Введение3 Исследовательские способности младшего школьника Младший школьник. Возрастные особенности5 Актуальные цели и задачи воспитания младших школьников7 Исследовательская деятельность младших школьников8 Развитие исследовательских способностей младших школьников Концепция развития исследовательских способностей школьников 11 Методики развития исследовательских умений и навыков школьников14 Заключение25 Список литературы26

Развитие исследовательских способностей у детей младшего школьного возраста.

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2012 год
86 просмотров
Пузырев С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Исследовательские способности младшего школьника Младший школьник. Возрастные особенности5 Актуальные цели и задачи воспитания младших школьников7 Исследовательская деятельность младших школьников8 Развитие исследовательских способностей младших школьников Концепция развития исследовательских способностей школьников 11 Методики развития исследовательских умений и навыков школьников14 Заключение25 Список литературы26
Читать дальше
Каждый ребенок имеет способности и талант. Дети по природе своей любопытны и хотят учиться.В этотпериодвжизни младших школьников огромное желание к творчеству, познанию, активности. Но,чтобыони смогли показать свои таланты, нужно умное и умелое руководство взрослых. Исследовательскоеповедение - один из основных источников ребенка представлений о мире. В педагогике и психологии исследовательское обучение ребенка строится на желании самого ребенка познавать окружающий мир. Целью исследовательского обучения младшего школьника является формирование способности младшего школьника самостоятельно перестраивать и осваивать новые формы деятельности в сферах человеческой жизни. До сих пор в школах ведутся споры о том, какое обучение лучше: исследовательское или традиционное. Традиционное обучение строится на репродуктивной деятельности, которая направлена на освоение уже готовых истин.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Кемерово и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Это приводит к тому, что любознательность и поисковая деятельность, присущиеданному возрасту, начинают пропадать. Дети теряют способность самостоятельно мыслить,саморазвиватьсяв будущем. Именно поэтому подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанноеи непознанное. Вопрос о формировании и развитии творческой личности приобретает исключительную актуальность в современной педагогической науке. Анализ психолого-педагогической литературы последнего десятилетия чётко указывает на пристальное внимание учёных, методистов, учителейк проблеме детского творчества, развития креативного потенциалашкольников, который всё чаще связывают с успешной адаптацией личности в стремительно меняющемся социуме.[4] Целью работы является исследование механизмов формирования исследовательской деятельности младших школьников. Задачами работы является определение возрастных особенностей младших школьников, обзорметодик формированияисследовательских способностей. Объект работы – деятельность младших школьников. Субъект – дети младшего школьного возраста. Исследовательские способности младшего школьника Младший школьник. Возрастные особенности. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.[26] Когда ребенок приходит в школу у него происходит перестройкавсей системы отношений с окружающейдействительностью: он вступает в новые отношения с миром, его деятельность становится социально значимой. В жизни первоклассника, появляется учитель - представитель культуры, моделей поведения и новых форм знания. Переход к учебной деятельности происходит на фоне споров, возникающих в рамках социальной ситуации развития ребенка: дошкольник перерастает предыдущую деятельность – игровую. У ребенка начинает проходить осознание своей роли в обществе. Потребность в выполнении работы перерастает во «внутреннюю позицию школьника». Ребенок учится смотреть на себя со стороны оценивать глазами других. Эти причины приводят к кризису младшего школьника, который называется «кризис потери непосредственности». [15, с.5] Основным видом деятельности в младшем школьном возрасте является учебная деятельность.Учебная деятельность играет главную роль в формировании и развитии психических функций.Вначальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Поэтому, учить и воспитывать детей младшего школьного возраста - очень важная задача. В руках учителя начальной школыочень тонкий механизм, который требует трепетного и бережного обращения.Младший школьник - еще маленький человек, но очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. [6, с.7] Психологическим новообразованием данного возраста является мышление. С помощью этой функции ребенок научается рефлексировать, то есть осознавать себя, как мы писали выше. На этом этапе ребенок лучше запоминает материал, предъявленный ему наглядно, а не словесно. В тоже время воспроизведение полученного материала ребенок предъявляет через заучивание этого материала. Он не способен к анализу и воспроизведению своими словами, разбитию материала на смысловые блоки. Младший школьник не может решать трудные задачи без подкрепления, каким может быть похвала учителя или положительная оценка.[17] Младшим школьникам, особенно первоклассникам, свойственны внушаемость и стремление подражать тем, кто для них является авторитетом.Конечно же, этим человеком будет являться учитель.Отношения учителя к детям переносятся на внутригрупповые отношения в классе. В коллективе начинают плохо относиться к тем, кого часто порицает учитель, а хорошо — к тем, кто получает от него похвалу ипоощрения. Изменение оценки учителя, внимание к положительным проявлениям ученика может изменить отношение к нему товарищей к лучшему.[31]

Читать дальше
В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме и компетентности в любой сфере культуры. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Поэтому от современного образованиятребуется уже не просто фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Младших школьников отличают высокая эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное. Монотонные, скучные занятия резко снижают познавательный интерес в этом возрасте и порождают отрицательное отношение к учению. Огромное место в сознании младшего школьника занимает учитель. Его отношение к ребенку, оценки, высказывания, пожелания и требования определяют в большой степени и самочувствие ребенка, и его настроение, и особенности формирующейся самооценки. У младших школьников сложный комплекс переживаний. Это радость от похвалы и огорчение при неуспехе, волнение и неуверенность в себе, если что-то не удается, страх, что сделает ошибку, надежда на успех. Исследовательский путь познания помогает школьнику увидеть гармонические связи между явлениями и фактами, картину природы как связного целого, это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
Читать дальше
Алексеев, Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. 2001. - № 1. - С. 24-34. Аркадьева А.В. Исследовательскаядеятельность младших школьников//Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 2. БалакшинаЛ.Г., Кириченко Н.М. «Исследовательская деятельность младших школьников». 2012 БедареваЛ.К. «Программа развивающего курса по внеурочной деятельности для учеников 1 класса». 2012 Глухова Н.А. Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках русского языка. 2012 Горячева Г.И. Методическая разработка по теме«Исследовательское обучение младших школьников». 2009 Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Кравцова Е.М., Москвина О.А., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/ Под редакцией И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение. - 148 с. Ильиных Л.М. Развитие исследовательских способностей школьников.Начальная школа плюсДо и После. – 2007. – № 9 Ильиных Л.М., Нестерова О.С. Концепция развития исследовательских способностей школьников. 2010. Киселева Л.Н. «Исследовательская работа в начальной школе один из путей повышения интеллектуального развития ребенка».2011 Кожевникова Н.А.«Развитие исследовательских способностей младшего школьника». 2012 Костенко Е.Г.Возрастные особенности младших школьников.2009. КравейТ.Н.и др. Младшие школьники проводят исследование. - Журнал “Начальное образование”. , №6, 2005г. Максименко С. Д. , БехИ. Д.:Психологический анализ механизма классификации у младших школьников. Вопросы психологии №5, 80,стр.78 Осипенко Л. Е., ПролискоТ. С. Формирование представлений школьников об эксперименте как методе научного познания на уроках физики // Физика: проблемы преподавания. – 2006. – № 2. – С. 40–45. Перевозчикова В.В. Развитие умения формулироватьопределение понятий на урокахрусского языка в начальных классах. 2010 Попова О. Ю. Возрастные особенности младших школьников, их влияние на адаптацию. Методическая разработка. 2011 Рубцова М.О. Актуальные цели и задачи воспитания младших школьников. 2010 СавенковА. Развитие исследовательских умений школьников. Журнал «Школьный психолог» N18 (424), 16-30.09.2008. СалминаН.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. - М., МГППУ, 2006. - 210 с СачаваО.С. Исследовательская деятельность учащихся как образовательная цель. «Интернет и образование». 2010, № 20 Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся //Начальная школа.- 2006. - №2.-С.45-49 Семенова Н.А. Формирование исследовательских умений младшихшкольников. Диссертация, 2007. с.203 Серебрякова Н.А.Формирование исследовательских способностей у младших школьников.2012 Чаленко О.Л. «Формирование и развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». 2012 http://do.gendocs.ru/docs/index-219485.html http://www.eduhmao.ru/info/1/3780/24112/ http://www.elena-kuzmina.ru/issledovatelskaya-rabota-s-uchenikami-nachalnoj-shkolyi.html http://www.eurekanet.ru/res_ru/0_hfile_2239_1.doc http://www.informio.ru/publications/id161 http://psyxologiya.ru/vozrastnye-osobennosti-mladshix-shkolnikov-chast-1.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Информационные системы и технологии

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image