Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по метрологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Запорожец,А.Г. Рузская)рассматриваютречевое общениекакодно из основных условийразвития ребенка,важный фактор формирования личности, как ведущий вид человеческой деятельности, направленной напополнение опыта общения детей со сверстниками и взрослыми, и познание самого себя. Речь с точки зрения психолого-педагогической науки выступает условием полноценного проживанияребенка в социуме, поскольку она имеет деятельностный характер, организует взаимодействие со сверстниками и взрослыми. При помощи речи дошкольник способен вступать в многочисленные контакты, в процессе которых он пополняет и расширяет свой кругозор,устанавливаетсвязьс окружающим миром (Ф.С. Сохин, М.И. Лисина, Л.И.Шипицынаи другие). Последнее время в начальную школу поступают дети с тяжёлыми нарушениями речи, с разнообразной структурой дефекта и степенью его выраженности. У таких детей недоразвиты не только все компоненты речи, о и мышление, память, внимание, воображение, эмоционально-волевая сфера, личность ребёнка в целом. Поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно и достичь максимального результата. К числу важнейших задач относится формирование у детей связной монологической речи. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной монологической речи. Цель работы: исследовать методические основы работы по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Рассмотреть современные технологии обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию; 2. Описать опытно-поисковуюработупо обучению детей творческому рассказыванию; 3. Продиагносцировать умения рассказывания у старших дошкольников. Объектисследования: Речевое развитие детей. Предметисследования: Методические основы работы по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. Гипотезаисследования: Без направленной работы по развитию навыка рассказывания, его уровеньне будет высоким у детей старшего дошкольного возраста. Глава 1. Современные тенденции в обучении детей творческому рассказыванию1.1. Современные технологии обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию Обучение монологической речи(рассказыванию)– чрезвычайно сложное дело.Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д.[1] Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно –мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме[5]. Именно этот аспект обучения дисциплинирует мышление, учит логически мыслить и соответственно строить своё высказывание таким образом, чтобы довести свои мысли до слушателя. Монолог является такой формой речи, когда ее выстраивает один человек, самостоятельно определяя структуру, композицию и языковые средства. В психологической литературеотмечается, что по сравнению с диалогической речью монологическая речь является более сложной и трудной[4]. Она требует от говорящего умения связно и последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме.По коммуникативной цели различаютследующиемонологическиевысказывания:монолог-сообщение;монолог-описание;монолог-рассуждение;монолог-повествование;монолог-убеждение[6]. Всеэтивысказывания предполагают владение сложным монологическим умением связного изложения мыслей, фактов, событий, проявляющимся, в частности, во владении связующими элементами предложений. Очень важно вовремя обучить ребенка рассказыванию, чтобы обучение в школе проходило продуктивно. Рассказ– связанное развернутое изложение какого-либо факта.По содержанию рассказы можно условно разделитьна[2]: 1. Фактические – составляя фактический рассказ, ребенок опирается на свои восприятие и память. 2. Творческие – здесь главную роль играетвоображение. По формерассказы подразделяются на: 1. Описательные, реально существующие. Это изложение характерных признаков какого-либо предмета или события. 2. Сюжетные: передача каких-либо событий, сменяющихся во временной последовательности, обязательны действующие лица, их диалог. Существует несколько видов занятий для обучения детей рассказыванию (рис.1.): [-- Image: Frame1 --] Занятия [-- Image: Frame1 --] составление описательного или сюжетного рассказа по картине или набору картин [-- Image: Frame1 --] составление описательного или сюжетного рассказа по игрушке (предмету) или набору игрушек [-- Image: Frame1 --] пересказ народных сказок или рассказов [-- Image: Frame1 --] составление рассказа из личного опыта (по памяти) [-- Image: Frame1 --] составление творческих рассказов (воображение) Рис.1. Виды занятий для обучения детей рассказыванию