздел 3.Маркетинговый анализ сферы туристических услуг в РФ………20 Заключение…………………………………………………………………….27 Список использованных в работе источников……………………..………..28 .
Введение

Сфера услуг - это сложный механизмэкономики,охватывающийобширный круг деятельности:торговля,транспорт,образование,страхование, …в общем; и в частности: парикмахерские,рестораны,турфирмы,спортивные клубы,отели, больницы,консалтинговые компании, аудиторские компании,банки,ремонтные мастерские,дома отдыха,театры,учебные заведения…. Для организаций, занимающихся услугами, жизненно необходимо осознавать природу и сущностьсамих услуг, учитывать их специфику. Исторически так сложилось, что о сфере услуг, с точки зрения маркетинга,заговорилилишь сначалом экономических преобразований в нашей стране. И по сегодняшний день, данная тема остается актуальной. Потому как, маркетинг услуг дает возможность адекватно оценивать и прогнозировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию и тактику конкурентной борьбы. Потому как, маркетинг услуг –является темдействием, благодаря которомупредлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов. Потому как, маркетинг услуг –этопроцесс, призванный оказать содействие потенциальным потребителям в оценке предоставляемых услуг, Потому как, маркетинг услуг –позволяет научно обосновывать принятие решений о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынок. К тому же, на сегодняшний день, маркетинг услуг еще и научно-практическая учебная дисциплина,которая позволяетсовершенствоватьсвои познания в маркетинге, более детально ознакомиться со спецификой сферы услуг. Для решения этих вопросоввкурсовойработепоставленследующийряд задач: исследовать теоретические аспектыуслуг в сфере маркетинга, определивих сущность и принципы; рассмотреть услуги, как таковые, в спектре маркетингового планирования (маркетинг-микс); провести маркетинговый анализ сферы туристических услуг в РФ Объектом наблюдения является компании, предлагающие свои услуги. Предмет исследования – состояние маркетинга в сфере услуг. Период  исследования –2008-2010г. Основные  применяемые методы исследования – аналитическийпо данным Госкомстата.  Курсоваяработа выполнена самостоятельно, при написании использовалась отечественная и зарубежная литература, а также тематические ресурсы сети Интернет. В процессе написания курсовойработы в качестве методологического инструмента был изучен ряд пособий отечественных и зарубежных ученых-экономистов, среди которых Котлер Ф., Песоцкая Е. ВТ.Д.Масловаи другие. Раздел 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСЛУГ. Определения и варианты классификации услуг С точки зрения истории:«Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет товар, подобно всякому другому товару; но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название "услуги" потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности»(классическое высказывание К. Маркса о значении услуг) С точки зрения бизнеса: Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщикаипотребителя, и, как правило, нематериальна.(http://ru.wikipedia.org/...) Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.(Ст. 2 федерального закона«О государственном регулировании внешнеторговой деятельности») (http://ru.wikipedia.org/...) С точки зрения маркетинга: Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.(http://ru.wikipedia.org/...) Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.(http://ru.wikipedia.org/...) Как видно, из (далеко не всехперечисленных) определений понятие услуги не однозначно. Поэтому, ЁЁ рассматривают с различных точек зрения, взависимости от классификационного признака. Одним из классификаторов услуги является Ф. Ловелок. Его работа включаетобщий подход к классификации услуг, а именно: Осязаемые действия, направленные на тело человека. Здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе. Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, прачечные, химчистки, ветеринарные услуги. Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Образование, радио и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи. Неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Банки, юридические и консалтинговые услуги, страхование, операции с ценными бумагами. Следует отметить, что у нематериального товараесть такая особенность -оценитьегоможно только после получения. Общая классификация,так же,проявляется впостоянном появленииновых видовуслуг. Вних, на сегодняшний день, возникает потребность у общества. Таблица №1.1 Услуги, возникшие под влиянием экономического развития общества. Услуги Характеристика Новые виды деловых (профессиональных) услуг   Торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов, электронный секретарь

Заключение

В данной контрольной работе были рассмотрены виды определений услуги,имы увидели, что в каждой из сфер своего существования она имеет свое определение. Это происходит от того, что существует большая разница между материальным товаром и услугой, которая неосязаема. Это и позволяет ей иметь большой спектр выявления ее классификационных признаков. Как и в любом планировании, в том числе и маркетинговом, существует ряд критериев, которые следует учитывать. В нашем случае это маркетинг-микс. Любая предлагаемая услуга (как и любой материальный товар) раскладывается и анализируется в разрезе каждого инструмента маркетинга. Что мы и сделали во втором разделе. Третий раздел посвящен практической стороне вопроса. Здесь рассматривается маркетинг туристических услуг в разрезе основополагающих маркетинг-экономических критериевСПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Таким образом, написанная работа выполнила поставленные перед ней задачи и дала всесторонний обзор маркетинга сферы услуг. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАБОТЕ ИСТОЧНИКОВ http://www.gks.ru/... http://revolution.allbest.ru/marketing/00040809_0.html http://ru.wikipedia.org/ Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- 2-е европ. Изд. - М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001. - 944 с. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / К. Лавлок. - М. : Вильямс, 2005 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. Маркетинговая сфера услуг. Учебное пособие. М.Г. Миронов. М. «Проект» 2006г Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер. – 2009. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. - СПб. : Питер, 2000 Разумовская А. Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Л. Разумовская, В. Н. Янченко. - М. : Вершина, 2006 Челенков А.П. Маркетинг услуг. — М.: Центр маркетинго¬вых исследований и менеджмента, 2000.

Список литературы

1) http://www.gks.ru/... 2) http://revolution.allbest.ru/marketing/00040809_0.html 3) http://ru.wikipedia.org/ 4) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- 2-е европ. Изд. - М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001. - 944 с. 5) Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / К. Лавлок. - М. : Вильямс, 2005 6) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. 7) Маркетинговая сфера услуг. Учебное пособие. М.Г. Миронов. М. «Проект» 2006г 8) Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер. – 2009. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 9) Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. - СПб. : Питер, 2000 10) Разумовская А. Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Л. Разумовская, В. Н. Янченко. - М. : Вершина, 2006 11) Челенков А.П. Маркетинг услуг. — М.: Центр маркетинго¬вых исследований и менеджмента, 2000.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!