Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

организационная культура как фактор повышения трудовой мотивации персонала (на примере ЗАО ПФК Обновление)

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
80
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 6 1 Организационная культура как движущий фактор мотивации персонала 8 1.1 Трудовая мотивация персонала как объект теоретического исследования 8 1.2 Понятия и функции организационной культуры 16 2 Анализ системы мотивации организационной культуры ЗАО ПФК «Обновление» 30 2.1 ЗАО ПФК «Обновление»: структура, организация управления 30 2.2 . Анализ кадровой политики предприятия ПФК «Обновление» 44 3 Совершенствование системы мотивации персонала ЗАО ПФК «Обновление» 55 3.1Цели и задачи проектных мероприятий 55 3.2План мероприятий по реализации проектных мероприятий 59 Заключение 68 Список используемых источников 72 Приложения ………………………………………………………………………..77
Введение

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что вопросы трудовой мотивации и организационной культуры приобретают особую актуальность и значимость. Именно с этими сферами многие исследователи, занимающиеся проблемами социального управления, связывают возможности успешных преобразований в отечественной экономике на современном этапе. Изучению проблем трудовой мотивации и организационной культуры посвящено большое количество трудов зарубежных и отечественных ученых. Вместе с тем, обращает на себя внимание отсутствие исследований, позволяющих рассматривать трудовую мотивацию и организационную культуру в единой системе. Концепции, посвященные рассмотрению этих двух важнейших сфер трудовой деятельности, в науке существуют как бы параллельно, без учета их взаимного влияния и взаимной обусловленности.


Если вы хотите заказать написание реферата по экологии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Это снижает возможный эффект от применения на практике рекомендаций соответствующих теорий и обуславливает актуальность выбранной темы исследования. Известно, что жизнедеятельность личности и общества в целом может осуществляться как на уровне физических потребностей выживания, так и на уровне полного раскрытия заложенного в человека и общество потенциала. Понятно, что развитие личности и общества достигается только на втором уровне. Поэтому сегодня все более явно заявляет о себе необходимость формирования такой системы трудовой мотивации, которая бы способствовала сбалансированному развитию как базовых, экономических потребностей личности, так и высших социальных потребностей. Анализ трудов отечественных и зарубежных исследователей показывает, что существующие концепции трудовой мотивации и организационной культуры содержат много ценной информации, системное осмысление которой дает основание для построения целостной и непротиворечивой концепции управления персоналом с учетом мотивационных и культурных аспектов трудового поведения, присущих работникам отечественных предприятий в современных условиях. Целью работы является разработка проекта совершенствования организационной культуры и мотивации персонала ЗАО ПФК «Обновление». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: проанализировать теоретические подходы к анализу трудовой мотивации персонала; охарактеризовать понятие и функции организационной культуры; охарактеризовать мотивацию персонала в различных типах организационной культуры; охарактеризовать практику мотивации, формирования и реализации организационной культуры ЗАО ПФК «Обновление»; выявить проблемы в исследуемой сфере. Объектом дипломного проекта является ЗАО ПФК «Обновление». Предметом данного исследования являются организационная культура ЗАО ПФК «Обновление» как фактор повышения трудовой мотивации персонала. Методы исследования – анализ документов, в том числе локальных правовых актов, анализ статистических данных, наблюдение, опрос, тестирование.

Заключение

Организация труда или организационные отношения — это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности. Поэтому организация труда рассматривается как составная часть экономики труда. Эффективная работа организации - это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет не маловажную роль. Вопросы оплаты и материального стимулирования работников представляются также составной частью организации труда. Целью дипломной работы было изучение, анализ и совершенствование системы мотивации персонала ЗАО ПФК «Обновление» путем проведения следующих мероприятий: - прохождение тренинга директором ЗАО ПФК «Обновление», в результате которого он ознакомится с типичными ошибками руководителей, схемой эффективной постановки задач сотрудникам, демотивацией персонала (признаками, причинами и необходимыми действиями), способами нематериального стимулирования сотрудников, стимулированием деловой и творческой активности персонала; - ввод в штат сотрудников психолога и периодическое (раз в три месяца) проведение семинаров, анкетирования, организация индивидуальных бесед с работниками организации (по необходимости); - создание комнаты психологической разгрузки и поддержки работников ЗАО ПФК «Обновление»; - создание «ящика предложений и пожеланий», который станет хорошим помощником как в деле развития некоторых направлений деятельности самоуправления, так и в воспитании и развитии сознательности, активности, самореализации персонала организации и строится на доверии сторон; - проведение конкурсов в процессе работы, которые будут направлены на сплочение коллектива и установление более доверительных отношений между сотрудниками организации; - постоянное информирование сотрудников о деятельности организации за определенные периоды, об открывшихся вакансиях при помощи создания стенда, на котором будет вывешиваться информация о наиболее важных сторонах жизни организации и совещаний директора с сотрудниками организации. В теоретической части дипломной работы были рассмотрены основные понятия и значение мотивации трудовой деятельности персонала в современных условиях. Здесь же были рассмотрены основные теории мотивационной деятельности, наиболее известные из них: содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения. Здесь же была проведена сравнительная характеристика традиционных и современных подходов мотивации персонала. В заключение была рассмотрена необходимость управления мотивацией персонала на ЗАО ПФК «Обновление». Путем материального и нематериального стимулирования персонала. В аналитической части были рассмотрены вопросы, связанные с анализом хозяйственной деятельности ЗАО ПФК «Обновление». В частности краткая экономическая характеристика деятельности ЗАО ПФК «Обновление», организационная структура управления ЗАО ПФК «Обновление», проведен анализ численности и ранжирования персонала организации. Здесь же была проанализирована система управления персоналом ЗАО ПФК «Обновление» путем анализа: организационной структуры, состава и функций системы управления персоналом. В целях более полного использования творческого потенциала личности, точного учета специфики выполняемых работ и обеспечения оптимального сочетания, коллективных и личных интересов используется целая система трудовых договоров. Анализ системы мотивации персонала: 1. В ЗАО ПФК «Обновление» была выявлена удовлетворенность персоналом оплатой труда, но неуверенность в сохранении за собой рабочего места, что не способствует сформированию нормального психологического климата и психологическому состоянию каждого работника в отдельности. 2. Индексы удовлетворенности показали не полную удовлетворенность сотрудников своей работой. Также исследование показало, что сотрудники связывают заработную плату с трудовым вкладом в данной организации. И все-таки разработка системы мотивации персоналом может иметь в своей основе разработку системы оплаты труда в соответствии с профессиональными и личностными качествами работника, а также внедрением системы премирования. Для сформирования и поддержания нормального психологического климата в

Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ 2. Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Об АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ 3. Устав ЗАО ПФК «Обновление» Основная литература 1. Абульханова Г.А. Организационная культура как фактор повышения эффективности предпринимательских структур [Текст] // Российское предпринимательство. - 2009. - №11-1. - С. 70 - 76. 2. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур [Электронный ресурс] // Режим доступа: //http://bigc.ru/publications/other/org_culture/. 3. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности [Текст] // Управление персоналом. - 2009. - №13. - С. 53 - 56. 4. Баранова Г.И. Модели управления персоналом. – Иркутск. 2008. 5. Безлепкин М.Н. Организационная культура как социальная технология развития инновационной активности персонала [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - №69. - С. 30 - 34. 6. Бортникова Т.В., Долженко Р.А. Организационная культура как основа системы управления трудовой мотивацией персонала [Текст] // Экономика и управление. - 2007. - №4. - С. 57 - 60. 7. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] // Управление персоналом. - 2007. - №16. - С. 30 - 35. 8. Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования // Управление персоналом. 2005. № 4. С. 5-11. 9. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М., Проспект. 2008. 10. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. – М.: Проспект 2008. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст] - М.: Гардарика, 2007. - 409 с. 12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – Дело. 2007. 13. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда / Н. Волгин, Е. Валь // Человек и труд. 2005. № 4. С. 36-42. 14. Володин А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда / А. Володин, М. Назарук // Банковские технологии. 2006. № 2. С. 21-27. 15. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник для вузов. М.: Норма, 2005. 16. Гончарова С.Г., Горобенко О.И. Как разработать и внедрить систему материального стимулирования//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - № 2. 17. Горелов Н.А., Тучков А.И. Управление человеческими ресурсами. – СПб. Питер. 2007 18. Гришанина Н.В., Лапашина Г.С. Основы менеджмента. – М., Юрайт. 2005. 19. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США / Н. Дряхлов, Е. Куприянов // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 5. С. 52-58. 20. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 21. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М. ИНФРА-М. 2004. 22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М. 2007. 23. Ковязина Н. Заработная плата: начисление, удержания, доплаты и компенсации // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2008. № 17. 24. Королева Л.А. Организационная культура и экономическая безопасность предприятия [Текст] // Российское предпринимательство. - 2010. - № 2-2. - С. 70 - 75. 25. Кочеткова А.И. Организационная культура и культура организации в современной России [Текст] // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - №4. - С. 206 - 210. 26. Лермонтов Ю.М. Оплата труда: налогообложение, отчетность, арбитражная практика. М.: Налоговый вестник, 2006. 27. Магура М. Методы формирования и поддержания организационной культуры [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.stopcrisis.ru. 28. Магура М. Моральное стимулирование / М. Магура М. Кубатова // Управление персоналом. 2007. № 13-14. 29. Масленникова Л.А. Системы оплаты труда: как сделать выбор // Российский налоговый курьер. 2006. № 6. С. 9-17. 30. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М., ИНФРА-М. 2008. 31. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., Дело. 2004. 32. Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 8. С. 21-28. 33. Мишурова И.В. Управление персоналом – Ростов н/Д .: Феникс. 2009. 34. Моденов А.В. Стимулирование наёмных работников. Автореф. дисс. канд. экон. наук – М., 2005. 35. Никитина И.А. Управление персоналом – М.: Гардарики. – 2010. 36. Николаева Г.Н. Развитие организационной культуры как фактор повышения эффективности управления персоналом [Текст] // Проблемы теории и практики управления персоналом. - 2006. - №3. - С. 68 - 70. 37. Организация и регулирование оплаты труда: учеб. пособие / под ред. М.Е. Сорокиной. М.: Вузовский учебник, 2006. 38. Папонова Н.Е. Какой может и должна быть мотивация работников // Кадры предприятия. 2006. № 8. С. 52-59. 39. Пошерстник Н.В. Заработная плата в современных условиях. 13-е изд., перераб. и изм. / Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин. СПб.: Герда, 2007. 40. Рахманова С.Ю. Оплата труда: типичные нарушения, сложные вопросы (с учетом изменений в Трудовом Кодексе РФ). М.: Омега-Л, 2007. 41. Рымарева А.С. Существующие модели организационной культуры и возможности их применения [Текст] // Проблемы современной экономики. - 2009. - №29. - С. 30 - 35. 42. Савченко Л.С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства [Текст] // Российское предпринимательство. - 2005. - №12. - С. 30 - 35. 43. Сергеев В.И., Башкова С.А. Секреты мотивации//Справочник по управлению персоналом. – 2005. - № 3. – С. 21. 44. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Кнорус. 2007. 45. Травин В.В. Мотивационный менеджмент: учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перераб. (серия: «Модульная программа «Руководитель XXI века». Модуль III) / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. М.: Дело, 2007. 46. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М., Дело. 2003. 47. Финансы предприятий: учебник для вузов [Текст]: Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. 2-е изд. - М.: ООО "ТК Велби", 2008. - 489 с. 48. Херцберг Ф. Мотивация к работе. Вершина, 2007. 49. Чеборюкова В.В. Заработная плата: практ. пособие / В.В. Чеборюкова, Р.Л. Романенков. М.: ТК «Велби», 2008. 50. Чертухина О.Б., Гусева С.Л. Методы материального стимулирования сотрудников как основа повышения эффективности работы / О.Б. Чертухина, С.Л. Гусева // Кадровик. 2008. № 1. С. 15-20. 51. Этическая методология социально-психологических исследований организационной культуры [Текст] / Проблемы региональной психологии: теория, практика, эксперимент. Материалы региональной научно-практической конференции 5 апреля 2007 г. - Саратов: Научная книга, 2007. - 328 с. 52. Юхнева Е.А., Юхнева Н.И. Организационная культура как инструмент внутреннего маркетинга [Текст] // Управление корпоративной культурой. - 2009. - №1. - С. 72 - 81.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!