14. Разработка организационного проекта функциональной подсистемы оперативного планирования системы управления организации.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
40
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Оперативное планирование – важная часть управления организации………………………………………………………………………4 Сущность оперативного планирования…………………………..4 1.2.Понятие, стадии и этапы организационного проектирования……6 Глава 2.Алгоритм проектирования и внедрения новой системы управления………………………………………………………………………13 2.1. Внедрение новой системы управления с помощью проекта…….13 2.2. Организационная структура проекта……………………………..19 2.3.Новые технологии и инструменты организационного проектирования…………………………………………………………………24 Глава 3. Проектная часть. Разработка организационного проекта функциональной подсистемы оперативного планирования системы управления организации………………………………………………………30 3.1. Разработка проекта…… …………………………………………..30 3.2. Изменения в организационной структуре предприятия…………31 3.3. Внедрение организационного проекта……………………………...34 Заключение………………………………………………………………..38 Список использованной литературы…………………………………….40
Введение

В жизни любой организации рано или поздно наступает момент, когда существующая структура подразделений недостаточно эффективно выполняет требуемые задачи. Иногда это обусловлено расширением компании, иногда слиянием или поглощением. В этом случае руководителям предприятия (или службе оптимизации, которой делегированы данные полномочия) необходимо продумать новую организационную структуру, с новой структурой подчиненности и новым распределением обязанностей и полномочий. Когда предприятие сталкивается с задачей создания новой организационной структуры, есть масса нюансов, которые необходимо учесть.


Если вам нужен чертёж на заказ цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на сайте Work5.


. Изменения в организационной структуре всегда затрагивают чьи-то полномочия и сферу влияния и часто сложны по политическим соображениям, распределение обязанностей зачастую приводит к конфликту интересов. Поэтому зачастую изменения происходят, сообразуясь с политической конъюнктурой, и не соответствуя целям и задачам руководства компании. Но решение принято – и новую структуру создавать надо. Далеко не у каждого предприятия в штате есть квалифицированные специалисты по организационному проектированию и распределению полномочий. Основная цель курсового проекта – закрепить полученные теоретические знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин: экономики труда, оргпроектированию, управлению персоналом и т.д. и приобрести навыки анализа и проектирования в данном случае функциональной подсистемы системы управления организации, элементов системы управления, системы управления отдельных структурных единиц. Глава 1. Оперативное планирование – важная часть управления организации Сущность оперативного планирования Оперативные планы являются последовательным выполнением тактических планов. Это обычная, ежедневная деятельность, которая позволяет выполнить тактические, а со временем, и стратегические задачи организации. Основная задача оперативных планов — это организация ежедневной деятельности сотрудников, направление её в приоритетное русло целей и задач. Особенно важно оперативное планирование на начальном этапе бизнеса: во время быстрого развития или работе над новым направлением деятельности. Когда бизнес-процессы не достаточно отлажены и персонал неорганизован, то, скорее всего, он выставит свои приоритеты. Оперативное планирование повышает контроль над работой персонала, результатами и повышает эффективность работы в целом. Вы сможете видеть, насколько быстро и результативно справляется тот или иной сотрудник, выдерживает ли качество, стандарты работы (при производстве, обслуживании клиентов). Также важно видеть, насколько отдаётся сотрудник работе, какие у него достижения. Поэтому оперативные планы влияют и на мотивацию. Часть оперативной работы и задач является периодической. Например, написание отчётности, плановое обслуживание, поздравления клиентов на праздники и т. п. Наличие инструментов автоматизации бизнеса позволяет такие задачи ставить только один раз, а затем периодически система будет напоминать сотруднику о необходимости выполнить эту задачу. Такая функция реализована и в комплексе "Простой бизнес". В целом автоматизация бизнеса позволяет намного эффективнее ставить оперативные планы и контролировать их выполнение. Оперативный план — это список задач, которые необходимо выполнить сотруднику, чтобы получить нужный результат. Например, чтобы довести планы до сотрудников надо их собрать, позвонить им или выслать каждому по электронной почте. При этом для каждого сотрудника в каждой задаче определить приоритет, сроки и иногда бюджет. К тому же вы можете отсутствовать на месте (нередко командировку руководителя сотрудники превращают в выходной на рабочем месте) и работа с удалёнными сотрудниками делает оперативные планёрки невозможными или неэффективными. По ходу работы возможны корректировки оперативных планов, которые следует вносить своевременно. Оперативно эту проблему позволяет решать система автоматизация бизнеса, которая значительно ускоряет работу и делает оперативное планирование реально оперативным. В рамках проектного управления, если деятельность организации связана с реализацией проектов, автоматизация даёт ещё больший эффект. Экономию времени руководитель может направить на корректировку планов, анализ промежуточных результатов и дополнительные действия для корректировки. Оперативные планы начинаются с тактических целей и программы действий. Под каждый пункт программы на определённый срок вам нужно составить список необходимых задач на день для каждого сотрудника или подразделения. Если организация имеет отделы, то оперативное планирование имеет смысл переложить на менеджеров среднего звена, но с обязательным контролем планов, какие они ставят подчинённым. Не забывайте о показателях — у каждой задачи должны быть критерии качества выполнения или система показателей. Например, для торгового агента — это объём продаж или доход от продаж, для программиста — это программный код, соответствие техническому заданию, для маркетолога — соответствие рекламы маркетинговой стратегии или бюджету. Для оперативных планов важны процессы их доведения до персонала и контроля выполнения. Формулировка задач должна быть простой и понятной сотруднику, а контроль позволит не только наказать нерадивых, но и поощрить отличившихся — получить информацию для возможных корректировок тактических планов.

Заключение

Для достижения стратегических целей организации и реализации выбранной ею стратегии, как уже было сказано выше, необходимо такое проектирование организации, которое будет соответствовать выбранной стратегии, а это и есть реализация функции организации, связанной с распределением работы по уровням и подразделениям организации и с распределением ответственности за выполнение этой работы. Другими словами необходимо создать или изменить структуру организации. Структура – это способ распределения задач,ресурсов и полномочий в организации. Организационная структура - рамки, внутри которых организация решает, как должны разделяться задачи, использоваться ресурсы и координироваться деятельность подразделений Схема организации - наглядное представление формальной структуры организации, которое может использоваться для иллюстрации отношений внутри отдельных групп, отделов или подразделений предприятия. Факторы, от которых будет зависеть структура организации: внешняя среда (сложность, динамичность, неопределенность); технологии (типы взаимосвязанных работ в организации); стратегия (соответствие структуры выбранной стратегии) территориальное размещение идеология руководителя (насколько руководство готово делегировать полномочия); Элементы проектирования организации Разделение труда Тип организационной структуры Масштаб управляемости и иерархия уровней управления Делегирование полномочий Централизация и децентрализация управления За счет увеличения быстродействия сотрудников, оптимизации работы организации увеличится: мотивация сотрудников их моральный настрой улучшение исследований всех отделов увеличение объемов производства за счет времени заполнения старых формну и так далее. По результатам действия проекта было сделано: Оптимизировано количество человек, работающих в методическом отделе. Восстановлен режим труда и отдыха. Создана единая база данных, возможность электронной связи с отделами. С помощью программистов созданы электронные программы для отчетов некоторых отделов. Создано единое Организационно-методическое Управление (ОМУ). Теперь малочисленные, но одинаковые по выполняемым операциям отделы не разбросаны по всему предприятию. Процедуры точно прописаны, сократилось время выполнения каждой функции.

Список литературы

Киселев Б.Н., БаранчеевВ.П. Организация управления подсистемой технического руководства. Учебное пособие/МИУ. – М., 1985. МишинВ.М. Проектирование системы управления качеством продукции вмашиностоительнойпромышленности. Учебное пособие/МИУ.- М., 1987. Общеотраслевые методические рекомендации по разработке организационных структур управления для производственных объединений и предприятий. - М.: Экономика, 1988. Одинцова Г.С., Ковалев А.И., МельтюховаН.Н. Организационное проектирование и планирование развития систем управления. - Киев,Науковадумка, 1986. Определение численности служащих производственных объединений (комбинатов) и предприятий. Общеотраслевые методические рекомендации. – М.: НИИ труда, 1980. Организация управления в машиностроительной промышленности. Учебное пособие/Под ред. В.С.Румянцева/МИУ.-М., 1988. Организация управления в машиностроительной промышленности: Сборник задач под ред. А.Я.Кибанова. – М.:МИУ, 1989. Организация, планирование и управление машиностроительным производством/Общ.ред. Б.Н.Родионова. – М.:Машиностроение, 1989. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительного предприятия.- М.: Машиностроение, 1989. ПузыревскийЛ.А. Основы организационного проектирования. – Л.: ЛГУ, 1975. РапопортВ.Ш. Диагностика управления:практический опыт и рекомендации. –М.:Экономика, 1988. Рекомендации «Система управления производственным объединением и промышленным предприятием. Разработка, внедрение и совершенствование на основе стандартизации».- М.: Изд. стандартов, 1986. СлезингерГ.Э. Совершенствование процессов управления предприятием. – М.: Машиностроение, 1975. Теория организации: Учебник /Под ред. В.Г.Алиева.-М.:Луч,1999,гл.6. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова.:3ое изд. – М.:ИНФРА-М.2005. Управление персоналом организации. Практикум: Уч. пособие/под ред. А.Я. Кибанова– 2-е изд., М.:ИНФРА–М.,2004.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!