Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Патристика восточная и западная. Сравнительный анализ.

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
10
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Общая характеристика средневековой патристики 4 2. Различие идей в философии западной и восточной патристики 7 Заключение 10 Список использованных источников 11
Введение

Из всех этапов формирования философской мысли средние века освоены, хуже всего. В научной литературе этому периоду уделяется ничтожно малая заинтересованность. Такое отношение к философии средних веков - в целом и патристики – в частности, чаще всего - дань традиции. Ученые – философы, начиная с XVII в. на средние века стали глядеть как на перерыв в процессе истории, вызванный тотальным варварством. Это суждение доминировало и на протяжении всего XVIII в. Даже для Гегеля средневековье кажется торжеством глубокой ночи, периодом безграничного обмана. Конечно, такой подход к средним векам и их философии не мог активизировать постижение философской мысли этого времени. Специальные произведения по истории средневековой философии были написаны относительно недавно. Средневековью посвящены разыскания де Брюина «Очерки по средневековой эстетике» (три тома), также следует назвать книгу И. Н. Голенищева-Кутузова «Средневековая латинская литература», в ней даются литературные портреты некоторых средневековых философов: Иеронима, Августина, Григория Великого. Типичные особенности средневековой философии раскрываются в книге А. Я. Гуревича «Категории средневековой культуры». [8] Вплоть до IV в. доминирующим направленностью в философии был неоплатонизм, Последний представитель античного неоплатонизма, Прокл, умер в 485 г. В последующие годы стала преобладать христианская философия - патристика. Философские учения патристики выступили в роли катализатора в развитии философии вообще. Представителями нового философского течения, нового миропонимания, которое пришло на смену античной идеологии и античному мышлению, были «отцы церкви». Такое миропонимание, связанное с формированием христианского вероисповедания, было полностью подчинено кругу интересов христианской веры.

Заключение

Высшей точки патристика достигает в деятельности кружка «каппадокийцев» на Востоке и Августина на Западе. Их произведения признали основной составной частью «священного предания» и в течение многих веков наделяли статусом непогрешимости. В настоящее время как католические, так и православные богословы широко используют различные идеи восточной и западной патристики, рассматривая ее в качестве неоспоримого авторитета. Современными преемниками патристики являются католическая мысль (томизм и августинианство). Эти течения обусловливают себя как «религиозное пользование разумом», по определению мыслителя Жильсона. А также наследниками патристики считается связанное с восточной традицией православное богословие. Ключевые метафизические доктрины патристики стали собственностью средневековой латинского и византийского богословия. В силу ряда обстоятельств византийская патристика пластичнее эволюционировала к своим восточным формам, чем западная пришла к схоластике. Существенная часть времени философов придерживающихся взглядов восточной патристики была затрачена на полемическую разработку богословской теории и оформление обрядов, которую последующая эпоха приобрела в относительно «готовом» виде. Поэтому схоластика могла посвятить себя чисто мировоззренческой стороне темы. Кроме того, теория философа Августина, о предначертании в жизни, во многом обусловило отправные концепции протестантизма и рамки конфессиональных дискуссий. На Востоке же традиционная догматическая проблематика патристики продолжала разрабатываться в спорах о борьбе против почитания икон и более поздней паламитской полемике.

Список литературы

Болотов, В. В. Лекции по истории древней церкви [Текст]/ В. В. Болотов. – СПб., 1907–1917; М., 1994. 2. Кернс, Э. Дорогами христианства [Текст]/ Э. Кернс.- М., 1992. 3. Культурология [Текст]/под ред. Радугина А. А.- М., 1996. 4. Майоров, Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика [Текст]/ Г. Г. Майоров. – М., 1979. 5. Столяров, А. А. Патристика. Понятие о патристике и ее основные особенности: История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья [Текст]/ А. А. Столяров - М.: Греко-латинский кабинет, 1995. 6. Учения «Святых отцов» [Текст]/сборник статей под ред. Банникова А. В. - М., 1993. 7. Философский словарь [Текст]/ под ред. И.Т. Фролова.- М., 1991. 8. Шестаков В. Очерки по истории эстетики [Текст]/ В. Шестаков

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!