Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Стратегия развития национальных корпораций в России: экономические, политические и правовые проблемы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
35
Год сдачи
2012
Оглавление
Введение. 1. Современное состояние и возможные тенденции развития корпораций в России. 2. Государство и корпорации. 3. Выбор возможной стратегии развития 4. Проблемы корпораций. 5. Особенности формирования российской модели управления корпорациями. 6. Заключение. 7. Литература.
Введение

В условиях глубокой и широкомасштабной трансформации в экономике России, вызванной как научно–техническим прогрессом, так и ее системными и структурными преобразованиями, осуществляемыми в процессе формирования рыночной экономики и политической демократии, перед российской экономической наукой особняком ставятся вопросы совершенствования системы управления. Среди них особо важное значение имеет кардинальная перестройка не только системы управления экономики в целом, но и управляющей системы отдельно взятых предприятий. Главную роль, с этой точки зрения, играет практика корпоративного управления, поскольку именно крупные корпорации определяют как облик национальной экономики в мировой экономике, так и основные направления ее развития, а также эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Проблема исследования корпоративного управления в настоящее время является одним из самых актуальных направлений современных экономических исследований. Корпорации в России еще не справляются с ролью ключевого звена нашей экономики. Между тем, корпорация – это важнейший институт современной экономики. В промышленно развитых странах он является неотъемлемым атрибутом системы власти.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Краснодаре для вашей работы.


. В России национальная модель корпоративного управления находится на стадии формирования, она еще не заработала по – настоящему, управленческие механизмы простаивают, не находя себе достаточного применения в новых условиях. То есть, корпоративное управление в России уже успело столкнуться с рядом проблем, для решения которых нужно применять определенные меры. Необходимость анализа теории и практики корпоративного управления в России с целью выявления причин его несовершенства, значимых проблем.

Заключение

Предсказать, что произойдет в России в ближайшее время, чрезвычайно рискованно. Развитие политической и экономической ситуации может принять различные направления, поскольку Россия продолжает испытывать глубокий системный кризис, в котором политические и экономические элементы тесно взаимосвязаны. Но говоря о возможных тенденциях развития корпоративного управления в России, необходимо понимать, что оно определяется как макроэкономическими факторами, так и социокультурными. Поэтому надо ставить задачу не построения рынка, а построения рыночного общества с соответствующей системой ценностей, установками жизнеустройства и жизнепонимания. Игнорирование этого обрекает на неудачу любые начинания. Например, в России национальные традиции и психология коллективизма не могли быть трансформированы в законопослушный индивидуализм, свойственный капитализму, за короткий период в несколько лет. Это означает, что шоковая терапия была преждевременной. Прежняя советская матрица уже распалась, а новая еще не возникла. Мы не понимаем, что строить, зачем и чего нам ждать от будущего. Это ситуация неопределенности, из нее надо как можно быстрее выходить. И возможности для этого есть. По данным социологических исследований, за последние 5 лет в два раза возросло число россиян, которые причисляют себя к среднему классу, причем по своему самоощущению. Независимо от того, что зарплата у многих из них недотягивает до этого уровня, они ценят свой социальный статус в обществе, значимость своей профессии. Россия снизу движется по пути создания естественного рыночного хозяйства. Все большее количество людей начинают понимать его правила, адаптироваться, а главное, находить для себя верную модель экономического поведения. Самое важное сейчас уловить это движение наверху и сформировать идеологию нового периода развития России – идеологию, позволяющую осуществить согласование интересов, сложение сил и их мощный резонанс, когда есть и пассионарность отдельного человека, и пассионарность общества. Только на этих условиях может сформироваться эффективная российская модель корпоративного управления.

Список литературы

Радыгин А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика: сто лет одиночества? // Вопросы экономики. 2000. №5. 2. Мингазов X. Становление новых организационно-хозяйственных структур в российской индустрии // Российский экономический журнал. 1993. №9–10. 3. Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия. // Вопросы экономики. 2004. №6. 4. Радыгин А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России // Вопросы экономики. 2000. №8. 5. Black В., Kraakman R., Tarassova A. Russian Privatization and Corporate Governance: What Went Wrong? – Stanford Law Review, 2000, vol. 52, p. 1786. 6. Frydman R., Pistor K., Rapaczynski A. Investing in Insider – Dominated Firms. A study of Russian Voucher Privatization Funds. Porter M. The Competitive Advantage of Nations – N.Y., 2010. 7. Полтерович В. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 2005. Т. 35. №2. 8. Радыгин А. Корпоративное управление: ограничения, противоречия и особенности регулирования // Проблемы теории и практики управления. 2010. №2. 9. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель. – СПб., 2010. 10. Олейник А. Институциональные ловушки» постприватизационного периода в России // Вопросы экономики. 2008. №6. 11. Меморандум об экономическом положении Российской Федерации «От экономики переходного периода к экономике развития». Глава С. 5. – М., 2008€. 12. Интрилигейтар М. Российская экономика еще нуждается в структурных реформах // Проблемы теории и практики управления. 2009. №3. 13. Мораль как ресурс // Литературная газета. 2010. №26. 29 июня – 5 июля.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!