Если вам нужно заказать дневник практики , вы можете сделать это на сайте Work5.
. Для высших учебных заведений это означает, что требуется разработка новой концепции развития научно- исследовательской и инновационной деятельности и механизмов ее реализации. Современные университеты должны решать важные задачи научно- исследовательской и инновационной деятельности: -генерацию новых знаний и формирования инновационной интеллектуальной среды; -прогнозирования научно-технологического раз-вития; -привлечения молодых специалистов к научным исследованиям. Решение этих задач является составной частью стратегии развития современных университетов и направлено на организацию образования через науку с целью повышения качества подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров, а также активизацию деятельности подразделений университетов в решении социально- экономических проблем регионов, реализации федеральных целевых программ, отраслевых и региональных научно-технических программ. Этим и обусловлена необходимость компетентностногоподхода в высшем профессиональном образовании, которое требует достижения нового качества конечногорезультата данной сферы образования– профессиональной компетентности выпускника вуза [2]. Формирование компетенций «инновационного человека» должно быть обеспеченно актуализацией содержания образовательных программ профессионального образования, с учетом современного мирового уровня научных и технологических знаний, в первую очередь – по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. Такая актуализация опирается на развитие системы взаимодействия образовательных организаций с предприятиями, развивающими высоко-технологичные производства. При этом должно быть обеспечено сочетание в современном инженерном образовании наряду с техническими и управленческих компетенций, связанных навыками управления производством, маркетингом, логистикой, инжинирингом, системным проектированием. 1.Новые формы обучения в ВУЗе 1.1.Внедрение новых форм и методов обучения На современном этапе высшее профессиональное образование играет все большую роль в жизни общества. Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед высшей школой новые цели и задачи. Они несопоставимы по своим масштабам и сложности с задачами, стоящими перед вузом в XX веке. Сложившаяся ситуация приводит к необходимости пересмотра в системе высшего образования не только привычных, традиционных методов управления, но и к постоянному повышению эффективности своей деятельности. Современное образование должно обеспечивать каждого человека индивидуальным инструментарием выстраивания жизненной стратегии вокруг процессов повышения его компетентности в широком и узком смыслах, включающей в себя производственную, личную, социальную и иные сферы. Ключевым аспектом в деятельности вузов в связи с их вхождением в международное образовательное пространство становится обеспечение гарантий качества образования. Основным «фигурантом» изменений, происходящих в высшей школе, является ее преподаватель. И стратегия, и политика, и реальные действия, «направленные на достижение нового качества и эффективности высшего образования, должны замыкаться на преподавателе». Никакая его модернизация «без активного, творческого, заинтересованного участия критической массы преподавателей невозможна» [1, с. 10]. Организационно-педагогические условия обеспечения системы гарантии качества преподаванияв вузе представляют собой объективные, самостоятельно существующие, дополняющие друг друга, трансформирующиеся в педагогическую деятельность и порождающие в ней субъективные процессы, ориентированные на повышение качества преподавания в вузе в рамках реализациикомпетентностногоподхода. Составляющими первой группы условий являются: мотивационная готовность преподавателя к взаимодействию в процессе разработки и реализации программного и учебно-методического обеспечения по специальностям и направлениям подготовки; использование современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов и средств обучения; готовность преподавателя к разработке и реализации системы контроля качества подготовки обучаемых. Вторая группа условий включает в себя: развитие системы менеджмента качества в вузе; программно-информационное обеспечение образовательного процесса вуза; содействие непрерывному опережающему повышению уровня профессиональной и психолого-педагогической компетентности преподавателя вуза; предоставление преподавателю возможности включения в инновационную деятельность вуза; проведение мониторинга удовлетворенности преподавателей условиями своей профессиональной деятельности. Организационно-педагогические условия должны войти в состав модели обеспечения системы гарантии качества преподаванияв вузе на основекомпетентностногоподхода, так как они будут способствовать ее оптимальному функционированию. Выявленные условия будут востребованы администрацией вузов,внутривузовскимислужбами системы менеджмента качества; профессорско-преподавательским составом вузов для совершенствования качества преподавания в вузе на основекомпетентностногоподхода.