Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по политологии. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – С. 176 . Конфликты являются неотъемлемым компонентом человеческой деятельности, поэтому менеджеры должны уметь управлять конфликтом исходя из интересов и целей организации. Одной из сложных сфер социальных отношений являются управленческие отношения. Они возникают в процессе осуществления функций управления в различных сферах социальной действительности – экономике, политике, социальной и духовной жизни. Управленческие отношения складываются в любой социальной группе и организации. Управление как один из самых сложных видов социальных отношений сопряжено с множеством проблем и противоречий, которые создают предпосылки для конфликтов в этой сфере. Взаимодействие внутренних и внешних вызовов, усиление конфликтных взаимодействий во всех сферах общественной жизни определяют многофакторную природу конфликтов в российских производственных организациях. Разнотипные конфликты стимулируют и усиливают друг друга, что вызывает дополнительный эффект синергетического свойства. Разрешение негативных социальных конфликтов в организациях в настоящее время невозможно лишь одними административными воздействиями. Необходимо целенаправленное использование всей системы механизмовменеджмента для эффективногоуправления организационными конфликтами. Все динамичнееразвивается в современной Россиирынок сервиса и туризмаи ставит не только новые задачи перед исследователями, но и модифицируетвзгляды,основанные на прежнихподходах к проблемам функционирования системы управления персоналом в данной отрасли. Немаловажное значениев процессе управления сервисной или туристской организацией имеет система кадрового менеджмента. Особая роль в этой системе принадлежит такому аспекту, как управлениеконфликтами2 Полухина, А.Н. Управление конфликтами в сфере кадрового менеджмента в сервисно-туристской организации // Вестник ННГУ. – Вып. 1. – Нижний Новгород: ННГУ, 2005. – С. 353 . Объектом исследования является управленческая деятельность в сфере туризма и гостеприимства в России. Предметом исследования является конфликты в системе управления и стратегии их преодоления. Целью работы является исследование понятия, основныхстадий, механизмаи типологииконфликтов, а также основныхпричин,последствийконфликтови стратегий ихпреодоления. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: Изучить понятия и типологию конфликтов в системе управления: основные понятияконфликта; механизм и основные стадии конфликта; типология конфликтов; Рассмотреть стратегии преодоления конфликта: последствия конфликта; стратегии преодоления конфликтов; Сформулировать выводы по проделанной работе. 1 ПОНЯТИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Основные понятияконфликта При изучении современной литературы, посвященной конфликтам, можно увидеть множество определений значения слова «конфликт» и значительные расхождения в их формулировках. Наиболее типичныеиз них: Конфликт –это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон3 Цой, Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая. – М.: Книжный мир, 2001. – С. 12 . Конфликт –это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями4 Там же . Как считает Ф. Глазл, многие англо-американские авторы делают упор в своих определениях на противоречиях целей или интересов, которые преследуют стороны, но не дают четкого определения понятия «конфликт»5 Глазл, Ф. «Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта / Пер.с нем. – Калуга: Изд. «Духовное познание», 2002. – С. 45 . Из всех определений дефиниции «конфликт»возникает ряд вопросов. Какие противоречия являются значимыми и что такое противоречиевообще,и чем они отличаются от конфликтов? Практически никто, за исключением Ю.В. Рождественского, не определяет противоречие как речевое действие. Он выделяет три стадии развития борьбы интересов,которые приводят к конфликту. «Действия в этой борьбе можно поделить как бы на три стадии интенсивности: различия во мнениях, противоречия в дискуссиях и прямая борьба в виде конфликтов в действиях». Таким образом, различием можносчитать любое высказывание авторитарного типа отпервоголица в утвержденной форме в любом виде словесности. С точки зрениядругих исследователей, противоречием можно считать диалог, т.е. речевое действие, когда высказываются различия сторон. Итак, конфликтом будем считать любые речевые действия сторон, направленные на нанесение ущерба любого рода противоположной стороне. Понятийная схема, характеризующая сущность конфликта должна охватывать четыре основные характеристики: структуру, динамику, функции и управление конфликтом.