Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Классификация и развитие теории мотивации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….. 4 1 Модели и теории управления мотивацией персонала ………………….. 6 1.1 Содержательные теории мотивации ………………………………. 6 1.2 Процессуальные теории мотивации………………………………... 13 1.3 Обобщение проведенного анализа теорий и моделей мотивации персонала ……………………………………………………………………. 20 2 Разработка системы мотивации и стимулирования для организации ЧП "Астра" ………………………………………………………………….. 22 2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………….. 22 2.2 Систематизация методов и требований к мотивации персонала в ЧП "Астра"………………………………………………............................... 23 2.3 Рекомендации по внедрению системы мотивации труда персонала в ЧП "Астра" …………………………………………………….. 26 Заключение ………………………………………………………………….. 30 Список использованной литературы ………………………………………. 32
Введение

Человеческий фактор имеет важное значение в развитии как отдельного предприятия так и производственной сферы государства в целом. Поэтому нужно уделять особое внимание мотивированости сотрудников предприятий. При правильном подходе к мотивации сотрудников будет наблюдаться рост производительности работы, повышение качества продукции и общее улучшение результатов деятельности предприятия. Но для получения таких показателей необходимо всегда наблюдать за современными тенденциями развития потребностей сотрудников и согласно им внедрять систему мотивации персонала на предприятии. Для формирования механизма трудовой мотивации необходимо опираться не только на экономические и организационные факторы материального стимулирования труда, но и на социально-психологические, которые предопределяют и сам ход трудового процесса, его целенаправленность и эффективность. Именно сотрудник должен находиться в центре преобразования всех рыночных взаимоотношений как главный носитель современных экономических и социальных интересов. Формирование определенного отношения к труду, создание предметной и социальной среды, ориентированной на положительную мотивацию в труде, и составляет важнейшую проблему сегодняшнего дня. Отношение к труду обусловливается совокупностью психологических аспектов, которыми руководствуется персонал организации.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по конституционному праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Оно основывается на сложном психологическом механизме взаимодействия человека с производственной и социальной средой. Таким образом, можно сказать, что одной из основных проблем управления персоналом за всю историю развития менеджмента, как науки, является повышение действенности в мотивации сотрудников. Несмотря на то, что до сегодняшнего дня разработано значительное число теорий, моделей и методов мотивации, проблема действенной мотивации сотрудников в полной мере не решена. Вопросы эффективной мотивации работающих изучались классиками менеджмента: Маслоу, Адамсом, Герцбергом, МакКлеландом, Врумом, Портером, Лоулером и др. Одним из наиболее интересных направлений исследованиях является системные исследования теорий мотивации с использованием знаний из области психологии. Другим важным направлением исследований является изучение систем мотивации и стимулирования менеджмента в современных условиях бизнеса (как в России, так и в других странах). Однако, руководителям организаций приходится регулярно сталкиваться с непониманием главной цели и смысла системы мотивации персонала со стороны самого же персонала. Следовательно, тема курсовой работы, управление мотивацией персонала организации является актуальной. Объектом исследования в работе выбран процесс управления мотивацией персонала. Предметом исследования есть мотивация персонала ЧП "АСТРА". Целью выполнения курсовой является анализ теорий мотивации персонала, обоснование моделей и методов повышения мотивации персонала в соответствии с реалиями российского рынка и разработка рекомендаций по повышению мотивации персонала в организации. Для достижения поставленной цели следует сформулировать и решить совокупность частичных задач: а) провести анализ известных моделей и методов управления мотивацией персонала; б) выделить основные мотивационные факторы; в) синтезировать требования к системе мотивации труда персонала в организации. г) дать практические рекомендации по повышению мотивации персонала ЧП "Астра"

Заключение

Взгляды на систему мотивации труда персонала с ходом истории претерпевают изменения. Но проблема мотивирования компетентного, продуктивно работающего персонала остается. Несмотря на заявление официальных СМИ о растущем росте безработицы, как у нас в стране, так и во всем мире, иметь компетентный, продуктивный, мотивированный персонал может позволить себе не каждая компания. Поэтому за настоящими специалистами, которые могут привнести результат, идет «охота» между конкурентами, а организации (компании), которые не желают быть аутсайдерами на рынке, активно внедряют системы мотивации труда. Следует отметить, что мотивация – сложная категория, которая лежит не только в плоскости материального стимулирования, но и психологическом аспекте. Как показал анализ в первом разделе курсовой работы, множество ученых пытались решить данную проблему, строили модели и теории, каждая из которых имеет свои недостатки и достоинства. Ведь мотивировать – не значит заставлять, а заставлять – не значит работать эффективно. Методы мотивации персонала тесно корректируют с общими методами управления персоналом. Хотя в вопросах мотивации важной индивидуальный подход к каждому работнику, но все равно в целом должна быть введена определенная система. Для построения системы нужно выделить мотивационный процесс, который в общем виде можно представить в виде таких стадий (этапов). Первая стадия - возникновение потребности. Потребность появляется как ощущение человеком недостатка в чем-нибудь. Этот недостаток дает о себе знать и "нуждается в" своем удовлетворении. Вторая стадия - поиск средств удовлетворения потребности. Наличие потребности требует от человека определенной реакции. Люди по-разному могут добиваться ликвидации потребности: удовлетворить, заглушить, не замечать. Но в большинстве случаев возникает необходимость что-то сделать осуществить, принять определенные мероприятия. Третья стадия - определение целей, направление действий. Человек определяет, что нужно конкретно получить и сделать для удовлетворения потребности. На этой стадии происходит согласование четырех моментов: а) что я буду иметь после устранения потребности; б) что я должен сделать, чтобы получить то, чего делаю; в) насколько достижимое то, что я хочу; г) насколько то, что я могу реально получить, удовлетворит потребность. Четвертая стадия - осуществление конкретных действий. На этой стадии человек докладывает усилие для того, чтобы достичь поставленных целей. Пятая стадия - получение вознаграждения за выполненные действия. Осуществив определенные усилия, человек получает то, что должно удовлетворить потребность или то, что он может обменять на желательный объект (предмет, услугу, ценность). На этой стадии выясняется насколько осуществимый человеком результат отвечает ожидаемому. В зависимости от этого происходит ослабление, сохранение или усиление мотивации. Шестая стадия - удовлетворение потребности. В зависимости от уровня удовлетворения потребности, величины вознаграждения и его адекватности осуществленным усилием человек прекращает деятельность к возникновению новой потребности или продолжает поиск мер по удовлетворению той, что существует. В курсовой работе было проведено анализ моделей и теорий мотивации персонала, выявлены факторы, которые влияют на мотивацию. Предложены рекомендации по внедрению системы мотивации труда в организации. Результаты работы могут быть использованы при анализе системы мотивации персонала на предприятии и формулировании предложений по ее усовершенствованию.

Список литературы

1. Maslow A.H Motivation and Personality. — New York: Harpaer & Row, 1954. 2. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с. 3. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с. 4. Систематизация методов мотивации персонала предприятия. Электронный ресурс http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Emp/2009_21/22TkahRe.htm 5. Соломанидина Т. О. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, кейсах) / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 128 с. 6. Ричи Ш. Управление мотивацией: учеб. пособ. для вузов / Ш. Ричи, П. Мартин ; пер. с англ, под ред. проф. Е. А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 399 с. 7. Мотивация персонала. Электронный ресурс. http://bexpertconsult.com/content/motivatsiya-personala. 8. Разработка и внедрение системы мотивации персонала. Электронный ресурс http://www.gocioego.ru/practica/motiv/nash_mnen.html. 9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. С. 371. 10. Ребров А.В. Влияние структуры мотивации работника на результативность труда. Новая парадигма в управлении мотивацией. — Lambert Academic Publishing, 2011. — 156 с. 11. Панов Александр Яковлевич, мотивационные теории управления персоналом. Сущность и виды мотивации персонала. 12. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2002 г. 13. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга первая. - М.: Ось-89, 1997 г. 14. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2003 г. 15. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. 16. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 1993 г. 17. Саенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука, 1988 г., 234 с. 18. Патрик Фосис. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. - М.: Лори, 2001 г., 45 с. 19. Травин В.В. Дятлов В.А., Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000 г. 20. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И.Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания (практикум) М.: Альфа-пресс. 2010. – 640 с. 21. Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономический аспект. – К.: Думка,1994 . -322 с. 22. Вилюнас В.К, Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Наука, 1990 г. – 190 с. 23. Бергер Д., Бергер Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. Подходы. Методы. Рекомендации. М.: Бизнес Бук, 2008 - 761 с. 24. Эггерт М. Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе. М.: Гиппо, 2010 г. – 144с. 25. Варенов А.В., Исаев С.Д. Мотивация персонала: игра или работа. СПб.: Речь, 2009 г. – 160 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!