Введение 2 Глава 1. Прошлое и настоящее российского федерализма 4 1.1. История становления российского федерализма 4 1.2. Современная территориальная организация государственной власти в Российской Федерации 11 Глава 2. Проблемы федеративного устройства России 15 2.1. Национальный суверенитет в федеративном устройстве России 15 2.2. Ассиметричность Российской Федерации как федеративного государства 22 Заключение 27 Список использованных источников 29

Особенности Российского федерализма

курсовая работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2012 год
58 просмотров
.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Прошлое и настоящее российского федерализма 4 1.1. История становления российского федерализма 4 1.2. Современная территориальная организация государственной власти в Российской Федерации 11 Глава 2. Проблемы федеративного устройства России 15 2.1. Национальный суверенитет в федеративном устройстве России 15 2.2. Ассиметричность Российской Федерации как федеративного государства 22 Заключение 27 Список использованных источников 29
Читать дальше
Современный российский федерализм, необходимость его сохранения и дельнейшего развития опирается прежде всего на учет трех объективных моментов: огромных размеров территории страны; многонациональности структуры и состава ее на¬селения; большого разнообразия условий и возможностей развития различных регионов. В этих объективных параметрах федерализм выступает у нас не просто как одна из возможных форм политико-территориальной организации государства, а как оптимальная и даже как единственно возможная в данных конкретных условиях демократическая форма такой организации. Подлинный федерализм в таких условиях является действенным способом практической реализации демокра¬тии в данном вопросе. Указанные параметры и свойства российского федерализма обуславливают его уникальность и отличительные особенности. Но именно эти особенности порождают серьезные проблемы в государственном региональном управлении, поскольку для такой страны, как наша, нет и не может быть готовых схем и методов управления. Установление существующих особенностей российского федерализма позволяет определить приоритетные направления деятельности органов государственной власти и установить ориентиры общения центра и регионов. Таким образом, актуальность вопросов российского федерализма и его особенностей не вызывает никаких сомнений.


Почему написание курсовой работы по менеджменту организации лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Целью настоящего исследования является установление особенностей российского федерализма и анализ их влияния на структуру взаимоотношений между Федерацией и ее субъектами, а также между самими субъектами. Для достижения данной цели автором в ходе исследования решались следующие задачи: Рассмотреть историю становления российского федерализма с целью установления исторической обусловленности особенностей российского федерализма; Проанализировать современную территориальную организацию государственной власти в Российской Федерации; Установление особенностей в территориальном, национально-территориальном и национальном принципах формирования субъектов Российской Федерации; Рассмотрение политического и экономического неравенства субъектов РФ и анализ причин данного неравенства. В соответствии с целью и задачами построена структура работы, которая состоит из настоящего введения, двух глав, первая из которых анализирует современное состояния российского федерализма и его исторические корни, а вторая – рассматривает особенности российского федерализма и проблемы, которые эти этими особенностями порождаются. В заключении автор делает выводы относительно проведенного исследования.

Читать дальше
Правовые принципы организации государственного устройства РФ как федеративного государства, объективно вобрали в себя некоторые особенности государственного устройства СССР и РСФСР, поскольку территориальная организация населения страны не может изменяться законодателем в отрыве от этнических особенностей и социально-экономических условий, пусть даже на основе всенародного волеизъявления. К таким особенностям следует отнести влияние реализации национального суверенитета на развитие федеративных отношений и его воплощение в федеративном устройстве государства. В процессе оформления и легитимизации нового независимого государства — России опора на национально-территориальный принцип образования РСФСР была объективной, поскольку попытки создания территориальной федерации либо унитарного государства натолкнулись бы на отсутствие достаточной социальной основы для обеспечения целостности Российской Федерации (единой государствообразующей нации). Переход от унитарного государства с элементами регионализма и федерализма к воплощению в конституционно-правовых отношениях принципов федерализма осуществляется в Российской Федерации вследствие реализации государственного суверенитета Российской Федерации и национального суверенитета в форме права этнических и территориальных общностей, составляющих население России, на самоопределение. Национально-территориальный принцип построения федерации отличается от территориального тем, что признание за определенной территорией статуса самостоятельной территориальной единицы происходит исходя из ее специфического, по отношению ко всему населению федерации, этнического состава. Данный принцип явился основанием для формирования 32 субъектов РФ. Особые политико-правовые гарантии свободного развития этнических общностей могут закрепляться лишь в нормативных правовых актах в порядке и путем применения механизмов положительной дискриминации, при условии соблюдения конституционных прав и свобод граждан, относящихся к другим этническим общностям. Таким образом, республики, автономная область и автономные округа являются как формой реализации суверенитета многонациональных народов (населения) соответствующих национально-территориальных образований, так и воплощением права народов (этнических общностей) на самоопределение, выразившемся в их вхождении в состав России. В литературе, применительно к существованию республик в составе Российской Федерации, нередко используется понятие национально-государственных образований, что является проявлением традиций советской государственно-правовой на-уки3. В ч. 2 ст. 5 Конституции РФ республика в составе России названа государством. Ряд республик закрепили в своих конституциях статус суверенных государств. Запись в Конституции РФ о том, что республики являются государствами, повлекла использование республиками при определении своего правового статуса в конституциях понятия «государственный суверенитет». Выравнивание политического статуса субъектов, когда останется лишь один тип субъектов федерации и, как следствие, возникнет реальное равенство их прав и обязанностей в отношениях с центром, по нашему мнению, является действительно верным вариантом, нацеленным на сохранение единства федеративного государства в долговременной перспективе. Устранив асимметрию Федерации, мы сможем достичь основных целей российской государственности на современном этапе, а именно: сохранить целостность государства; обеспечить социально-экономическое развитие России. Таким образом, одной из главных задач в реформировании Российской Федерации является достижение фактического равноправия в конституционно-правовом статусе ее субъектов. Решение этой задачи потребует комплексной реструктуризации федеративных отношений в стране с неизбежным изменением субъектного состава
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации» // Доступ из СПС «Консультант Плюс». 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ (в ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916. 4. Федеральный конституционный закон от 21 07 2007 № 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского бурятского автономного округа» // "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3745. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (в ред. от 02.05.2012) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005. Нормативные правовые акты, утратившие силу 6. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, являющаяся составной частью Конституции РСФСР 1918 г. // СУ РСФСР. 1918. № 51. Ст. 582 7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3176. В настоящее время документ утратил силу. 8. Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 741 «О комиссии при президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2652. В настоящее время документ утратил силу. 9. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (в ред. от 07.09.2010) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2000, N 20, ст. 2112. Специальная научная литература 10. Антонова Н.А. Роль национального фактора в развитии федеративного устройства России // Национальный вопрос и государственное строительство: проблемы России и опыт зарубежных стран: Материалы научной конференции. Москва, 27–28 апреля 2000 г. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. — М.: Издательство Московского университета, 2000. 11. Барциц И. H. Правовое пространство России. Вопросы конституционной теории и практики. M.: МГУ, 2000. 12. Борисов А.Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). С комментариями Конституционного суда РФ. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Книжный мир, 2010. – 272 с. 13. Глинич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила // Государство и право. 2006. № 10. 14. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: Монография / Н. И. Грачев. – М.: ООО «Книгодел»; Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 2009. – 468 с. 15. Зенков В. Ультиматум тридцати двух // Рос. газ. 1999. 26 авг. 16. Конюхова И.А. Современный российский федерализм: итоги становления и перспективы развития. М., 2004 17. Литвинов В.А. О совершенствовании структуры Российской Федерации // "Закон и право", 2011. № 8. 18. Муниципальные и региональные процессы в условиях глобализации и европеизации: немецко-российский проект: [сборник] / Под ред. Г.В. Витткэмпера, Г.Я. Козлова, В.С. Авдонина. — М.: КДУ, 2006. 19. Пирбудагова Д.Ш., Мусалова З.М. К вопросу об обеспечении единого правового и экономического пространства в Российской Федерации // Закон и право. 2010. № 6. 20. Порфирьев А.И. Национальный суверенитет в правовой природе российского федерализма: Монография. М.: ООО «Книгодел», 2009. — 296 c. 21. ТэпсД. Концептуальные основы федерализма. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 22. Федерализм: Теория, институты, отношения: Сравнительно- правовое исследование / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001. 23. Федоров В.П. Российский этнический федерализм: неблагополучное состояние и тревожные перспективы 24. Чернов С. Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерацией и ее субъектами. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. — 559 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Информационные системы и технологии

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image