Введение 3
1. Сущность современного маркетинга 4
2. Маркетинг как объект правового регулирования 15
3. Источники маркетингового законодательства 25
4. Проблемы государственного регулирования в маркетинге 35
Заключение 45
Список использованных источников 47
Читать дальше
Термин «маркетинг» (по-английски «marketing») состоит из слова «market» означающего «рынок» и активного окончания «ing», что позволяет дословно перевести маркетинг, как «рыночную деятельность» или «деятельность в условиях рынка». По определению Ф. Котлера, основоположника маркетинга, «Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, позволяющий отдельным лицам и группам лиц удовлетворять свои нужды и потребности, с помощью обмена, созданными ими товарами и потребительскими ценностями».
В 21-ом веке рынки товаров и услуг насытились до предела, а современный маркетинг призван искать те области, где еще может найтись место для нового производителя и где можно извлечь прибыль.
Эволюция маркетинга прошла 6 стадий, которые были ознаменованы различными концепциями. В настоящее время актуальна концепция взаимодействия.
Маркетинговое право строится на нескольких уровнях и в него входят такие нормативно-правовые документы, как:
? Конституция Российской Федерации;
? Федеральные законы и Гражданский кодекс.;
? Различные подзаконные акты:
• Указы Президента РФ;
• Постановления Правительства, акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
? Акты субъектов Федерации;
? Корпоративные (локальные) нормативные акты;
? Обычаи делового оборота.
? Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Регулирование товарной политики предприятия строится на правовых актах, которые регламентируют следующие направления: торговую марку, наименование местопроисхождения товара, упаковку, сертификацию и стандартизацию товаров и услуг. Особое место в правовом регулировании занимает ценообразование.
Проблемы государственного регулирования маркетинговой деятельности связано, в первую очередь, с рекламной деятельностью. Настоящая редакция закона РФ «О рекламе» не отражает насущных проблем законодательного регулирования в данной сфере и требует постоянного совершенствования.
Читать дальше
1. Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткий учеб. курс. — М.: НОРМА, 2002. — 307 с.
2. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2006. - 496 с.
3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008.- 704 с.
4. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юристъ, 2004
5. Гражданское право: Учебник. В 3-х ч. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М: ПРОСПЕКТ, 2003
6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, А.В. Ямпольская - СПб: Питер, 2002. - 352 с.
7. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ часть вторая / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2006
8. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ часть первая / Под ред.О.Н. Садикова. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2004.
9. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под ред. Ю.П. Орловского. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2005
10. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 1200 с.
11. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - 3-е изд., перераб. и доп. - Спб.: Питер, 2008. - 384 с.
12. Основы маркетинга, 4-е европейское издание / Ф. Котлер и др. - М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2009. - 1200 с.
13. Охрана интеллектуальной собственности в России. Сборник законов и международных договоров, правил Роспатента с комментариями. - М.: Юридическая фирма «Контракт», 2005
14. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебник [Электронный ресурс]. – региональный финансово-экономический институт. – Курск, 2009. – 241с.
15. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2002
16. Пузыревский С.А., Белоусова Е.Г. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М.: Спарк, 2001
17. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2002
18. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М.: ПРОСПЕКТ, 2005
19. Табекина О.А., Чернышев В.А. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 97 с.
20. Титкова Л.М. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Дизайн ПРО, 2005
21. Толкачев А.Н. Коммерческое право: Учебное пособие. - М.: Перспектива, 2005.
22. Толкачев А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деяТ52 тельности: Учебное пособие / Под ред. члена Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ профессора В.Б. Ляндреса, — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2007.— 154 с.
23. Тюрина Е.А., Носкова Е.В. Маркетинг. Уч. - метод. Комплекс / Е.А. Тюрина, Е.В. Носкова - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007. - 177 с.
24. Эрделевский A.M. Комментарий к актам высших судебных органов Российской Федерации. М.: Новая правовая культура, 2002
Читать дальше