Прошло уже несколько веков со времён событий «монголо-татарского ига», но страсти по изучению этого вопроса никак не утихают. И пока вся правда не всплывёт наружу, пока не будут сняты последние нелепые обвинения с придуманных «монголо-татар», исследователи будут продолжать увлечённо копаться в этой интереснейшей теме, ничегопо сути не меняя, но регулярно получая заработную плату. К сожалению, переписчики историисделали очень много, чтобы истинные события, происходившие во времена «монголо-татар», да и в другие времена, были забыты и стёрты из нашей памяти. Уничтожение подлинных свидетельств, их фальсификация, замалчивание оставшихся следов – вот те немногие инструменты, которые используются врагами Человечества с целью контроля общества и порабощения сознания людей. Вот только скрыть и уничтожить все артефакты не всегда получается. Так и с темой «монголо-татар»: накопилось столько данных, противоречащих официальной версииисТОРии, что уже мало у кого остаются сомнения в том, что «монголо-татар», как и 300-летнего «ига», никогда не было. А также в том, что «монголо-татары» – вовсе не монголоиды, как навязали всему миру, а европейцы! Монголо-татарское иго. Было ли оно? Большинство отечественных историков, рассматривают форму властиустановленнуюДжучиевымУлусом Монгольской империи над Русскими землями как, монголо-татарское иго. Хотя некоторые исследователиполагаютчто ига вовсе не было, а сложился симбиоз или военный союз Золотой Орды и Руси.
Реферат по философии на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
. Тем не менее, для обозначения такой формы власти, бытовавшей в различных регионах и эпохах, в европейской исторической науке чаще всего используются термин и понятие иго. Данная традиция имеет давнюю историю. В значительной степени это, обусловлено тем, что иго — очень древний индоевропейский корень.Он присутствует во многих индоевропейских языках: санскрите, зендском(авестийском), греческом, латинском, готском, хеттском, древневерхненемецком, новоперсидском, литовском, кимрском, ирландском, английском и армянском.Особенно широко представлен он у славян: словенский, чешский,полабский, польский, болгарский, сербский и русский языки, а также встречается в финском зыке. Первоначальное значение слов с корнем иго восходит к связывающему, скрепляющему, или стягивающему что-либо средству. При дальнейшем развитии большинства индоевропейских языков, некоторые слова с таким корнем продолжают сохранять в основном близкие значения.Так, например, в санскрите это: ярмо, пара, натягивать, стягивать, напрягать, род, поколение.Впольском— перекладина у саней, упряжка, тягловое животное, а также в топонимах:Jgo—Iomi. В латыни это ярмо, югерь, десятина земли, напрягать, или в названии города — Iguvium. В греческом языке — упряжка, тягловое животное. В хеттском, литовском и финском языках: ярмо, узда, хомут. Слово иго встречается в древнерусских письменных источниках до монгольского нашествия. Так в Остромировом Евангелии XIв. оноозначает:бремя забот, обязанностей и нравственную ношу ниспосланную свыше. В более поздней религиозной литературе и летописях XI—XVII вв. слов иго имело очень много близких смысловых значений. Оно означало: средство, которым связывают, скрепляют что-либо, связь, узы; хомут, ярмо, узда; шея; бремя, тягость, поклажа; ноша забот и обязанностей, нравственная тягость, ниспосланная свыше; господство, угнетение, рабство, неволя, гнет управления, власть чужеземных завоевателей; а также иго Христово или монашеская жизнь. Примечательно что, в значении рабство, работное иго, рабское иго, власть чужеземных завоевателей — термин иго фигурирует только с XIIв., используясь вПоучениях Ильи Архиепископа Новгородского и в других источниках.Во второй половине XV в. также упоминается работное иго Ивана III Васильевича над Новгородом.При Петре I, в 1691 г., запорожские казаки считали себя находящимися под московским игом[14]. Однако следует подчеркнуть, что в русских летописях термин иго или татарское иго, обозначающее власть Золотой Орды над Русскими землями, не встречено. То есть тогда, этот термин и понятие в русской церковной литературе не использовалось. Они впервые появятся гораздо позже, в иных регионах и государствах. По-видимому, татарское иго, впервые стали употреблять в польской исторической литературе конца XV — начала XVI вв. В это время на границах Западной Европы активную внешнюю политику проводит молодое Московское государство, освободившееся от вассальной зависимости золотоордынских ханов. В соседней Польше проявляется повышенный интерес к истории, внешней политике, вооруженным силам, национальным отношениям, внутреннему устройству, традициям и обычаям Московии. Поэтому неслучайно, что впервые словосочетание татарское иго использовал в Польской хронике (1515—1519 гг.) МатвейМеховский, профессор Краковскогоуниверситета, придворный врач и астролог короля СигизмундаI. Автор различных медицинских и исторических сочинений, восторженно отзывался об Иване III, сбросившем татарское иго, считая это его важнейшей заслугой, и видимо, глобальным событием эпохи. Позже, термин татарское иго упоминается также в записках о Московской войне 1578—1582 гг., составленных статс-секретарем другого короля СтефанаБатория—РейнгольдомГейденштейном. Даже Жак Маржерет, французский наемник и авантюрист, офицер на русской службе и далекий от науки человек, знал, что понимается под татарским игом. Широко использовался данный термин другими западноевропейскими историками XVII—XVIII вв. В частности, с ним были знакомы англичанин Джон Мильтон и французДе Ту.Таким образом, впервые термин татарское иго, вероятно, был введен в оборот польскими и западноевропейскими историками, а не русскими или российскими.
Вывод из всего этого можно сделать один. Знание Истории собственного государства, народа и культуры, очень важно для любого человека. И как бы ни пытались изничтожитьнасРусичей, мы все равно вспомним свои корни и сможем победить врага. Читайте историю внимательно, и смотрите чаще вежду строк. Ищите места, где написанноетрещит по швам, и заглядывайте за эту наспех сшитую занавеску из тайн и подлогов, в страницы истинного летописания нашей Великой Державы.
Насонов А. Н. Монголы и Русь. — М. — Л.: 1940 Греков Б. Д., Якубовский А. Ю. Золотая Орда и ее падение. — «Богородскийпечатник», 1998 Каргалов В. В. «Освободительная борьба Руси против монголо-татарского ига» // «Вопросы истории». — 1969 Полное собрание русских летописей. — 2001. Кучкин В. А. Русь под игом. — «Панорама», 1991 ПохлёбкинВ. В. Татары и Русь. — «Международные отношения», 2005 Андреев А. Р. История Крыма
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!