Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Развитие произвольной памяти, памяти у детей, старшего дошкольного возраста по средсвом дидактической игры

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
20
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Проблема памяти в психолого-педагогической литературе 5 1.1. Психологические особенности памяти 5 1.2. Виды памяти 10 Глава 2. Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста 15 2.1. Возрастные особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста 15 2.2. Дидактическая игра как средство развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста 19 Заключение 24 Список литературы 26
Введение

Актуальность исследования: Психологические особенности развития произвольной памятиу детей старшего дошкольного возраста в определенной степени изучены, однако прослеживается недостаток конкретных организационно – методических работ и практических рекомендаций по развитию памяти у старших дошкольников средствами дидактической игры. В связи с этим актуально рассмотреть психологические особенности памяти, и разработка системы коррекционных мероприятий для развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. Объектом данной работы является произвольная память старшего дошкольника. Предметом– возможности развития произвольной памяти у старших дошкольников средствами дидактической игры. Гипотеза: дидактическая игра способствует развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста. Цель:изучение особенностей развития произвольной памяти у старших дошкольников средствами дидактической игры.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по управлению персоналом. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Задачи: 1. Провести теоретический анализ основных направлений изучения памяти в психологии. 2. Изучить психолого– педагогическую литературу по проблеме памятиу детей старшего дошкольного возраста. 3.Изучитьособенностиразвития произвольной памяти средствами дидактической игры. Методы: в работе использовались следующие методы: анализ литературы. Практическая значимость данной работы заключается в том, что подробно рассматривается характеристика детей старшего дошкольного возраста, которая может оказаться полезной как для воспитателей и учителей, так и для студентов, которые собираются работать с данным контингентом детей, для более лучшего понимания основных закономерностей развития детей дошкольного возраста, и, в частности, развития их памяти.

Заключение

Проведя анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, мы можем отметить, что память представляет собой процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное воспроизведение. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивает единство его психики, придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды и уровни деятельности, поскольку, действуя, человек опирается на собственный и исторический опыт. К концу дошкольного возраста память приобретает произвольный характер. Произвольная память – это особая мнемическаядеятельность, специально направленная на запоминание, какого- либо материала. Произвольная память предполагает обязательное присутствиемнемическойзадачи, а сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий. Произвольная зрительная и слуховая память в развитии детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение, так как преимущественно на основе данных видов памяти строится процесс обучения в школе. Без достаточного уровня сформированностипроизвольной зрительной и слуховой памяти возникают существенные трудности при обучении, приводящие к отставанию детей к отставанию от школьной программы. Средством развития произвольной зрительной и слуховой памяти является дидактическая игра, так как произвольное поведение в дошкольном возрасте формируется в ведущей для этого периода игровой деятельности. Дидактическая игра упорядочивает поведение ребёнка, ребёнок с удовольствием подчиняется правилам игры, это делает его поведение осмысленным и осознанным. Ребёнокучится контролировать себя, действовать правильно, тем самым лучше запоминать необходимый материал. При проведении дидактических игр, направленных на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста нужно обязательно учитывать специфику детей. Проводить дидактические игры, соблюдая следующие условия: процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятия, направленного на вычленение свойств объекта – цвет, форма, величина, должно быть усложнение дидактических игр, заключающееся в усложнении содержания материала, в увеличении деталей у запоминаемых объектов, важным условием запоминания является использование мнемическихприёмов, инструкцию необходимо повторять несколько раз. Проведённый нами анализ психолого- педагогической литературы по развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста подтвердило выдвинутую гипотезу, что дидактическая игра способствует развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста.Цели и задачи выполнены.

Список литературы

БадалянЛ.,МириновА. Память и нервно психическое развитие // Дошкольное воспитание 2000, № 4 стр. 23 - 31 БлонскийИ.П. Память и мышление. М.: «Просвещение» 2004-245с. БоряковаН.Ю. Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР // Коррекционная педагогика 2003, № 2 с.33 -43 Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры. – М.: «Просвещение» 1991.- 207 с. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:1991.- 176с. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии. – М.: 1979.-367с. Выготский Л.С. Развитие детской памяти // Собрание сочинений в шести томах – Т.2 М.: 1982 Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. //Вопросы психологии 1966, № 6 ЖитниковаЛ.М. Формирование у детей дошкольного возраста классификации как способамнемическогодействия // Вопросы психологии 1967,№ 2 Зинченко П.И. О формировании произвольногои непроизвольного запоминания // Советская педагогика 1964,№ 3, с. 12-20 Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание 1961.-562с. Истомина З.М. Развитие памяти. -М.: 1978.-290с. Лебедева С.О. О возможностях развития образной памяти // Дошкольное воспитание 2005, № 8, стр. 52-54 Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – М.: 1987.-248с. ЛурияА.Р. Нейропсихология памяти. М.: «Педагогика» 1976.- 192 с. ЛурияА.Р.Внимание и память. – М.: «Педагогика» 1975.-105с. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М.: «Просвещение»1964 Смирнов А.А., ШлычковаА.Н. О соотношении непроизвольной и произвольной памяти по данным узнавания и воспроизведения // Вопросы психологии 1976,№ 5 Смирнов А.А Проблемы психологии памяти. М.: «Просвещение» 1995 Соколов Е.М. Механизмы памяти. М.:1969.-176с. УрунтаеваГ.А. Дошкольная психология. М.: «Академия» 1999.-336с. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М.: 1976.-128с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!