Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КАК СОВОКУПНОСТЬ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, ОТРАЖАЮЩИХ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ(НА ПРИМЕРЕ ИТАЛИИ)

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Политология
Страниц
65
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Основные детерминанты развития взаимоотношений Италии и России на международной арене 7 1.1. Роль и способы реализации государственной информационной политики в контексте международных отношений 7 1.2 Цели и задачи государственной политики России в отношении Италии в международной политике на современном этапе 15 1.3 Внешняя политика. Расхождение и cовпадение интересов России и Италии 31 1.4. Россия и Италия: перспективы сотрудничества с правительством Марио Монти, Ближневосточный вопрос 45 Глава 2. Основные компоненты государственной информационной политики России в отношении Италии 54 2.1.Характеристика основных стереотипов, существующих в отношении Италии в СМИ 36 2.2. Особенности и перспективы реализации государственной политики России в отношении Италии в медиа пространстве 44 Заключение 59 Список использованной литературы 62 Источники 64
Введение

В условиях «многополярного» политического пространства формируются приоритеты стран в отношении партнеров, союзников, оппонентов. На современном этапе особенно актуальным является использование PR? технологий в СМИ с целью создания определенного образа страны. Государственная политика является одним из эффективных механизмов политического реагирования. Необходимость изучения понятий «государственная информационная политика», «образ государства» обусловлена значительным усложнением системы изменяющихся политических реалий, что было вызвано распадом СССР и появлением «многополярного» политического мира, а также интенсивным развитием информационных и PR технологий. В общем плане всегда существовала устойчивая тенденция перманентного интереса российских СМИ к Италии, что выражалось в создании определенного образа Италии, характеризующегося рядом стереотипов.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. В российском обществе уже давно существует вполне конкретный позитивный образ страны и итальянского характера. Однако в последнее время его политизация обусловлена тем, что определяющую роль при этом играет необходимость проведения информационной государственной политики России в отношении Италии. Уже более 10 лет активно действует Итало-Российский центр при факультете журналистики МГУ. «Центр ориентирован на создание двусторонних культурно-учебных отношений в области коммуникаций и масс-медиа» . Его деятельность интенсифицирует позиционирование Италии с точки зрения профессионалов в будущем. Отметим, что в 2010 году образ Италии в российских средствах массовой информации стал разностороннее, что было предопределено появлением специализированных журналов страноведческого характера об Италии. В связи с этим в журналистику начали приходить итальянисты, специализирующиеся на понимании реалий, особенностей культуры, экономики, политики Италии. Актуальность исследования обусловлена тем, что данные заметные тенденции усиления интереса российских средств массовой информации к Италии являются отражением современной политической конъюнктуры в мировой политике, проявляющейся в активном поступательном сближении России и Италии. При этом в прессе создается определенный образ Италии, который в данное время претерпевает изменения в связи с активными политическими контактами. Речь идет о проведении определенной внешнеполитической стратегии в рамках государственной информационной политики. Целью данного исследования является изучение государственной информационной политики как совокупности целей и задач, отражающих национальные интересы государства в информационной сфере. Цель работы предполагает решение следующих задач: – Определить понятие «государственная информационная политика»; – Описать способы реализации государственной информационной политики; – Рассмотреть историю дипломатических взаимоотношений Италии и России; – Определить цели и задачи государственной политики России в отношении Италии в международной политике на современном этапе; – Проанализировать реализацию образа Италии в российских СМИ; – Охарактеризовать основные стереотипы в отношении Италии, существующие в СМИ; – Оценить особенности и перспективы реализации государственной информационной политики России в отношении Италии в медиа пространстве. Объектом исследования является образ Италии в медиа пространстве России и его интерпретация. Предметом исследования является реализация государственной информационной политики России в отношении Италии. Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: Э.А. Галумов, А.Л.Дворкин, А.Б.Кезлинг, И.Ю. Киселев, О.А. Колобов, А.А. Корнилов, А.С. Макарычев, А.А. Сергунин, А.Г.Смирнова, а также электронные ресурсы, освещающие внешнеполитическую информационную политику России и др. Проблемы символизма и символической референции политических мифов и символов, релевантные для нашей темы, изучали Э. Кассирер, А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман, П. Бурдье, Б.И. Колоницкий, А.Н. Ковачев . Источниками исследования стали материалы российских СМИ: Агенства «Интефакс»; Агенства РИА «Новости»; Радиокомпании «Голос России»; «Независимой газеты»; Официального сайта Посольства РФ в Италии; Официального сайта МГИМО; Официального сайта Президента России; Сайта Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, сайт ОРТ и др. Были использованы материалы зарубежной прессы: BBC news; Corriere della sera; Neue Zuericher Zeitung; The Financial Times; сайта VIKILIX. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы по проблемам внутренней и внешней государственной политики России и Италии. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами объективности, научности. Теоретическая и практическая ценность определены тем, что данная работа это разработка актуальной проблемы определения перспектив реализации информационной политики России в отношении Италии в рамках проведения генеральной внешнеполитической стратегии. Новизна исследования состоит в том, что проведенный анализ – это попытка осмысления феномена медийного образа страны и его использования во внешнеполитической деятельности в формате контактов Россия – Италия. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Объем данной дипломной работы составляет 73 страницы. К работе прилагаются список использованной литературы, источников и иллюстративный материал.

Заключение

Данные проведенного исследования свидетельствуют о том, что в общем плане всегда существовала устойчивая тенденция перманентного интереса российских СМИ к Италии, что выражалось в создании определенного образа Италии, характеризующегося рядом стереотипов. В российском обществе уже давно существует вполне конкретный позитивный образ страны и итальянского характера. Однако в последнее время его политизация обусловлена тем, что определяющую роль при этом играет необходимость проведения соответствующей политической конъюнктуре информационной государственной политики России в отношении Италии. В целом в ходе рассмотрения государственной информационной политики России были сделаны следующие выводы. Международное взаимодействие во многом зависит от того, что несет в себе имидж или образ государства. Образ страны представляет собой фундамент репутации, какую приобретает страна в сознании мировой общественности, в результате тех или иных действий ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром. Образ страны подлежит корреляции с помощью масс медиа и является продуктом продуманной государственной информационной политики. Государственная информационная политика России рассматривалась на примере освещения Италии в СМИ. Были рассмотрены общие цели и задачи государственной политики России в отношении Италии в международной политике на современном этапе, которые согласуются с внешнеполитической концепцией России в 2012?2018 годах: 1. Интеграция на постсоветском пространстве. 2. Усиление взаимодействия с Евросоюзом. 3. Укрепление отношений с США (Приложение, схема 1). Именно реализация второго пункта внешнеполитической стратегии определяет характер текущего взаимодействия России с Италией, определяемый во многом информационной политикой государств. Для интенсификации контактов России и Италии в данное время применяются следующие методы позиционирования Италии в российских СМИ: 1. Используются меры популяризации итальянской культуры и в интернете («Неделя культуры»). 2. Развитие туризма на государственном уровне. 3. Развитие экономического сотрудничества с партнерами, в том числе в форме совместных культурно-экономических проектов. 4. Интенсивность политических контактов, в том числе на высшем уровне. Примером многослойной реализации образа, созданного СМИ, в сознании социума может служить так называемый «итальянский бренд» в информационной сфере (Приложение, схема 2). Согласно схеме 3 можно с определенностью сказать, что Италия представляет собой образец западного бренда. Анализ средств массовой информации показал, что у аудитории формируются следующие представления: 1) Концепция: «Италия – страна древней культуры и искусства, туристическая мекка»; 2) Концепция: «Италия – надежный политический партнер». Содержание государственной информационной политики России в отношении Италии следующее: 1. Италия представлена как ближайший стратегический европейский партнер на перспективу. 2.Сближение стран базируется преимущественно на личных отношениях лидеров Италии и России (В.Путина и С. Берлускони). 3.Внешний фактор противопоставления интересов стран европейской коалиции является решающим в данном сближении. 4.Российские СМИ представляют Италию одним из главных партнеров сфере политики и экономики, культурного сотрудничества и туризма. 5. Трансляция стереотипов об Италии в СМИ направлена на рекреацию устойчивых стереотипов советского времени об Италии (Италия образец «хорошего» западного партнера). 6. Россия в качестве реакции стремится противопоставить отрицательному образу России, сложившемуся в итальянских СМИ, положительный медиаобраз итальянского истэблишмента, с тем, чтобы переломить стандарты в отношении России, существующие со времен холодной войны (Приложение, схема 6). Поэтому, вполне объяснимо, что в целом, можно прогнозировать усиление интереса к Италии СМИ России. Однако, можно сделать общий вывод о возрастании интереса России к Италии на фоне расширения политических, экономических, деловых и культурных контактов между обеими странами, хотя эту тенденцию нельзя назвать стабильной, поскольку существует ряд серьезных препятствий, мешающих ей сделаться постоянной. Во-первых, нет единого понимания совместной стратегии взаимодействия России, Италии с Евросоюзом. Во-вторых, достаточно глубоки противоречия между странами, которые заключается в реальном состоянии демократии в России, несоответствующем европейским стандартам. В-третьих, в общественном сознании самих итальянцев, как показало исследование, по-прежнему сильны настроения непонимания и традиционного неприятия интересов России в Европе как наследницы «империи террора».

Список литературы

18.Агенство Интефакс / режим доступа: www.interfax.ru 19.Агенство РИА "Новости" / режим доступа: www.rian.ru 20.Ватикан и Россия. Электронный ресурс. Режим доступа: www.vaticanstate.va 21.Внешнеполитические приоритеты Путина // Радиокомпания «Голос России». Режим доступа:www.rus.ruvr.ru 22.Дворкин А. Л. ХІV Ферраро-Флорентийский собор (1438 — 1439 гг.) // Очерки по истории Вселенской Православной церкви: Курс лекций. – Н.-Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005. 23.«Еду я на Родину» //«Независимая газета», 2007, 31 октября. 24.Еловский Д. «Что роднит Путина и Берлускони: сердце оленя, санки и Ходорковский» // Режим доступа: www.tvrain.ru 25.Клименко Д. Итальянский элемент русской души //www.istrodina.com 26.Официальный сайт Посольства РФ в Италии // Электронный ресурс. – Режим доступа:www.ambrussia.com 27.Официальный сайт Первого канала. Режим доступа:www.1tv.ru 28.Официальный сайт МГИМО. Электронный ресурс. – Режим доступа: www.mgimo.ru 29.Официальный сайт Президента России. Режим доступа: www.archive.kremlin.ru 30.Пресс-служба Минспорттуризма России // www.minstm.gov.ru 31.Пресс релиз // www.turist.rbc.ru 32.Режим доступа: www.interaffairs.ru 33.Режим доступа:www.top.rbc.ru 34.Режим доступа: www.inopressa.ru 35.Сайт Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы // www.moscow.ru \ Annuario Pontificio. Электронный ресурс. – Режим доступа:www.vatican.va 36.BBC news со ссылкой на материалы The Time: www.bbc.co.uk 37.Corriere della sera, 2005, 6 agosto. 38.Facciolini N. Sette anni fa la tragica fine del sottomarino nucleare russo “Kursk k-141”,. — Il Quotidiano,2007, 9 agosto. 39.Neue Zuericher Zeitung / Режим доступа: www. nzz.ch 40.Strada, V. Nel 2000 il dramma del Kursk, 118 le vittime. — Corriere della Sera, 2005, 6 agosto. 41.Rapporto tra maggioranza e opposizione. Gli italiani divisi // www.brunik.altervista.org 42.The Financial Times / Режим доступа: www.ft.com 43.The Moscow Times: www.themoscowtimes.com 44.VIKILIX.RU 45.Сайт Росстата gks.ru 46.Сайт minfin.ru 47.Российский статистический ежегодник 48. Италия. Обзор торговых отношений с РФ” портал внешнеэкономической информации.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!