Введение 3 Глава 1. Мотивация труда 6 1.1 Понятие и виды мотивации 6 1.2 История развития мотивации и стимулирования 8 1.3 Теории мотивации 10 1.3.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу 10 1.3.2 Теория мотивации Альдерфера 13 1.3.3 Теория двух факторов Ф. Герцберга 15 1.3.4 Теория приобретенных потребностей М. Мак-Клелланда 16 1.3.5 Классификация мотивов Ж. Нюттена 18 1.3.6 Теория мотивации У. Мак-Дугалла 18 1.3.7 Теория мотивации Э. Шпрангера 20 1.3.8 Теория мотивации Г. Мюррей 21 1.3.9 Теория мотивации Ю. Кюля 22 Глава 2. Стимулирование труда 23 2.1 Понятие и виды стимула и стимулирования труда 23 2.2 Современные формы стимулирования труда 28 Глава 3. Особенности стимулирования и мотивации спортсменов в ГУДО 33 3.1 Классификация мотивов спортсменов в ГУДО 33 3.2 Современное состояние мотивации и стимулирования физкультурно-спортивных организаций 39 3.3 Материальное стимулирование ГУДО на примере школы высшего спортивного мастерства 41 Заключение 45 Список литературы 47

мотивация

курсовая работа
40 страниц
42% уникальность
2013 год
31 просмотров
Генералова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Мотивация труда 6 1.1 Понятие и виды мотивации 6 1.2 История развития мотивации и стимулирования 8 1.3 Теории мотивации 10 1.3.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу 10 1.3.2 Теория мотивации Альдерфера 13 1.3.3 Теория двух факторов Ф. Герцберга 15 1.3.4 Теория приобретенных потребностей М. Мак-Клелланда 16 1.3.5 Классификация мотивов Ж. Нюттена 18 1.3.6 Теория мотивации У. Мак-Дугалла 18 1.3.7 Теория мотивации Э. Шпрангера 20 1.3.8 Теория мотивации Г. Мюррей 21 1.3.9 Теория мотивации Ю. Кюля 22 Глава 2. Стимулирование труда 23 2.1 Понятие и виды стимула и стимулирования труда 23 2.2 Современные формы стимулирования труда 28 Глава 3. Особенности стимулирования и мотивации спортсменов в ГУДО 33 3.1 Классификация мотивов спортсменов в ГУДО 33 3.2 Современное состояние мотивации и стимулирования физкультурно-спортивных организаций 39 3.3 Материальное стимулирование ГУДО на примере школы высшего спортивного мастерства 41 Заключение 45 Список литературы 47
Читать дальше
Для характеристики понятия «мотивация» необходимо определить сущность основных категорий, которые непосредственно касаются содержания и логики поведения людей. Потребности - это то, что неизбежно возникает и сопровождает человека на его жизненном пути, то, что есть общим для разных людей и в тоже время оказывается индивидуальным для каждого человека. Значительная роль потребностей заключается в том, что они побуждают людей к действию. Характер происхождения потребностей есть довольно сложным, но в их основе лежат две определяющие причины. Первая имеет физиологический характер, так как человек как живое существо нуждается в определенных условиях и средствах к существованию. Друга является результатом общественного существования. Комплексное изучение системы потребностей предопределяет их классификацию: - делятся на первичные (физиологические) и вторичные (психологические, которые осознаются с опытом); - по субъекту проявления (личные, групповые, коллективные, общественные); - по количественной определенности и возможности удовлетворения (абсолютные, действительные, платежеспособные, удовлетворенные); - по характеру и причине возникновения (материальные, труду, статусные). Деятельность человека является основным фактором формирования личностных потребностей. Чем более широкой и многогранной есть деятельность человека, тем разнообразнее есть его потребности и тем полнее они удовлетворяются.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по анатомии. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. В зависимости от количественной определенности и возможностей относительно удовлетворения совокупность потребностей разделяют на абсолютные, действительные, платежеспособные и удовлетворенные. Абсолютные потребности проявляются лишь в желании владеть определенными товарами или пользоваться определенными услугами. Действительные потребности формируются в пределах достигнутого уровня производства. Платежеспособные потребности определяются реальными возможностями потребителей. К удовлетворенным потребностям относят такие, которые фактически удовлетворяются имеющимися благами и услугами. Между указанными видами потребностей существует определенная взаимосвязь. Так, абсолютные потребности под влиянием развития продуктивных сил и научно-технического прогресса превращаются в действительные. Последние вследствие участия населения в общественном производстве и делении общественного продукта приобретают форму платежеспособного, которая в дальнейшем удовлетворяется на рынке товаров и услуг. Потребности в сознании человека превращаются в интерес или мотив, который и побуждает человека к определенному целевому действию. Но при одинаковой потребности у разных людей возникают неодинаковые мотивы и действия. Мотивы имеют неоднозначное влияние на действия людей. Одинаковые мотивы у разных людей служат причиной неодинаковых действий и, наоборот, идентичные действия могут предопределяться разными мотивами. Потребности общества побуждают людей к деятельности, порождают в них соответствующие интересы: интересы общества, коллектива. Удовлетворение личных потребностей и интересов является условием получения прибыли предприятием и национального дохода обществом. Рядом с категориями «мотив» и «интерес» широко используется термин «стимул». Стимул - побуждение к действию (материальное, моральное и т.п.), которое имеет целевую направленность. Стимулирование - это процесс использования конкретных средств в пользу человека и один из способов, с помощью которого осуществляется мотивация трудовой деятельности. Чем выше качество рабочей силы, совершеннее трудовые отношения, тем меньше потребность в стимулировании как способе управления персоналом .

Читать дальше
Потребность — форма проявления интенциональной природы психики, в соответствии с которой живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Мотивация — теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности . Мотивация представлена субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для осознания мотива, т.е. для включения данных переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особая работа. Значительный вклад в развитие теории и практики мотивации и стимулирования принадлежит Ф.Тейлору, Ф.Гилберту и Л. Гилберт, Г. Эмерсону, М. Фоллет, а также О. Шелдону, А. Файолю, Э. Мейо. Известнейшие по содержанию теории мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория М. Альдерфера, теория двух факторов Ф. Герцберга и теория приобретенных потребностей М. Мак-Клелланда и др. Если рассмотренные нами мотивационные теории затрагивают прежде всего внутренние побуждающие факторы, то стимулирование труда касается внешних аспектов трудовых отношений. Итак, стимулирование труда – это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции . Стремление к достижению спортивного результата любой ценой все меньше привлекает спортсменов. Спортсмен стремится к самореализации, которая должно вознаграждаться соответствующим образом. И перспектива оказаться «за бортом» жизни после окончания спортивной карьеры, после получения травмы, стабилизации или снижения результатов еще больше снижает привлекательность спорта среди детей и молодежи. Резкое изменение возможностей, потребностей и интересов спортсменов и населения как основного потребителя профессионального труда тренеров и преподавателей еще больше обострила данную проблему.
Читать дальше
1) Бабыкин В. Генеральный коллективный договор — своего рода корпоративная конституция, нормы которой распространяются на всех работников “Газпрома” // Человек и труд. 2008. № 4. 2) Базаров Т.Ю. Управление персоналом 8-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010. - 224 с. 3) Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С. / Управление персоналом. Часть I: Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006. – 96 с. 4) Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. - 480 с. 5) Горбунова Е. Прижился ли социальный пакет в России? // Управление персоналом. 2008. № 7. 6) Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2003. - 319 с. 7) Жулина Е.В. Курс лекций: учебное пособие для ВУЗов Экономика труда. – М.: Экзамен, 2006. С. 157. 8) Завгородняя Ю. Мотивация: факторы, которые следует учитывать // Человек и труд. 2007. N4. 9) Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности. - М.: ЕАОИ, 2008. — 216 с. 10) Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.:Питер, 2002. 11) Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности - СПб.: Питер, 2003. - 640 с. 12) Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1998. - 688 с. 13) Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. - СПб.: Речь, 2002. - 542 с. 14) Маслоу А. Мотивация и личность.- СПБ.:Евразия, 1999. 15) Немов Р. С. Психология. В 3 кн. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 2000. - 688 с. 16) Общая психология./Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1976. - 479 с. 17) Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: 1985. 18) Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: Наука, 1984. - 198 с. 19) Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1981. - 175 с. 20) Политика доходов и качество жизни населения / под ред. H.A. Горелова. СПб.: Питер, 2003. 21) Психология индивидуальных различий. Тексты./Под ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Романовой В. Я. - М.: Издательство Московского университета, 1982. - 320 с. 22) Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия./Под ред. Реана А. А. - СПб.: Питер, 2000. - 320 с. 23) Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с: ил.— (Серия «Учебник для вузов»). 24) Ромашов О.В. Социология труда: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2003. 25) Сальников В. А. Спортивная деятельность и способности./АГеория и практика физической культуры. - 2001. - № 10 - С.24-26. 26) Сардарян А., Комарова Г., Хожемпо В. Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века? // Управление персоналом. 2008. № 4. 27) Спортивная психология в трудах отечественных специалистов./Под ред. Волкова И. П. - СПб.: Питер, 2002. - 384 с. 28) Усович К. “ЗрЯ-плата”, HR-инвестиция или бег с волками // Управление персоналом. 2008. № 7. 29) Устав Государственного учреждения Ярославской области Ярославской области дополнительного образования детей спортивной направленности школы высшего спортивного мастерства (зарегистрировано 17 ноября 1997 г. рег.№11113) 30) Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: КСП+, 1997. - 720 с. 31) Шаруненко Ю.М. Трансформации деятельности физкультурно-спортивной организации к обеспечению подготовки спортсменов высокой квалификации. – Орел, 2010. С. 185. 32) Энциклопедия глубинной психологии./Под ред. Боковикова А. М., - М.: MGM Interna, 1998. - 800 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image