Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Роль и задачи участковой медсестры в работе с неблагополучными семьями

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Особенности профессии медицинской сестры. Личностные и профессиональные качества медицинского персонала 5 2.Анализ деятельности участковой медицинской сестры с неблагополучными семьями на примере Детской городской поликлиники №1 12 2.1 Характеристика организации 12 2.2 Организация работы участковой медсестры с неблагополучными семьями 23 Заключение 36 Список использованной литературы 38 Приложение 1 40
Введение

Эффективность работы медицинской сестры во многом будет определяться личностными свойствами специалиста, его компетентностью, инициативностью, целеустремленностью, самостоятельностью. Наряду с этими свойствами ему важно обладать выдержкой, дисциплинированностью, гибкостью поведения, способностью предвидеть реакцию пациента при вынужденных обстоятельствах, готовностью к непредвиденным ситуациям в процессе общения с пациентами, способностью к сотрудничеству с ними. Деятельность медицинской сестры предъявляет высокие требования к эмоциональной сфере личности. Эмоциональная отзывчивость, способность поставить себя на место пользователя, эмпатия, доброта, душевная щедрость наряду с такими стабилизирующими эмоциональное состояние свойствами как уравновешенность, уверенность в себе, самообладание, саморегуляция эмоциональных проявлений, составляет необходимые условия для успешного взаимодействия. Важным компонентом большой группы профессионально-значимых качеств медицинской сестры является коммуникативность – свойство, необходимое для добротного выполнения медицинской деятельности. Это общительность, эмоциональная экспрессия, развитая речь (правильное произношение, логичность, стройность изложения мыслей и т.п.), такт, способность понять психологическое состояние пациента по выражению лица, мимике, жестам и т.д. Важным фактором успешного осуществления профессиональных функций медсестры являются ее психологические процессы.


Не торопитесь заказать доклад в Челябинске , доверьтесь проверенным источникам.


. Профессионализация психических свойств приводит к образованию интегрального качества – профессионального интеллекта. Особой подструктурой личности является биопсихическая, определяемая свойствами нервной системы, возрастными особенностями, темпераментом. В психологии утвердилось положение, что эти свойства составляют природную предпосылку формирования профессионально важных качеств и обусловливают успешность освоения и выполнения профессиональной деятельности. Психофизиологические свойства личности влияют на степень нервно-психологического напряжения при выполнении деятельности, ее динамику, уровень активности, определяют необходимость выработки индивидуального стиля деятельности. Профессионально-личностное развитие будущего медицинского работника определяется уровнем профессионально важных свойств и качеств личности, ее способностей. Именно через компетенции формируется профессионально-личностное развитие будущего среднего медицинского работника. Методологическое решение формирования профессиональной компетенции обеспечивается путем моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе. В результате этого происходит интеграция знаний и умений (взаимопроникновение знаний и умений из разных учебных дисциплин) на основе понимания профессиональной деятельности как целостного процесса, имеющего свои цели и результаты. Целью данного исследования является анализ роли и задач в работе участковой медсестры в работе с неблагополучными семьями. Задачами исследования являются: - анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу; - определение личностных особенностей медицинского персонала; - изучение особенностей работы участковой медсестры в работе с неблагополучными семьями. Объектом данного исследования является профессиональная деятельность медицинской сестры. Предмет исследования – особенности работы участковой медсестры в работе с неблагополучными семьями.

Заключение

В повседневной практике можно встретить много грамотных специалистов из числа среднего медицинского персонала, обладающих профессиональными навыками. Однако, несмотря на это, каждой старшей медицинской сестре необходимо тщательно познать особенности своей личности, чтобы знать, каков стиль ее работы и как он воздействует на ее взаимоотношения в профессии, которая включает в себя задачи и по руководящей деятельности. Профессиональному стандарту «Сестринское дело» (2010 г.) будущая медицинская сестра должна знать: психологические особенности личности; нормы профессионального общения (в учреждениях здравоохранения, при оказании неотложной медпомощи, вакцинации населения и т.п.); приемы и технологии обеспечения психологического комфорта и др. Медицинская сестра должна уметь: соблюдать нормы медицинской этики; морали, языка и права при всех видах профессиональных коммуникаций; проявлять нравственные качества личности; выстраивать эффективные рабочие отношения на основе уважительного отношения к другим и др. На сегодняшний день на педиатров возложен огромный комплекс задач по оздоровлению детского населения РФ. Педиатр детской поликлиники является основным врачом, осуществляющим наблюдение за ростом и развитием детей. Большинство ущемленных грыж и другой патологии поступившей в детский хирургический стационар были известны педиатрам ранее и не были своевременно направлены к детскому хирургу. Поэтому в своей работе педиатр должен быть четко координирован с детским хирургом. Кроме того, педиатр должен знать клиническую симптоматику хирургических заболеваний с целью своевременного направления детей с подозрением на хирургическую патологию к детскому хирургу. С этой целью необходимо обучение педиатров на циклах включающих вопросы детской хирургии. Принципиально новые условия оказания первичной медико-социальной помощи населению медицинской сестрой, сложившиеся в нашей стране в связи с реформой здравоохранения, принятие ряда законов кардинальным образом изменили требования к качеству работы участковой медсестры. Расширение функций медицинской сестры, внедрение современных технологий в ее работу потребовало пересмотра как содержания, так и методов оказания первичной медико-социальной помощи. Назрела необходимость четко определить виды деятельности и функции медицинской сестры.

Список литературы

1. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 352 с. 2. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Академия, 2010. 3. Гройсман А. Л. Медицинская психология: Лекции для врачей и слушателей курсов последипломного образования. – М.: Академия, 2006. – 176 с. 4. Деркач А.А., Марасанов Г.И. Психологоакмеологическое консультирование управленческих кадров. – М.: РАГС, 2006. – 128 с. 5. Зиглер Л., Хьелл Л. Теории личности. – СПб.: Питер, 2007. 6. Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности: учебное пособие – М.: Издательство Московского ун-та, 2007. 7. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. – СПб.: Медицина, 2007. – 377 с. 8. Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // 'Управление персоналом', №11, 2010. 9. Мушников Д.Л., Белокопытов О.П., Тароян С.М., Алексеев О.В. Традиции медицинских учреждений: история и современность//ННИИ ОЗ РАМН международный симпозиум «Муниципальное здравоохранение: история и современность». - 2006. - С.138-200. 10. Мягков И. Ф., Боков С. Н. Медицинская психология: Основы патопсихологии и психопатологии. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 153 с. 11. Носс И. Н. Психология управления персоналом предприятия (профессиологический аспект) - М.: КСП+, 2012. 12. Пушкина Т. П. Медицинская психология. – М.: Академия, 2006. – 52 с. 13. Соколовская-Вегерчук И.Э. Рефлексивная культура. - М.: РАГС, 2003. – 64 с. 14. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. – Будапешт: Академия наук Венгрии, 2006. – 338 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!