Введение 2 Глава 1. Теоретические основы планирования 5 1.1. Ретроспектива взглядов на проблему планирования образовательного процесса в ДОУ 5 1.2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 17 1.3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 19 Глава 2. Создание условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением в условиях внедрения ФГТ 24 2.1. Анализ трудностей воспитателей в планировании психолого-педагогической работы 24 2.2. Методические рекомендации по разработке комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ 31 Заключение 59 Список литературы 61

Создание условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением в условиях внедрения ФГТ

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
35 просмотров
Еремеева Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы планирования 5 1.1. Ретроспектива взглядов на проблему планирования образовательного процесса в ДОУ 5 1.2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 17 1.3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 19 Глава 2. Создание условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением в условиях внедрения ФГТ 24 2.1. Анализ трудностей воспитателей в планировании психолого-педагогической работы 24 2.2. Методические рекомендации по разработке комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ 31 Заключение 59 Список литературы 61
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена становлением новой системы дошкольного образования, происходящим на современном этапе развития общества. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ). Важен тот факт, что ФГТ разработаны в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (п. 6.2.


Не бойтесь заказать реферат , у нас работают профессионалы


. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ "Об образовании" в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка - где бы он ни проживал. ФГТ являются вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования. Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей - обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание обязательной части определяет примерная программа, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. В ФГТ установлено, что объем обязательной части программы, должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации всей программы. Остальные 20% отводятся для части программы, формируемой участниками образовательного процесса, в которой отражается вся специфика деятельности образовательного учреждения, все приоритеты, т.е. содержание этой части коллектив дошкольного учреждения должен адаптировать к конкретным условиям конкретного детского сада. Сказанное актуализирует следующую тему для курсовой работы: Создание условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением в условиях внедрения ФГТ. Объект исследования: психолого-педагогическая работа с детьми в ДОУ. Предмет исследования: условия планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ по освоению основной образовательной программы дошкольного образования. Цель исследования: проанализировать условия планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ по освоению основной образовательной программы дошкольного образования. Гипотеза исследования: Планирование психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ по освоению основной образовательной программы дошкольного образования будет более успешно при соблюдении таких условий, как систематизация затруднений, возникающих при работе, и соблюдение методических рекомендаций. Для реализации поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы необходимо решить следующий комплекс задач: 1. Провести ретроспективу взглядов на проблему планирования образовательного процесса в ДОУ. 2. Описать федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Охарактеризовать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 4. Провести анализ трудностей воспитателей в планировании психолого-педагогической работы. 5. Сформулировать методические рекомендации по разработке комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ. Методы исследования: для выполнения данного курсового проекта были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение.

Читать дальше
Основная ценность в управленческой работе - это равнозначная ценность каждого человека. Равенство и справедливость являются двумя жизненно важными ценностями управленческой деятельности. Право людей на самоопределение - это еще одна основная ценность, которая должна максимально возможно учитываться в практической работе. Не всегда имеется возможность следовать этому принципу, так как самоопределение отдельных людей может нарушать права и благополучие других. Так, например, в соответствии со своими этическими нормами управляющая сторона несет профессиональную ответственность за защиту и охрану наиболее незащищенных субъектов, неспособных защитить себя (например, детей). Таковы основные особенности, знание которых может повлиять на ценностные представления об управлении дошкольным образовательным учреждением в свете требований в действующем законодательстве. По сути, речь идет о новой образовательной парадигме, о том, как строить свою жизнь вместе (а не за счет) с окружающими тебя людьми, учиться изобретать, творить свою жизнь, внося при этом вклад в созидание будущего. Теория менеджмента привлекает, прежде всего, своей личностной направленностью, когда деятельность управляющего строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию педагогического управления. В работе были проанализированы условия планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ по освоению основной образовательной программы дошкольного образования. Планирование психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ по освоению основной образовательной программы дошкольного образования будет более успешно при соблюдении таких условий, как систематизация затруднений, возникающих при работе, и соблюдение методических рекомендаций. В курсовой работе решены задачи по: 1. Ретроспективе взглядов на проблему планирования образовательного процесса в ДОУ. 2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Охарактеризованы комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 4. Проанализированы трудности воспитателей в планировании психолого-педагогической работы. 5. Описаны методические рекомендации по разработке комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми в ДОУ.
Читать дальше
1. Белая, К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 2. - С. 46-51. 2. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М. : Сфера, 2008. - 93, с. : табл. 3. Голицына, Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении / Н.С. Голицына. - М. : Скрипторий 2003, 2008. - 32 с. 4. Гризик, Т.О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 36-39. 5. Давидчук, А.Н. Планирование образовательной работы в ДОУ : средний дошкольный возраст / А.Н. Давидчук, И.Н. Ивашко, Л.Г. Селихова. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 56 с. 6. Давыдов, В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней / В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев // Вопросы психол. - 1997. - № 1. - С. 3-18. 7. Денякина, Л.М. Новое в планировании программы развития образовательного учреждения : пед. диагностика как движущая сила развития образоват. учреждения / Л.М. Денякина // Начальная школа: плюс - минус. - 2002. - № 3. - С. 59-65. 8. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. - М. : Просвещение, 1978. - 429 с. 9. Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М. : Новая школа, 1995. - 128 с. 10. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании / С.А, Езопова. - М. : Академия, 2003. - 320 с. 11. Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 264 с. 12. Ельцова, О. Организация педагогического процесса в ДОУ / О. Ельцова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 7-10. 13. Житнякова, Н.Ю. Планирование работы структурных подразделений ДОУ / Н.Ю. Житнякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2009. - № 5. - С. 27-30. 14. Закон РФ "Об образовании" №3266-1 от 10.07.1992. 15. История дошкольной педагогики / М.Ф. Шабаева, В.А. Ротенберг, И.В. Чувашев ; под ред. Л.Н. Литвина. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1989. - 351, [1] с. 16. Корнилова, К. Стратегическое планирование : прогностическая деятельность руководителя / К. Корнилова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 91-94. 17. Крайнова, Л.В. Планирование работы ДОУ в летний период / Л.В. Крайнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 3. - С. 88-100. 18. Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособ. / М.В. Крулехт, И.В. Тельнюк. - М. : Академия, 2002. - 112 с. 19. Маханева, М.Д. Управление развитием ДОУ : проблемы, планирование, перспективы / М.Д. Маханева. - М. : Сфера, 2006. - 128 с. 20. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. - М. : МИОО : МГППУ, 2010. - 31 с. 21. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. Технология составления, концепция / Н.В. Микляева. - 3-е изд. - М. : Айрис-Пресс, 2007. - 136, [2] с. 22. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2009. - № 2. - С. 40-47. 23. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, М.Н. Лященко. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2000. - 432 с. 24. Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921-2001 гг.). - М. : МПГУ, 2001. - С. 3. 25. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". 26. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2010 № 16299). 27. Прохорова, Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ : практическое пособие / Г.А. Прохорова. - 2-е изд. - М. : Айрис Пресс, 2005. - 39 с. 28. Скоролупова, О.А. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание - 2010. - № 5. - С. 40-45. 29. Скоролупова, О.А. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 7. - С. 4-11. 30. Скоролупова, О.А. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 6-15. 31. Скорлупова, О.А. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования / О.А. Скорлупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 6-10 32. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. Т.И. Ерофеевой. - М. : Академия, 2000. - 341, [2] с. 33. Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. Планы образовательной работы / под н. ред. С.Ф. Багаутдиновой. - М. : Центр педагогического образования, 2008. - 128 с. 34. Успех : примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / науч. рук. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов ; рук. авт. колл. Н.В. Фединой. - М. : Просвещение, 2010. - 256 с. 35. Федина, Н.В. О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Успех" / Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 6-12 36. Чиндилова, О.В. Реализация ФГТ в программах дошкольных образовательных учреждениях / О.В. Чиндилова // Начальная школа: До и После. - 2011. - № 1. - С. 8-11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Информационные системы и технологии

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image