Введение 2 Глава 1. Основные уровни развития игры 4 Глава 2. Психология развития ребенка в дошкольном возрасте. 10 Глава 3. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста 15 Заключение. 23 Список использованных источников 25

развитие игры в дошкольном возрасте

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2013 год
42 просмотров
Роор Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Основные уровни развития игры 4 Глава 2. Психология развития ребенка в дошкольном возрасте. 10 Глава 3. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста 15 Заключение. 23 Список использованных источников 25
Читать дальше
Малютка появляется на свет. Он учится общаться с взрослым, контактировать с находящимся вокруг него миром вещей... И вот, в установленный момент психического развития у него возникает активность, которая переворачивает всю его жизнь.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Краснодаре , поможет Work5.


. Малыш из маленького и беспомощного делается реальным колдуном. Ему подвластно все: и вещи, и люди, и желания, и эмоции, и почти все, многое другое. Игра, хоть и считается ведущей (главной) деятельностью деток дошкольного возраста, возникает далеко не сразу. На этапе 2—3 лет у малыша появляется увлекательное занятие: он берет очень много маленьких вещей и расставляет их перед собой на стуле, на полу либо на подоконнике. Он издает не совсем нам ясные звуки, переставляет вещи, убирает одни и на их место ставит остальные. При этом это могут быть самые разные вещи: и кубики, и пуговицы, и мамина помада, и папины гвозди, и очень много остальных маленьких вещей, которые попадутся ребенку под руку. Взрослые, как правило, не совсем обращают интерес на эту активность (если лишь малютка никак не использует в ней совершенно запретные вещи). Формирование игры в дошкольном возрасте — процесс, в котором игра малыша получает форму общественного научения. Если в младшем дошкольном возрасте в игре воспроизводятся, до этого только, предметные деяния людей, а направленность на напарника либо на формирование сюжета малы, то в среднем дошкольном возрасте в центр игры начинают передвигаться дела между людьми. Создается ролевая игра, которая достигает собственного наибольшего расцвета в 4–5 лет. В старшем дошкольном возрасте в игру вступает процесс контролирования над исполнением тех правил, которые обусловлены взятой на себя ролью. В данноми содержитсяактуальностьданной темы.Цель курсовой работы:исследовать,какоеместо занимает игра в жизни ребенка и ее функции. Задачи исследования: Изучить особенностидеятельности ребенка в дошкольном образовании. рассмотреть методики и особенности проведения игр в дошкольном учреждении. Большая роль в развитии и воспитании малыша принадлежит игре - важному виду деятельности. Она считается действенным средством формирования личности дошкольника, его нравственно - волевых свойств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает немаловажное модифицирование в его нервной системе. Знаменитейший в нашей стране преподаватель А.С. Макаренко так охарактеризовывалроль детских игр; " Игра имеетважное значениев жизни малыша, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков малыш в игре, таковым во многом он станет в труде. Потому образование будущего деятеля происходит, до этого только, в игре... " Глава 1. Основные уровни развития игры ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ИГРЫ 1. Центральным содержаниемигрысчитаютсяглавнымобразомдействиясявнымивещами, нацеленныена соучастникаигры. Этодействия«мамы» либо«воспитательницы»,нацеленныена «деток». Наиболеезначимымвисполненииданныхролей —кормлениекого-то. В какомраспорядкеделаетсяпитаниеичемконкретно«матери» и «воспитательницы» подкармливаютсобственныхдеток—безразлично. 2. Роли фактическиимеются, однакоониориентируютсяхарактеромдействий, а никак нехарактеризуютдействие. Как правило, роли никак неименуютсяидетиникак неназываютсебяфамилиямилиц, роликоторыхони на себябрали. Дажев том случае,есливигреимеетсяролевоеразделениефункций и ролиименуются, к примеруодинмалышрисуетмать, а другой— папулибоодинмалыш— воспитательницу, адругой—кулинараребяческогосада,деткипрактическинестановятсядругкдругувобычныедлянастоящейжизнидела. 3. Действияоднообразны и состоят из рядациклическихопераций (к примеру, питанияпри переходе от1-гоблюдакдругому). Играсо стороныдействийурезаналишьактамипитания, которые логически никак непереходятвостальные, занимипоследующиедействия, такведькак инепредставляютсядругимидействиями, к примерумытьем рук и так далееЕсливедьэтодействиеиимеетместо, то последанногомалышвозвращаетсясновакбывшему. Логика действийпростонарушаетсяв отсутствиипротестовсо стороныдеток. Распорядокобеданикак несчитаетсязначимым. ВТОРОЙУРОВЕНЬРАЗВИТИЯИГРЫ 1.Главнымсодержаниемигры, как и на прошломуровне,считаетсядействиепредметом.Однаков нем на1-ыйпланвыдвигаетсясоотношениеигровогодействияреальномудействию. 2.Роли именуютсядетьми. Планируетсяделениефункций.Исполнениеролиобъединяетсяк реализациидействий, связанных с даннойролью. 3.Логика действийориентируетсяжизненной последовательностью, т. е. их последовательностью внастоящейреальности. Численностьдействийрасширяется изначитзапределыкакоголибоодноговидадействий. Питаниесвязывается сизготовлениеми подачейедына стол.Завершениепитаниясвязываетсясследующимизанимсообразнологике жизнидействиями. 4.Нарушениеочередностидействийникак невоспринимаетсяпрактически, однаконикак неопротестовывается,непризнаниеничемнебудет вызвано. ТРЕТИЙУРОВЕНЬРАЗВИТИЯИГРЫ 1. Главнымсодержаниемигрыстановитсяисполнениероли ивыливающихсяиз неедействий, средикоторыхначинаютвыдаватьсяособыедействия, передающие характервзаимоотношенийкинымсоучастникамигры. Образцомтаковыхдействийсчитаютсяобращения кинымучастникамигры, связанные с исполнениемроли,к примеруобращениекповару: «Дайте 1-ое» и т. п.

Читать дальше
В дошкольном возрасте складываются важные психические новообразования. В структуре психических функций центральное пространство занимает память. Мышление получает вероятность действовать в намерении единых представлений. Расширяются познавательные интересы малыша, и формируется образ детского мировоззрения. Создается и начинает напряженно действовать фантазия. Формируется произвольное поведение и собственное самосознание малыша. Сюжетно-ролевая игра считается ведущей деятельностью дошкольника, так как в ней складываются основные психические новообразования данного возраста. Кроме сюжетно-ролевой, среди игр дошкольников выделяются ролевая, режиссерская, игра-драматизация, игра с правилом, дидактическая игра. В дошкольном возрасте возникают продуктивные формы деятельности. В дошкольном возрасте появляются составляющие учебной деятельности. Однако главным и ведущим видом деятельности в данный период считается сюжетно-ролевая игра. Результатом становления малыша в дошкольном возрасте считается возникновение базовых эмоциональных образований: внутреннего плана действий, произвольности, воображения, обобщенного внеситуативного отношения к себе. У малыша появляется рвение к выполнению социально важной, социально расцениваемой деятельности. Малыш тяготится собственным положением дошкольника. Игра утрачивает свое ведущее состояние. Все данные факты говорят о том, что малыш переживает кризис 7 лет. Создание внутренней позиции по отношению к школьному обучению, направление на будущее, познавательные интересы, подготовленность к познанию знаковых систем, достаточный уровень познавательного и чувственно-волевого становления составляют содержание эмоциональной готовности к школьному обучению.
Читать дальше
1. Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. Минск, 1997. 2. Немов Р.С. Психология. М., ВЛАДОС, кн.1,2003. 3. Смирнова Е.О. Детская психология. М., ВЛАДОС, 2006. 4. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М., Московский психолого-социальный институт/Флинта, 1997. 5. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс,2007 6. А.К. Болотова и О.Н. Молчанова, Психология развития. М.,Черо,2005
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Информационные системы и технологии

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image