История психологии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
0
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ – ОТ АНТИЧНОСТИ ДО СОВРЕМЕННОСТИ ……………………………………………… 4 1.1. Предмет истории психологии …………………………………… 4 1.2. Логика развития истории психологии ………………………….. 9 1.3. Теоретическое и эмпирическое знание …………………………. 16 ГЛАВА 2. РУССКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ В ИТАЛИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА ……………………………….. 19 2.1. Психология в 50-х годах …………………………………………. 20 2.2. Начало и конец 60-х годов ………………………………………. 22 2.3. Психология в 90-х годах и выводы ……………………………... 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………… 32
Введение

Издавна люди задумывались, о том, что такое человек, какова его природа, сначала, в эпоху первобытнообщинного строя человек сравнивал себя с каким-то животным - тотемом, или с растением, предметом и наделял этот тотем любыми качествами человека, а себя качествами животного. Затем, после перехода на более высокую стадию развития общества, пришло понимание себя как части окружающего мира, части мира, созданного богами, после появляется концепция души, которая преобладает довольно продолжительное время, но потом, когда продвигаются в перед естественные науки, приходит понимание, благодаря труду многих ученых, философов, так называемой психологической реальности, и осознание процессов психики, и уже в конце прошлого - нынешнем веке появляется научное описание психики человека и научное понимание протекающих в организме и разуме процессов. Процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характер, темперамент длился веков, и сам этот процесс так же важен, как и результат - наука психология.


Чтобы заказать контрольную работу по психологии заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. В данной работе мы попытаемся кратко осветить данную проблему и рассмотреть основные этапы развития представлений о психике человека, начиная с периода выдвижения первых гипотез - с античности.

Заключение

Таким образом, история науки, по сути, становится историей деятелей науки (будь то отдельный ученый или группа ученых, или то или иное их объединения). Разумеется, и этот подход не лишен основания, потому что "новая идея не может зародиться нигде, кроме" психологической среды "конкретного индивида", а потому несет в себе отпечатки индивидуальности ее ученого, породивший, его научные и социальные ориентации , систему его приоритетов, установок и ценностей. Но, с другой стороны, при таком ракурсе рассмотрения возникает угроза исчезновения из поля зрения исследователей закономерностей развития научного знания, его тенденций и других "надличностных" феноменов развития научного знания, существенно значимых для раскрытия его динамики и принципиально не сводимые к уровню отдельного ученого, как бы талантливый и продуктивный он не был, а выступающих как некоторое интегральное выражение обобщенных совместных усилий ученых в рамках определенной культуры на значительном временном срезе. Очевидно, именно это обстоятельство вызывает серьезные возражения у ряда зарубежных историков психологии, выступают против доминирования индивидуально персонального подхода в исследовании развития психологического знания. Высказываются даже мысли, что в будущем история психология будет анонимной, т.е. лишенной "культа личности".

Список литературы

1. N. Ajello, Intellettuali e PCI 1944-1958 [Интеллектуалы и ИКП в 1944-1958], Laterza, Roma-Bari 1972. 2. L. Mecacci, Cervello e storia. Ricerche sovietiche di neurofisiologia e psicologia, Editori Riuniti, Roma 1977. 3. L. Mecacci, Psicologia e psicoanalisi nella cultura italiana del Novecento [Psychology and psychoanalysis in Italian culture in the XX century], Laterza, Roma-Bari 1998. 4. L.S. Vygotski, Pensiero e linguaggio [Thinking and speech], edited by A. Massucco Costa, Giunti, Firenze 1966. 5. R. Lurija, The Nature of Human Conflicts, Liveright, New York 1932 (Первое русское издание: Природа человеческих конфликтов, Москва: Когито-Центр, 2002). 6. L'inconscio nella psicologia sovietica [Бессознательное в советской психологии], Editori Riuniti, Roma 1972. 7. Psicologia storico-culturale e attivit? [Историко-культурная психология и деятельность], Carocci, Roma 2006. 8. А.М. Эткинд. Эрос невозможного, М.: Гнозис, 1994. 9. L. S. Vygotsky, Pensiero e linguaggio [Мышление и речь], Laterza, Roma-Bari 1990. 10. D. Caroli, L'enfance abandonnee et delinquante dans la Russie sovietique, L'Harmattan, Paris 2004. 11. О влиянии выготскианских теорий на текущие дискуссии о культурной психологии см. L. Mecacci, Psicologia moderna e postmoderna [Психология модерна и постмодерна], 2004, 27 (3), pp. 47-56. 12. Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. - М., 1988. 13. Веккер Л.М. Психические процессы. - К., 2002. 14. Кликс Ф. пробуждая мышления. У истоков человеческого интеллекта. - К., 1997. 15. Робер М. Тильман Ф. Психология индивида и группы. - К., 1998. 16. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. Введение. М., 1997. 17. Кольцова В.А. О целостном подходе в историко-психологическом исследовании // Принцип системности в психологических исследованиях. М., 1990. С. 131-137. 18. Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. История психологии: теоретические и методологические проблемы исследований // Современная психология. М., 1999. С. 578-590. 19. Марцинковская Т.Д. История психология. Гл. 1. М., 2001. 20. Мекаччи Л. Русская психология и психология и психиатрия в Италии во второй половине ХХ века // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2012, № 3, c. 73-80. 21. Методологические проблемы историко-психологического исследования. М., 2002. 22. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 1-3. М., 1994. 23. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Гл. 1, Введение. М., 1974.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!