Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

методы работы с книгой на уроке чтения в первом классе

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4 1.1 Психофизиологическая характеристика процесса чтения у детей 4 1.2 Особенности обучения литературному чтению младших школьников 7 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С КНИГОЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ 15 2.1 Работа над художественным произведением по учебнику «Литературное чтение» для 1 класса 15 2.2 Особенности уроков литературного чтения в 1 классе по учебнику «Капельки солнца» 24 Заключение 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 Приложения 35
Введение

Актуальность. Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к чтению, обилие источников информации, помимо книги. Однако главной причиной такого явления всё-таки следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности учеников.


Если вам нужно написать сочинение на заказ , заходите на Work5 и оформляйте заказ.


. Не так много родителей, которые могут сказать, что их ребёнок с удовольствием читает. В каждом доме много занимательных игрушек, конструкторов, компьютерных игр, мультфильмов, фильмов и. т. д. Вправе ли мы упрекать ребёнка в том, что игру он предпочитает чтению? Большую роль в становлении навыка чтения играет желание ребёнка открыть мир книг. Мотивация побуждает ребёнка к чтению, создаёт некий стимул. Обучение работе с книгами входит в общий процесс обучения чтению и начинается с периода обучения грамоте. На первом этапе важно вызвать у детей внимание к книге как к привлекательному предмету, с которым можно что-то делать. В это время на фоне недостаточно сформированного навыка чтения важно приобщить детей к слушанию интересных для них книг. Основная цель работы с детской книгой в 1-м классе – формирование у детей позитивного отношения к слушанию, чтению книг. Поэтому чтение вслух учителем увлекательной книги должно стать наградой и отдыхом для первоклассников после их трудов по изучению грамоты. Цель данной работы – продемонстрировать методу работы с книгой на уроках чтения в 1 классе. Задачи: рассмотреть сущность процесса чтения, проанализировать особенности обучения чтению младших школьников, раскрыть задачи и особенности работы над литературным произведением, показать методы работы с книгой на уроках чтения в 1 классе. Объект: обучение чтению в 1 классе средней школы. Предмет: методы работы с книгой на уроках чтения в 1 классе.

Заключение

Работа учителя по обучению чтению должна быть регулярной и обеспечить приобщение детей к искусству художественного слова, эстетическое и нравственное развитие. Ведь дети чутки к истинно художественной литературе. Научить ребёнка читать – великая дидактическая задача. Приобщение ребёнка к самостоятельному знакомству с художественной и научно-популярной книгой позволит уменьшить растущее негативное влияние телевидения, видео, кино, компьютерные программы и обеспечить расширение кругозора маленького человека, обогащение его личности. Цель обучения литературному чтению в начальной школе — формирование основ читательской самостоятельности. Это значит, что с самого младшего возраста у учащихся формируется интерес к детской книге, желание и привычка читать. В процессе обучения работе с книгой в 1 классе отрабатываются следующие умения и навыки: -воспринимать на слух сказку, загадку, рассказ, стихотворение; -запоминать читаемые на уроках произведения, их названия и авторов; -выразить свое отношение к прочитанному, мотивировать его, дать оценку поступкам героев; -рисовать словесные картинки к эпизодам прочитанного либо к небольшому целому рассказу; -знать правила чтения детской книги; -правильно обращаться с книгой (как держать книгу, как сидеть при чтении, как беречь книгу); -рассматривать книгу под руководством учителя по плану. Главная особенность работы с литературно-художественным произведением на уроках чтения состоит в том, что чтение рассматривается как процесс общения с автором книги и его героями.

Список литературы

1.Александрова О.В. Проверяем технику чтения: для начальной школы. – М.: Знание, 1996. 2.Артоболевский В.Г. Художественное чтение. – М.: Просвещение.- 1978. 3.Бахтин М. М. Собрание сочинений в 7 томах. – М., АСТ ПРЕСС, 2000. 4.Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения по учебнику "Капельки солнца". 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М., Баласс, 2006. 5.Бунеев Р.Н. Понятие функциональной грамотности //Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М.: Баласс, 2003. 6.Введенская М.А. Культура и искусство речи. – М.: Феникс.- 1995. 7.Выготский Л.С. Собрание сочинений в шести томах. – М., Просвещение, 1998. 8.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. 9.Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание. – М.: Просвящение.-1975. 10.Джежелей О.В. “Помогайка” АО “Столетие” Москва 1994 г. 11.Костромина С.Н., Нагаева А.Г. “Как преодолеть трудности в обучении чтению” Москва “Ось - 89” 1999 г. 12.Кобзарева Е.В., Смирнова О.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве»: Метод. реком. для учителя. – М.: Баласс, 2001. 13.Кубасова О.В. “Литературное чтение. Тесты”, (1, 2 классы) АСТ Астрель Москва 2004 г. 14.Карпов. И. П..Авторология русской литературы // Журнал « Языкознание», 1988, № 6. 15.Климанова Л. Ф. Уроки чтения. 1 класс. Пособие для учителя. – М., Эксмо, 2002 16.Левидов А . М . «Руководство к чтению художественной литературы», С-Пб., 1989. 17.Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка и обучение. – М., Наука, 1976 18.Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. - М.: Просвещение, 1985. 19.Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения//Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М.: Баласс, 2003. 20.Никифорова О. И. Осмысление художественного произведения. – М., Наука, 1986 21.Оморокова М.И. , Постоловский И.З. Рапопорт А.С. “Преодоление трудностей. Книга для учителя” - Москва “Просвещение” 1990 22.Переверзев Е.В., Чиндилова О.В. Урок чтения в Образовательной системе «Школа 2100»// Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М.: Баласс, 2003. 23.Рыбникова М. А., Роткович Я. А., "Вопросы преподавания литературы" Историко-методические очерки. Изд-во "Учпедгиз", М., 1979. 24.Романовская И.И. Чтение и развитие младших школьников. – М.: Просвещение. – 1984. 25.Радченко Р.Н., Заенко Е.В. Программа «Чтение и начальное литературное образовние»//«Школа 2100». Сборник программ. –М.: Баласс, 2004. 26.Станиславский К. С. Собрание сочинений в 8-ми томах. М. – Просвещение, 1997. 27.Учебно-методический комплекс для четырехлетней начальной школы. – А.: Смоленск. – 2003. – 28.Федоренко И.Т. Методика обучения чтению в младшем возрасте.// Доклад на конференции «Педагогические технологии». – Харьков, - 1999. 29.Шим Э. Рассказы и сказки о природе. – М., Владос, 2002. 30.Шалаева Г.П. Литературное чтение. Современная энциклопедия начальной школы. – М.: Начальная школа, 2001.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!