Многие студенты откладывают написание курсовой работы по финансам. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.
. Они хотят и умеют вести переговоры. Они способны думать своей головой. Они не склонны слепо следовать авторитетам. Они способны на творчество, сотрудничество, сострадание, доверие и любовь. [12. с.336] Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем. Современный российский социум фрагментарен, он распался на множество общностей, каждая из которых реализует свои ценности, мировоззренческие ориентиры, интересы. Общенациональную идею ещё только предстоит обрести. «Если у французов есть гордость, любовь к изяществу, у испанцев- ревность, у англичан- честность, у немцев- аккуратность, то у русских есть умение понимать и принимать все другие народы»- писал Ф.М. Достоевский. Главное качество русской культуры - толерантность, терпимость к другим народам и религиям, сохранение семейных традиций, нравственных и жизненных ценностей. [24, с.102] Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле». В России, в силу особенностей ее исторического развития, всегда было очень велико этническое смешение. По данным Роскомстата, на территории России проживает 59,5% русских, украинцев - 13,8%, белорусов - 12,0%, узбеков - 4,1%, армян- 4,4%, казахов - 1,8%, азербайджанцев - 1,3 0%, таджиков - 2,1% и т.д. Этническое смещение - это всемирный естественноисторический процесс. Нельзя народы делить на добрые и злые и предписывать им различные ярлыки, типа «лица кавказской национальности». Расул Гамзатов говорил, что в мире всего две нации: хорошие люди и плохие люди. И каждый из них имеет право на свою семью, свой дом, свою религию, свой стиль семейного воспитания и мировоззрение. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья. У каждого человека должна быть своя семья, большая или маленькая, полная или приемная, о которой помнишь всегда, где бы ты ни был. Должен быть свой дом, притягивающий своим теплом. В научной литературе «семья» это малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединённая общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. [14,с.298] С самого раннего возраста дети являются свидетелями ожесточённой борьбы, взаимной компрометации различных жизненных сценариев и родительских установок. Дома учат одному, в школе -другому, на улице -своя правда, телевизор лучше не смотреть. Из свидетелей, дети первыми превращаются в жертву, отсюда цинизм, апатия, агрессивность, страх, подверженность манипуляциям, безудержный поиск развлечений, потребительское отношение к жизни. [2, с.47] Для ребёнка семья -это место его рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком куль-турном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Именно в семье формируются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к людям, животным, к природе и т.д. В семье ребёнок учится познавать мир, чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. [21, с.178] Современная российская семья сталкивается с весьма сложными про-блемами. Это связано с увеличением числа малообеспеченных семей, с факторами, ухудшающим здоровье населения, с изменением традиционных ролей в семье, особенно роли женщины, с ростом количества неполных семей. Особенно осложнен процесс воспитания личности в тех семьях, где бытует пьянство, иждивенчество, родители ведут полукриминальный образ жизни. Становится неблагополучной и жизнь детей: ухудшаются здоровье детей, их питание, условия быта; увеличивается число детей-беспризорников, растет детская преступность и социальное сиротство; чаще встречаются случаи детского алкоголизма и наркомании, жестокого обращения с детьми и насилия над ними. В подобных условиях плохое здоровье матерей, различного рода осложнения во время беременности и родов имеет отчетливую социально-экономическую обусловленность. В результате увеличивается рождаемость детей с патологией, растет число умственно отсталых детей. В силу охарактеризованной выше ситуации в нашей стране возникает острая необходимость в совершенствовании социально-педагогической помощи детям и их семьям, причем как детям с недостатками в развитии, так и тем детям, у которых таких недостатков нет. Вне семьи невозможно полноценно воспитать человека, но не всегда условия воспитания в семье способствуют благоприятному развитию ребенка. [48, с.9-14] Семейное воспитание продолжается практически всю жизнь, даже то-гда, когда дети заканчивают школу. Их мысли всегда связаны с домом, с семьёй. И от того, какое воспитание получит ребёнок в семье, зависит вся его последующая жизнь. Каждый родитель несёт ответственность за своих детей, но, к сожалению не все родители об этом помнят. [48,с.28] Социологи отмечают, что за последние годы семья перестала быть для человека главным связующим звеном, всё чаще браки становятся гражданскими, где такое понятие как «ответственность за семью» «уважение в семье», уходит в прошлое. Многие молодые родители не только не знают, но и не понимают назначение семьи. Направления воспитания и социализации согласно ФГОС: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Определены такие ценности, как любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством и старшими поколениями, семья, закон и правопорядок, межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и его своевременной социализацией. [45, с92-97] Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Наблюдения убеждают: школа, а следом за ней и родители недооценивают величайшую значимость этого периода жизни человека, который называется младшим школьным возрастом. Взрослые плохо осознают, что это за период, в чем его сила и слабость, какие задачи решаются в это время ит. д. Им кажется, что учеба в школе и выполнение домашних заданий - главное, а зачастую единственное, что должно занимать ребенка, родителей, педагогов. Взрослые, одной стороны, перестают играть с детьми, а с другой - мало разговаривают, сняв коллегиальные отношения, не организуют продуктивную коллективную деятельность детей этого возраста. Взрослые, даже те из них, кто много сил потратил на подготовку ребенка к школе, в дальнейшем не могут помочь ему при переходе в среднюю школу, да и сами оказываются не готовыми к наступающему «трудному» подростковому возрасту. [49. с. 44-48] «Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Рассмотрение изолированно этих двух факторов не обеспечит достаточных оснований для высококачественного личностно-ориентированного воспитания»- по мнению Подласого И.П. В научной литературе накоплена богатая информация о младшем школьном возрасте, учеными осмыслена современная методология работы с детьми этого возраста, а в практике имеются замечательные прецеденты организации эффективного воспитания, отработаны интересные технологические приемы. Современное педагогическое мировоззрение основывается на антропофизиологическом и нейропсихологическом знании и принципиально меняет подход к ребенку и его воспитанию. Это знание имеет педагогическую направленность. Оно накапливалось в течение длительного времени. Включено в современную педагогику благодаря усилиям целого ряда исследователей: И. Канта, К. Д. Ушинского и других мыслителей прошлого; современных отечественных (А. Г. Асмолов, Б. М. Бим-Бад, И. А. Колесникова, А. И. Мещеряков, В. А. Сластенин идр.) и зарубежных ученых (О. Больнов, М. Бубер, К. Прибрам и др.). О ведущей роли воспитания в процессе развития личности, о социально-исторической обусловленности роли педагога в системе общественных отношений писали: Б.С.Гершунский, Э.Д. Днепров, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, В.А.Сухомлинский, Я.С. Туровской, Л. В. Мудрик, В.Л.Назаров, Л.И.Новикова, В.Д.Семенов и др. Гуманистические концепции обучения и воспитания рассматривали Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский, А. Маслоу, К. Роджерс, Е.А.Ямбург и др. Особенности адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения в коллективе сверстников исследовали Л.И.Божович, М.Р.Битянова, Н.И.Гуткина, Д.Б.Эльконин И.В.Дубровина, М.М:Безруких, Н.Г. .Лусканова, А.Л.Венгер и Л.А.Венгер, основанные на учении о зонах развития ребенка Л.С. Выготского, теории личности Б.Г.Ананьева, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и тд. По словам В.А. Сухомлинского «воспитание начинается в семье, здесь закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы». Для успешного развития ребенка, школа и семья должны быть едины. В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается с первого дня обучения детей в школе. Такое содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий целостного развития ребенка. Потому что личность младшего школьника не может формироваться без влияния среды, воспитание идет одновременно и в школе, и в семье. [46, с. 215] Для успешного взаимодействия педагога с семьями учащихся необходимо знание наиболее положительных и адекватных методов семейного воспитания младших школьников в современных условиях. В этом заключается актуальность исследования проблемы воспитания. Объект исследования:процесс семейного воспитания младших школьников. Предмет исследования:методы семейного воспитания младших школьников Целью исследования является определение актуальных методов семейного воспитания детей младшего школьного возраста для их успешного развития. Гипотеза - эффективность воспитания младших школьников может быть достигнута при условиях использования положительных методов семейного воспитания сообразно возрастным и индивидуальным особенностям ребенка Задачи исследования: 1. Ознакомление с психолого- педагогической литературой по проблеме; 2. Проанализировать задачи и содержание семейного воспитания млад-ших школьников; 3. Определить наиболее эффективные методы работы с детьми для осу-ществления семейного воспитания 6. Подготовка методических рекомендаций для родителей на основе ре-зультатов исследования. Методы исследования - анализ научной, методической и методологической литературы по теме работы. База исследования - труды отечественных и зарубежных авторов в области педагогики и психологии семейного воспитания младших школьников.