Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения самоконтроля 5 1.1 Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 5 1.2 Психологические особенности младших школьников 12 Глава II. Особенности развития самоконтроля младших школьников в системе Л.В. Занкова. 16 2.1. Особенности развития самоконтроля в учебной деятельности младшего школьника 16 2.2. Развитие самоконтроля в системе А.В. Занкова 20 Заключение 27 Список литературы 29

Развитие самоконтроля в системе А.В. Занкова

курсовая работа
30 страниц
85% уникальность
2013 год
47 просмотров
Колесников А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения самоконтроля 5 1.1 Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 5 1.2 Психологические особенности младших школьников 12 Глава II. Особенности развития самоконтроля младших школьников в системе Л.В. Занкова. 16 2.1. Особенности развития самоконтроля в учебной деятельности младшего школьника 16 2.2. Развитие самоконтроля в системе А.В. Занкова 20 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Одной из основных задач, стоящих перед современной педагогикой является гуманизации образования. Эта концепция направлена на развитие самоактуализации личностного потенциала обучаемого. В этом случае у ребенка формируется осознанное желание овладевать новыми для него знаниями. При этом подходе у учащегося формируются кроме социальных ка-честв, субъективные способствующие свойствами, характеризующими ее автономию, самобытность, способность к выбору, рефлексии, саморазвитию. Для того, чтобы процесс обучения ребенка проходил успешно необходимо научить ребенка контролировать свою деятельность, развить его самостоятельность, ответственность и инициативность. Актуальность данной темы обусловлена тем, что, одной из основных задач обучения, стоящих перед педагогом в начальной школе является формирование у младших школьников самоконтроля, как наиболее важного средства регулирвания познавательной деятельности. Школьник должен быть субъектом, а не объектом учебной деятельно-сти. Он должен занимать в процессе обучения активную позицию, стремиться развивать свои потенциально новые возможности. Формирование самоконтроля в учебной деятельности способствуют лучшему усвоению знаний.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ во Владивостоке , обратитесь в Work5.


. В отличии от традиционной формы обучения в которой большую роль играл контроль со стороны учителя, самоконтроль осуществляется самим учеником на протяжении формирования, развития и становления учебной деятельности.

Читать дальше
Наличие самоконтроля является необходимым условием для осуществления функций управления процессом своего учения, психолого-педагогическая сущность которого заключается в умении сопоставлять ре-зультат, который получает ученик в процессе учебной деятельности с по-ставленной целью. Младший школьный возраст – это очень важный период школьной жизни, в котором сочетаются детские черты и преодоление трудностей на пути освоения новой для ребенка сферы деятельности. От того, насколько полноценно ребенок проживет этот период зависит тот уровень интеллекта и личности, желания и умение учиться, уверенность в своих силах, которого он сможет достичь. Для того, чтобы обучения ребенка было успешным, нужно сформировать у ребенка привычку контролировать свои действия с самых первых дней обучения. Развитие самоконтроля в процессе обучения у младших школьников подчиняется определенным закономерностям. Эти закономерности наиболее учтены в системе бучения разработанной Л.В. Занковым. На начальном этапе обучения освоение функций самоконтроля выступает для детей как самостоятельная форма деятельности Посредством постоянного повторения упражнений самоконтроль становится в необходимым элементом учебной деятельности, напрямую связанный с процессом обучения. Только на втором и третьем году обучения, самоконтроль становится составной частью учебной деятельности. Только после этого самоконтроль входит в привычку и даже становится чертой характера. Формирование самоконтроля является сложной педагогической зада-чей стоящей сегодня перед педагогом. Особенна актуальна эта задача для преподавателей младших классов, поскольку именно в этот возрастной период наиболее благоприятные условия для формирования личности ребенка, а следовательно умения управлять своими действиями и поступками. Следовательно необходима педагогическая система в которой бы с одной стороны были учтены физические и психические особенности ребенка, а с другой стороны были созданы условия для развития как личностных так и волевых характеристик ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что система обучения Л.В. Занкова построена в строгом соответствии с возрастными особенностями развития мозга ребенка, она создает оптимальные условия для индивидуального и типологического раскрытия возможностей каждого ученика.
Читать дальше
1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 2005. – 256с. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: 2004. – 464с. 3. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности- М.: Знание, 2002. – 96с. 4. Батий Ю.Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий //Начальная школа №4, 2005. – 64с. 5. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников /Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. М.: Издательство Академии педагогических наук, 2003. – 123с. 6. Выготский Л. С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте. –Собр.соч., т.2 М.: Педагогика, 2002. – 413с. 7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: 2004. – 256с. 8. Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. – М.: ЭКСПО-Пресс, 2002. – 378с. 9. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. – М.: 2003. – 487с. 10. Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М.: Изд. Моск. ун-та, 2002. – 215с. 11. Кузнецов В.И. Контроль и самоконтроль- важные условия формирования учебных навыков //Начальная школа №2, 2004. 12. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. М.: Высшая школа, 2003. – 362с. 13. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. /Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 2002. – 456с. 14. Мухина В.С. Детская психология. – М.: 2005. – 318с. 15. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся //Начальная школа №10, 2006. 16. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека- Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. – 20с. 17. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении.— М.: Учпедгиз, 1960. – 450с. 18. Занков Л. В. О начальном обучении. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 215с. 19. Развитие учащихся в процессе обучения (I–II классы) / Под ред. Л. В. Занкова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 275с. 20. Усвоение знаний и развитие младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова. – М.: Просвещение, 1965. – 354с. 21. Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой. – М.: Педагогика, 1973. – 205с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image