Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование сущности организационно-экономического механизма оптовой торговли 4
1.1. Роль и назначение оптовой торговли в распределении товаров 4
1.2. Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли 8
1.3. Основные формы оптовой торговли 17
Глава 2. Анализ состояния и перспективы развития оптовой торговли продуктами питания 25
Глава 3. Перспективы развития явления 34
3.1. Развитие торговли РФ и субъектов 34
3.2. Перспективы развития оптовой торговли г.Екатеринбурга 40
3.3. Предложения по регулированию торговли или как решить выявленные проблемы 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Читать дальше
Таким образом, из анализа текущего состояния сектора торговли можно сделать вывод, что существуют значительные возможности для дальнейшего роста и развития торговой отрасли. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов торговли, увеличением консолидации отрасли, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, развитием малого и среднего бизнеса, развитием кооперации и дистанционной торговли.
Изменившаяся экономическая ситуация в стране требует новых подходов к организации торговой деятельности, к формированию и реализации государственной политики в сфере потребительского рынка.
Использование программно-целевого метода позволит увязать достижение стратегических целей с приоритетами социально-экономического развития.
Главными направлениями эффективного развития оптовой торговли потребительскими товарами, гарантирующего стратегическую стабильность потребительского рынка, являются:
1) структурная перестройка и логистическая оптимизация каналов товародвижения.
2) обеспечение необходимого рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговлю потребительскими товарами: крупные оптовые структуры федерального масштаба, специализированные межрегиональные оптовые компании, оптовые и оптово-розничные предприятия регионального и областного масштаба, сбытовые структуры местных предприятий-производителей, распределительные центры розничных сетевых торговых компаний.
3) повышение уровня комплексной безопасности (продовольственной, экологической, таможенной) потребительских товаров.
4) полное и ритмичное обеспечение товарами розничной торговли в целях создания условий для ее стабильного развития за счет:
проведения оптовых ярмарок (областных, республиканских, международных);
функционирования механизма поддержки местных товаропроизводителей.
5) обеспечение баланса интересов и защиты прав предпринимателей и государства на основе совершенствования форм, методов и организации правового регулирования, координации и контроля за счет создания Ассоциации оптовых предприятий с целью объединения и продвижения интересов оптовых компаний, обеспечения большей прозрачности рынка оптовой торговли, выявления группы лучших местных компаний, популяризации опыта их работы;
6) совершенствование кадровой политики.
7) развитие механизмов предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности.
8) развитие складской инфраструктуры.
Читать дальше
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М., Прогресс, 2009.
2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2006.
4. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств //Экономист. 2007. № 3.
5. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2008.
6. Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке: пер. с нем. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софит, 2008.
8. Градов А.П. Национальная экономика. Курс лекций. – СПб: «Специальная Литература», 2007. - С. 293.
9. Дейнека А.В. Пути реструктуризации оптовой торговли системы России // Научный электронный журнал КубГАУ. 2009. № 3(5).
10. Карпова Е.В. Состоится ли возрождение опта? // Современная торговля. - 2008. - № 4.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. - Издательский дом «Вильямс», 2007.
12. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2006.
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А.Алексунина. 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2006.
14. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - №4.
15. Мищенко А.П. Коммерческая деятельнсть: Учебное пособие. Казань: Изд-во КГФЭИ, 2008.
16. Национальная экономика: Учебник для вузов/Под общей ред. Р.М.Нуреева. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 655с.
17. Национальная экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" и экономическим спец.;М-во образования и науки РФ, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова ; под общ. ред. М.Н. Нуреева ; рец.: В.В. Вольчик, С.Н. Левин.-М.: ИНФРА-М, 2012. - 655 с..-(Высшее образование)
18. Национальная экономика: Учебник / Под общей ред. В.А. Шульги. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009.
19. Национальная экономика. Учебник /под ред. П.В. Савченко. М.: Экономистъ. 2010. Гл. 1-3.
20. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М.:ЮНИТИ, 2007.
21. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Маркетинг, 2008.
22. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2009.
23. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ «Омега-Л»,2006.
24. Россия в цифрах. 2011: Краткий статистический сборник /Росстат- M., 2011. - 581 с.
25. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2008.
26. Экономика торгового предприятия / Под ред. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 2007.
Читать дальше