Введение……………………………………………………………………4 1.Новые формы обучения в ВУЗе………………………………………...6 1.1.Внедрение новых форм и методов обучения………………………...6 2.Разработка модели компетенций для инженера по технике безопасности……………………………………………………………………..14 2.1. Общие сведения о компетенции инженера…………………………14 2.2. Модель компетенции инженера по охране труда – девять элементов оценки профессионализма……………………………………………...……….24 Заключение………………………………………………………………..33 Список литературы………………………………………………...……..34

Разработка модели компетенций для инженера по технике безопасности

курсовая работа
35 страниц
51% уникальность
2013 год
87 просмотров
Стеллина Э.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………4 1.Новые формы обучения в ВУЗе………………………………………...6 1.1.Внедрение новых форм и методов обучения………………………...6 2.Разработка модели компетенций для инженера по технике безопасности……………………………………………………………………..14 2.1. Общие сведения о компетенции инженера…………………………14 2.2. Модель компетенции инженера по охране труда – девять элементов оценки профессионализма……………………………………………...……….24 Заключение………………………………………………………………..33 Список литературы………………………………………………...……..34
Читать дальше
Согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. Россия ставит перед собой цели долгосрочного развития – обеспечение высокого уровня благосостояния населения, закрепление геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров, определяющих мировую политическую повестку дня [1]. Единственным возможным способом достижения этих целей является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития. Это означает необходимость формирования экономики лидерства и инноваций за счет активизации научной, научно-технической и инновационной деятельности.


Если вам нужно заказать дневник практики , вы можете сделать это на сайте Work5.


. Для высших учебных заведений это означает, что требуется разработка новой концепции развития научно- исследовательской и инновационной деятельности и механизмов ее реализации. Современные университеты должны решать важные задачи научно- исследовательской и инновационной деятельности: -генерацию новых знаний и формирования инновационной интеллектуальной среды; -прогнозирования научно-технологического раз-вития; -привлечения молодых специалистов к научным исследованиям. Решение этих задач является составной частью стратегии развития современных университетов и направлено на организацию образования через науку с целью повышения качества подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров, а также активизацию деятельности подразделений университетов в решении социально- экономических проблем регионов, реализации федеральных целевых программ, отраслевых и региональных научно-технических программ. Этим и обусловлена необходимость компетентностногоподхода в высшем профессиональном образовании, которое требует достижения нового качества конечногорезультата данной сферы образования– профессиональной компетентности выпускника вуза [2]. Формирование компетенций «инновационного человека» должно быть обеспеченно актуализацией содержания образовательных программ профессионального образования, с учетом современного мирового уровня научных и технологических знаний, в первую очередь – по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. Такая актуализация опирается на развитие системы взаимодействия образовательных организаций с предприятиями, развивающими высоко-технологичные производства. При этом должно быть обеспечено сочетание в современном инженерном образовании наряду с техническими и управленческих компетенций, связанных навыками управления производством, маркетингом, логистикой, инжинирингом, системным проектированием. 1.Новые формы обучения в ВУЗе 1.1.Внедрение новых форм и методов обучения На современном этапе высшее профессиональное образование играет все большую роль в жизни общества. Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед высшей школой новые цели и задачи. Они несопоставимы по своим масштабам и сложности с задачами, стоящими перед вузом в XX веке. Сложившаяся ситуация приводит к необходимости пересмотра в системе высшего образования не только привычных, традиционных методов управления, но и к постоянному повышению эффективности своей деятельности. Современное образование должно обеспечивать каждого человека индивидуальным инструментарием выстраивания жизненной стратегии вокруг процессов повышения его компетентности в широком и узком смыслах, включающей в себя производственную, личную, социальную и иные сферы. Ключевым аспектом в деятельности вузов в связи с их вхождением в международное образовательное пространство становится обеспечение гарантий качества образования. Основным «фигурантом» изменений, происходящих в высшей школе, является ее преподаватель. И стратегия, и политика, и реальные действия, «направленные на достижение нового качества и эффективности высшего образования, должны замыкаться на преподавателе». Никакая его модернизация «без активного, творческого, заинтересованного участия критической массы преподавателей невозможна» [1, с. 10]. Организационно-педагогические условия обеспечения системы гарантии качества преподаванияв вузе представляют собой объективные, самостоятельно существующие, дополняющие друг друга, трансформирующиеся в педагогическую деятельность и порождающие в ней субъективные процессы, ориентированные на повышение качества преподавания в вузе в рамках реализациикомпетентностногоподхода. Составляющими первой группы условий являются: мотивационная готовность преподавателя к взаимодействию в процессе разработки и реализации программного и учебно-методического обеспечения по специальностям и направлениям подготовки; использование современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов и средств обучения; готовность преподавателя к разработке и реализации системы контроля качества подготовки обучаемых. Вторая группа условий включает в себя: развитие системы менеджмента качества в вузе; программно-информационное обеспечение образовательного процесса вуза; содействие непрерывному опережающему повышению уровня профессиональной и психолого-педагогической компетентности преподавателя вуза; предоставление преподавателю возможности включения в инновационную деятельность вуза; проведение мониторинга удовлетворенности преподавателей условиями своей профессиональной деятельности. Организационно-педагогические условия должны войти в состав модели обеспечения системы гарантии качества преподаванияв вузе на основекомпетентностногоподхода, так как они будут способствовать ее оптимальному функционированию. Выявленные условия будут востребованы администрацией вузов,внутривузовскимислужбами системы менеджмента качества; профессорско-преподавательским составом вузов для совершенствования качества преподавания в вузе на основекомпетентностногоподхода.

Читать дальше
Педагогическими условиями формирования компетенции принято считать обстоятельства, обеспечивающие функционирование и развитие образовательного процесса: определение и отбор содержания образования, согласно требованиям федеральных государственных образовательных программ; научное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса; моделирование профессиональной деятельности выпускников; формирование у студентов ключевых компетенций, освоение ими основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений, воспитание психологической устойчивости, навыков планирования и развития карьеры, активности в поиске места работы, готовности к конкурентной борьбе за рабочее место. Таким образом, педагогические условия формирования научно-исследовательской компетенции, можно реализовать посредством применения в образовательном процессе практикоориентированногоподхода. Практикоориентированноеобучение гарантирует студентам усвоение учебной программы и формирование основных компетенций за счет вы-полненияими реальных практических задач в учебное время. Для организации работы по созданиюпрактикоориентированногообучения в высшем учебнойзаведениямикак правило создается экспериментальнаяпрактикоориентированнаяплощадка, под которой понимается апробация содержания профессионального образования в высшей школе и его освоение студентами. Основной формой работы является практическое и лабораторное занятие, описываются все профессиональные процессы, функции и результаты деятельности, присущие проекту. Практические занятия являются одним из важнейших факторов развития профессионально-значимых качеств, профессиональных умений будущего специалиста, навыков самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Читать дальше
1. Распоряжение Правительство Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р. «Об утверждении Стра-тегииинновационного развития РоссийскойФедера- циина период до 2020 года» // Собраниезаконода- тельствРФ. 2011. №1. С. 216. 2. Будяк, Л.В. Компетентностныйподход в высшем образовании // Вектор науки ТГУ. 2011. № 1(4). С. 31- 35. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700 «Техносфернаябезопасность» // Приказ №13. Бюллетень норматив-ныхактов федеральных органов исполнительнойвла- сти. С. 18. 4. Квалификационный справочник должностей руково-дителей, специалистов и других служащих (утв. по- становлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) // Минтруд РФ. – М., 1998. 315 с. 5. Горина, Л.Н. Профессиональные компетентности специалиста в области экологической и пожарной безопасности / Л.Н. Горина, Н.Е. Данилина, А.Г. Наза-ров// Известия Самарского научного центра РАН. 2012. Т. 14, № 2(4). С. 888-892. 6. Варданян, Ю.В. Строение и развитие профессиональ-ной компетентности специалиста с высшимобразова- нием(на материалах подготовки педагога ипсихоло- га) // Автореф. дис. док. пед. наук. – М., 1999. 48 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image