Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Патристика восточная и западная. Сравнительный анализ.

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
10
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Общая характеристика средневековой патристики 4 2. Различие идей в философии западной и восточной патристики 7 Заключение 10 Список использованных источников 11
Введение

Из всех этапов формирования философской мысли средние века освоены, хуже всего. В научной литературе этому периоду уделяется ничтожно малая заинтересованность. Такое отношение к философии средних веков - в целом и патристики – в частности, чаще всего - дань традиции. Ученые – философы, начиная с XVII в. на средние века стали глядеть как на перерыв в процессе истории, вызванный тотальным варварством. Это суждение доминировало и на протяжении всего XVIII в. Даже для Гегеля средневековье кажется торжеством глубокой ночи, периодом безграничного обмана. Конечно, такой подход к средним векам и их философии не мог активизировать постижение философской мысли этого времени.


Успей сделать курсовую до дедлайнов с Work5.


. Специальные произведения по истории средневековой философии были написаны относительно недавно. Средневековью посвящены разыскания де Брюина «Очерки по средневековой эстетике» (три тома), также следует назвать книгу И. Н. Голенищева-Кутузова «Средневековая латинская литература», в ней даются литературные портреты некоторых средневековых философов: Иеронима, Августина, Григория Великого. Типичные особенности средневековой философии раскрываются в книге А. Я. Гуревича «Категории средневековой культуры». [8] Вплоть до IV в. доминирующим направленностью в философии был неоплатонизм, Последний представитель античного неоплатонизма, Прокл, умер в 485 г. В последующие годы стала преобладать христианская философия - патристика. Философские учения патристики выступили в роли катализатора в развитии философии вообще. Представителями нового философского течения, нового миропонимания, которое пришло на смену античной идеологии и античному мышлению, были «отцы церкви». Такое миропонимание, связанное с формированием христианского вероисповедания, было полностью подчинено кругу интересов христианской веры.

Заключение

Высшей точки патристика достигает в деятельности кружка «каппадокийцев» на Востоке и Августина на Западе. Их произведения признали основной составной частью «священного предания» и в течение многих веков наделяли статусом непогрешимости. В настоящее время как католические, так и православные богословы широко используют различные идеи восточной и западной патристики, рассматривая ее в качестве неоспоримого авторитета. Современными преемниками патристики являются католическая мысль (томизм и августинианство). Эти течения обусловливают себя как «религиозное пользование разумом», по определению мыслителя Жильсона. А также наследниками патристики считается связанное с восточной традицией православное богословие. Ключевые метафизические доктрины патристики стали собственностью средневековой латинского и византийского богословия. В силу ряда обстоятельств византийская патристика пластичнее эволюционировала к своим восточным формам, чем западная пришла к схоластике. Существенная часть времени философов придерживающихся взглядов восточной патристики была затрачена на полемическую разработку богословской теории и оформление обрядов, которую последующая эпоха приобрела в относительно «готовом» виде. Поэтому схоластика могла посвятить себя чисто мировоззренческой стороне темы. Кроме того, теория философа Августина, о предначертании в жизни, во многом обусловило отправные концепции протестантизма и рамки конфессиональных дискуссий. На Востоке же традиционная догматическая проблематика патристики продолжала разрабатываться в спорах о борьбе против почитания икон и более поздней паламитской полемике.

Список литературы

Болотов, В. В. Лекции по истории древней церкви [Текст]/ В. В. Болотов. – СПб., 1907–1917; М., 1994. 2. Кернс, Э. Дорогами христианства [Текст]/ Э. Кернс.- М., 1992. 3. Культурология [Текст]/под ред. Радугина А. А.- М., 1996. 4. Майоров, Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика [Текст]/ Г. Г. Майоров. – М., 1979. 5. Столяров, А. А. Патристика. Понятие о патристике и ее основные особенности: История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья [Текст]/ А. А. Столяров - М.: Греко-латинский кабинет, 1995. 6. Учения «Святых отцов» [Текст]/сборник статей под ред. Банникова А. В. - М., 1993. 7. Философский словарь [Текст]/ под ред. И.Т. Фролова.- М., 1991. 8. Шестаков В. Очерки по истории эстетики [Текст]/ В. Шестаков

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!