Введение Глава 1. Общая характеристика процесса воспитания младших школьников 1.1 Младший школьный возраст и его психолого-педагогическая характеристика 1.2 Особенности развития младших школьников 1.3 Организация процесса семейного воспитания младших школьников Глава 2. Актуальные методы семейного воспитания младших школьников в семье 2.1 Семья и организация воспитания младших школьников родителями 2.2 Методы воспитания младших школьников в семье и их классификация 2.3 Методические рекомендации родителям по организации семейного воспитания и выбору методов воспитания Заключение Приложения (методические рекомендации семьям младших школьников)

Методы семейного воспитания младших школьников

курсовая работа
60 страниц
49% уникальность
2013 год
80 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Общая характеристика процесса воспитания младших школьников 1.1 Младший школьный возраст и его психолого-педагогическая характеристика 1.2 Особенности развития младших школьников 1.3 Организация процесса семейного воспитания младших школьников Глава 2. Актуальные методы семейного воспитания младших школьников в семье 2.1 Семья и организация воспитания младших школьников родителями 2.2 Методы воспитания младших школьников в семье и их классификация 2.3 Методические рекомендации родителям по организации семейного воспитания и выбору методов воспитания Заключение Приложения (методические рекомендации семьям младших школьников)
Читать дальше
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем понятнее и легче оно кажется, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К.Д. Ушинский «Каждый ребенок ныне приходит в этот мир с врожденной способностью отличать хорошее от плохого» -пишет в своей книге «Дети с небес» Джон Грейс. Дети обладают потенциалом развития совести, но для того, чтобы этот потенциал был реализован, необходимы опредленные условия. Позитивное воспитание пробуждает в детях этот внутренний потенциал. Обретая связь со своей совестью, дети ведут себя хорошо, но не подчиняются слепо. Они уважают окружающих, но не из страха, а потому, что это им приятно.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по финансам. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


. Они хотят и умеют вести переговоры. Они способны думать своей головой. Они не склонны слепо следовать авторитетам. Они способны на творчество, сотрудничество, сострадание, доверие и любовь. [12. с.336] Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем. Современный российский социум фрагментарен, он распался на множество общностей, каждая из которых реализует свои ценности, мировоззренческие ориентиры, интересы. Общенациональную идею ещё только предстоит обрести. «Если у французов есть гордость, любовь к изяществу, у испанцев- ревность, у англичан- честность, у немцев- аккуратность, то у русских есть умение понимать и принимать все другие народы»- писал Ф.М. Достоевский. Главное качество русской культуры - толерантность, терпимость к другим народам и религиям, сохранение семейных традиций, нравственных и жизненных ценностей. [24, с.102] Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле». В России, в силу особенностей ее исторического развития, всегда было очень велико этническое смешение. По данным Роскомстата, на территории России проживает 59,5% русских, украинцев - 13,8%, белорусов - 12,0%, узбеков - 4,1%, армян- 4,4%, казахов - 1,8%, азербайджанцев - 1,3 0%, таджиков - 2,1% и т.д. Этническое смещение - это всемирный естественноисторический процесс. Нельзя народы делить на добрые и злые и предписывать им различные ярлыки, типа «лица кавказской национальности». Расул Гамзатов говорил, что в мире всего две нации: хорошие люди и плохие люди. И каждый из них имеет право на свою семью, свой дом, свою религию, свой стиль семейного воспитания и мировоззрение. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья. У каждого человека должна быть своя семья, большая или маленькая, полная или приемная, о которой помнишь всегда, где бы ты ни был. Должен быть свой дом, притягивающий своим теплом. В научной литературе «семья» это малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединённая общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. [14,с.298] С самого раннего возраста дети являются свидетелями ожесточённой борьбы, взаимной компрометации различных жизненных сценариев и родительских установок. Дома учат одному, в школе -другому, на улице -своя правда, телевизор лучше не смотреть. Из свидетелей, дети первыми превращаются в жертву, отсюда цинизм, апатия, агрессивность, страх, подверженность манипуляциям, безудержный поиск развлечений, потребительское отношение к жизни. [2, с.47] Для ребёнка семья -это место его рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком куль-турном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Именно в семье формируются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к людям, животным, к природе и т.д. В семье ребёнок учится познавать мир, чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. [21, с.178] Современная российская семья сталкивается с весьма сложными про-блемами. Это связано с увеличением числа малообеспеченных семей, с факторами, ухудшающим здоровье населения, с изменением традиционных ролей в семье, особенно роли женщины, с ростом количества неполных семей. Особенно осложнен процесс воспитания личности в тех семьях, где бытует пьянство, иждивенчество, родители ведут полукриминальный образ жизни. Становится неблагополучной и жизнь детей: ухудшаются здоровье детей, их питание, условия быта; увеличивается число детей-беспризорников, растет детская преступность и социальное сиротство; чаще встречаются случаи детского алкоголизма и наркомании, жестокого обращения с детьми и насилия над ними. В подобных условиях плохое здоровье матерей, различного рода осложнения во время беременности и родов имеет отчетливую социально-экономическую обусловленность. В результате увеличивается рождаемость детей с патологией, растет число умственно отсталых детей. В силу охарактеризованной выше ситуации в нашей стране возникает острая необходимость в совершенствовании социально-педагогической помощи детям и их семьям, причем как детям с недостатками в развитии, так и тем детям, у которых таких недостатков нет. Вне семьи невозможно полноценно воспитать человека, но не всегда условия воспитания в семье способствуют благоприятному развитию ребенка. [48, с.9-14] Семейное воспитание продолжается практически всю жизнь, даже то-гда, когда дети заканчивают школу. Их мысли всегда связаны с домом, с семьёй. И от того, какое воспитание получит ребёнок в семье, зависит вся его последующая жизнь. Каждый родитель несёт ответственность за своих детей, но, к сожалению не все родители об этом помнят. [48,с.28] Социологи отмечают, что за последние годы семья перестала быть для человека главным связующим звеном, всё чаще браки становятся гражданскими, где такое понятие как «ответственность за семью» «уважение в семье», уходит в прошлое. Многие молодые родители не только не знают, но и не понимают назначение семьи. Направления воспитания и социализации согласно ФГОС: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Определены такие ценности, как любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством и старшими поколениями, семья, закон и правопорядок, межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и его своевременной социализацией. [45, с92-97] Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Наблюдения убеждают: школа, а следом за ней и родители недооценивают величайшую значимость этого периода жизни человека, который называется младшим школьным возрастом. Взрослые плохо осознают, что это за период, в чем его сила и слабость, какие задачи решаются в это время ит. д. Им кажется, что учеба в школе и выполнение домашних заданий - главное, а зачастую единственное, что должно занимать ребенка, родителей, педагогов. Взрослые, одной стороны, перестают играть с детьми, а с другой - мало разговаривают, сняв коллегиальные отношения, не организуют продуктивную коллективную деятельность детей этого возраста. Взрослые, даже те из них, кто много сил потратил на подготовку ребенка к школе, в дальнейшем не могут помочь ему при переходе в среднюю школу, да и сами оказываются не готовыми к наступающему «трудному» подростковому возрасту. [49. с. 44-48] «Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание возраста и индивидуальных особенностей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Рассмотрение изолированно этих двух факторов не обеспечит достаточных оснований для высококачественного личностно-ориентированного воспитания»- по мнению Подласого И.П. В научной литературе накоплена богатая информация о младшем школьном возрасте, учеными осмыслена современная методология работы с детьми этого возраста, а в практике имеются замечательные прецеденты организации эффективного воспитания, отработаны интересные технологические приемы. Современное педагогическое мировоззрение основывается на антропофизиологическом и нейропсихологическом знании и принципиально меняет подход к ребенку и его воспитанию. Это знание имеет педагогическую направленность. Оно накапливалось в течение длительного времени. Включено в современную педагогику благодаря усилиям целого ряда исследователей: И. Канта, К. Д. Ушинского и других мыслителей прошлого; современных отечественных (А. Г. Асмолов, Б. М. Бим-Бад, И. А. Колесникова, А. И. Мещеряков, В. А. Сластенин идр.) и зарубежных ученых (О. Больнов, М. Бубер, К. Прибрам и др.). О ведущей роли воспитания в процессе развития личности, о социально-исторической обусловленности роли педагога в системе общественных отношений писали: Б.С.Гершунский, Э.Д. Днепров, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, В.А.Сухомлинский, Я.С. Туровской, Л. В. Мудрик, В.Л.Назаров, Л.И.Новикова, В.Д.Семенов и др. Гуманистические концепции обучения и воспитания рассматривали Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский, А. Маслоу, К. Роджерс, Е.А.Ямбург и др. Особенности адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения в коллективе сверстников исследовали Л.И.Божович, М.Р.Битянова, Н.И.Гуткина, Д.Б.Эльконин И.В.Дубровина, М.М:Безруких, Н.Г. .Лусканова, А.Л.Венгер и Л.А.Венгер, основанные на учении о зонах развития ребенка Л.С. Выготского, теории личности Б.Г.Ананьева, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и тд. По словам В.А. Сухомлинского «воспитание начинается в семье, здесь закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы». Для успешного развития ребенка, школа и семья должны быть едины. В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается с первого дня обучения детей в школе. Такое содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий целостного развития ребенка. Потому что личность младшего школьника не может формироваться без влияния среды, воспитание идет одновременно и в школе, и в семье. [46, с. 215] Для успешного взаимодействия педагога с семьями учащихся необходимо знание наиболее положительных и адекватных методов семейного воспитания младших школьников в современных условиях. В этом заключается актуальность исследования проблемы воспитания. Объект исследования:процесс семейного воспитания младших школьников. Предмет исследования:методы семейного воспитания младших школьников Целью исследования является определение актуальных методов семейного воспитания детей младшего школьного возраста для их успешного развития. Гипотеза - эффективность воспитания младших школьников может быть достигнута при условиях использования положительных методов семейного воспитания сообразно возрастным и индивидуальным особенностям ребенка Задачи исследования: 1. Ознакомление с психолого- педагогической литературой по проблеме; 2. Проанализировать задачи и содержание семейного воспитания млад-ших школьников; 3. Определить наиболее эффективные методы работы с детьми для осу-ществления семейного воспитания 6. Подготовка методических рекомендаций для родителей на основе ре-зультатов исследования. Методы исследования - анализ научной, методической и методологической литературы по теме работы. База исследования - труды отечественных и зарубежных авторов в области педагогики и психологии семейного воспитания младших школьников.

Читать дальше
«Воспитание здорового поколения — стратегическая задача России» В.В.Путин По мнению А.С. Макаренко «семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания». [57] Положительное воздействие семьи на личность ребенка в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. Семья – это особый социальный институт, обеспечивающий ребенка необходимым минимумом общения, для становления человеком и лично-стью. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потен-циально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Нормальные воспитательные отношения складываются при взаимной удовлетворенности супругов, их соответствии друг другу во всех видах внутрисемейных отношений. Особое положительное значение для воспитания детей имеют доверительные отношения в семье, а также социально-психологическая готовность супругов к браку, включая усвоение элементарных норм и правил человеческого общения, принятие взаимных обязательств по отношению друг к другу, соответствующих их семейным ролям: супруга, супруги, отца, матери и т.п. Дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране. Российское государство признает детство важным этапом жизни человека, исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой ак-тивности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. «Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни. Обязанность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для реализации этой ответственности. Обязательства государства могут включать оказание материальной помощи родителям и их детям»,- таковы основополагающие принципы воспитания подрастающего поколения, прописанные в Конвенции о правах ребенка. Человеческий ресурс нашей страны находится на грани исчерпания. Высокая детская смертность, широкое распространение инфекционных, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, психических расстройств, угроза разрушения духовного здоровья нации, — все это требует принятия скорейших мер на государственном уровне. В России насчитывается более 29 миллионов несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 миллион человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4-6 тысяч человек в год. Около 30% детей рождаются вне брака. По разным оценкам, в России от 20 до 100 тысяч беспризорных детей. С каждым годом уменьшается число здоровых детей. Только 32% новорожденных детей в стране признаются здоровыми, 600 тысяч детей официально признаны инвалидами. Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством. Наиболее значимыми, на наш взгляд являются следующие аспекты: • демография: забота о материнстве и детстве; • здравоохранение: физическое и психологическое здоровье граждан; • воспитание и социализация. Образование, обучение и воспитание - три главных составляющих в преодолении духовного, социально-экономического и демографического кризиса в России. Согласно государственной идеологии воспитания здорового поколения россиян, отвечающей коренным, актуальным интересам общества и личности, взаимоотношений между ними для самоопределения молодого поколения, самоутверждения, самореализации и самовоспитания. Общенациональные интересы требуют, чтобы общество и государство, озабоченные сохранением своей целостности, контролировали воспитательный процесс, помогали молодежи сориентироваться в реальном соотношении борющихся и воспитывающих ее сил, способствовали возрождению института семьи, традиций семейной и народной педагогики. Таким образом подтверждается актуальность нашего исследования За последние две сотни лет человеческое общество совершило исторический скачок, предоставив всем гражданам небывалые личные свободы и человеческие права, но родители по-прежнему используют воспитательные методы, доставшиеся нам из темного средневековья. Для того чтобы вырастить здоровых, способных к сотрудничеству детей, родителям нужно модернизировать свои методы воспитания, чтобы дети могли уверенно чувствовать себя в свободном мире. Частыми причинами аномалий в воспитании детей являются систематические нарушения супругами этики внутрисемейных отношений, отсутствие взаимного доверия, внимания и заботы, уважения, психологической поддержки и защиты. [28] Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. Похвала родителей, с которыми ребенок находится в дружеских отношениях, обычно более действенна, чем та, которая получена от холодных и равнодушных родителей. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личностей можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Семейное воспитание детей — это одновременно и самовоспитание отцов и матерей. Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социа-лизации — освоения опыта трудовой и общественной жизни. Существенной чертой высоко развитой личности является способность к саморегуляции, то есть самостоятельному, осознанному выбору действий и поступков в соответствии со сформированными убеждениями и психологическими установками. Поэтому, формируя личность ребёнка, столь важно заботиться о развитии в нём сознательности, не переоценивая силу и роль прямого запрета и принуждения. Насильно воспитывать нельзя. Ребёнок не родится ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни лени-вым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты — цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, учёбе, спорте. Иногда родители сетуют на то, что их дети растут разными — один строптив, другой покладист, один спокоен, другой шаловлив. В соответствии с природным темпераментом — холерическим, флегматическим, сангвиническим, меланхолическим — дети по-разному себя ведут, своеобразно реагируют на одни и те же воздействия окружающей среды, избирательно относятся к применяемым методам воспитания. Ребёнок — неповторимая индивидуальность со своими интересами, потребностями, склонностями, и индивидуальный подход к каждому из детей относится к ведущим принципам воспитания. Взрослые члены семьи влияют на детей не изолированно каждый, а взаимодействуя, взаимно корректируя поступки и педагогические реакции друг друга. Периодически возникающие дискуссии родителей по вопросам воспитания всегда благотворны, если они проводятся не в присутствии детей, конструктивно и приводят к взаимопониманию. Мать — естественный воспитатель ребёнка. Её любовь, нежность, повседневная забота удовлетворяют врождённую потребность детей в эмоциональном общении, способствуя обретению чувства уверенности, защищённости, осознанию своей личностной значимости. Материнские чувства обогащают эмоциональный мир ребёнка, учат его сочувствию, сопереживанию, самоотверженности. Дети, лишённые материнской ласки, нередко вырастают эмоционально ущербными личностями с эгоистической направленностью. Не менее важная роль в воспитании гармонически развитой личности ребёнка, как мальчика, так и девочки, принадлежит отцу. Он вносит в семейную жизнь не столько эмоциональное, сколько рациональное, дисциплинирующее начало, подкрепляя материнскую любовь и уступчивость твёрдостью и последовательностью требований. Сын, подражая отцу, овладевает необходимыми стереотипами мужского поведения. Дочь, общаясь с отцом, наблюдая его участие в жизни семьи, получает реальные представления о ролевом поведении мужчины, мужа. Это впоследствии скажется и в её собственной семейной жизни. Социологи констатируют увеличение с каждым годом доли мужского участия в воспитании детей. Отцы стали чаще ходить на родительские собрания, помогать детям готовить уроки, просматривать их тетради, отвечать на трудные вопросы и т. д. Когда матери или отцу приходится растить детей в одиночку, появляются определённые трудности в воспитании, опасность серьёзных ошибок. В неполной семье возникает насущная необходимость прилагать дополнительные усилия, чтобы развить у детей жизненный кругозор. Особое значение приобретает общение дочери или сына с педагогами мужчинами, если их воспитывает одна мать. Чаще всего неполные семьи представлены матерью и детьми. Основная ответственность за воспитание детей в таких семьях ложится на женщину. В подобной ситуации недопустимы крайности, когда мать, погружённая в свои переживания или занятая решением личных проблем, перестаёт должным образом заботиться о детях, а также когда она превращает свою жизнь в жертвенное служение им. И в первом и во втором случаях возникает проблема трудных детей. С воспитательной точки зрения предпочтительна многодетная семья. В семье, где много детей, у каждого ребёнка естественно возникает богатая палитра взаимоотношений с близкими. Он не только сын или дочь своих родителей, но и одновременно брат или сестра. С прибавлением каждого нового члена семьи ребёнок играет всё более многообразные роли: он не только младший, но и старший, он учится не только послушанию, но и покровительству, руководству. Как подчёркивают психологи, талантом общения люди овладевают прежде всего в семье, хотя немаловажное значение имеет также и приобретение опыта общения с друзьями своих братьев и сестёр. Задача семьи — подготовить растущего человека к жизни в обществе. Поэтому следует заботиться о постепенном расширении круга его общения. Уже с 3 лет ребёнок нуждается в детском сообществе, играх со своими сверстниками. Следует учитывать, что с течением времени этот круг общения приобретает для него всё большую значимость, выполняя специфическую роль в его самоутверждении. Ревновать ребёнка к его пристрастию бывать среди сверстников неразумно. Семья не перестаёт быть для него незаменимой сферой общения, опорой, помогающей преодолевать жизненные трудности. В семье, где нравственно-психологический климат неблагоприятный, дети отличаются конфликтностью и в других сферах общения — в школе, неформальных объединениях, а в последствии и в трудовых коллективах. Благоприятная домашняя обстановка положительно сказывается на отношениях с друзьями, одноклассниками, формирует у ребёнка коммуникативные навыки. [48] Главная и общая задача семейного воспитания в нашей стране (наряду с воспитанием в детском саду, школе и других государственных учебно-воспитательных учреждениях) — подготовка детей к жизни в современном обществе. Основные направления семейного воспитания всестороннее развитие личности: умственное, идейно-политическое, нравственное, эстетическое, физическое; приучение детей к труду, развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребёнка (игры, домашний труд, учёба и тд.), постепенное увеличение информации и усложнение её содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста. Согласно высказанной гипотезе, установлено, что эффективность вос-питания младших школьников может быть достигнута при условиях использования положительных методов семейного воспитания сообразно возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. На достижение этих целей направлено государственная политика в сфере воспитания молодежи и тенденции семейного воспитания, сложившиеся в современном обществе. Цели исследования достигнуты, гипотеза подтверждена. Практическое применение исследования: разработаны рекомендации по семейному воспитанию младших школьников, на основе современных методов и приемов.
Читать дальше
1. Абраменкова В.В. Сорадость и сопереживание в детской картине мира. М., 2002 г.-48 с. 2. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. М., 1994. 607 с. 3. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – 2-е изд., переработ. и доп. М., 1985. 238 с. 4. Азбука любви: Кн. для родителей. /Кошелева А.Д., Медведева М.Ю., Филиппова Г.Г. и др. М.,2006. 95 с. 5. Баздырев К.К. Единственный ребенок. М., 2010. 42 с. 6. Байков Ф.Я. Ответственность родителей. Л., 1983. 70 с. 7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Кн. для учителей и родителей. М., 1988. 120 с. 8. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992. 80 с. 9. Воспитание детей в неполной семье. Пер. с чешск. М., 1980. 34 с. 10. Вроно Е.М. Несчастные дети – трудные родители: Наблюдения дет. психиатра. М., 1997. 126 с. 11. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет: Пособие для работников дош. образоват. учреждений и родителей. М., 2000. 61 с. 12. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка. М., 1997. 428 с. 13. Гранкин А.Ю. Семейная педагогика в России во второй половине XIX- начале XX века. Пятигорск, 1996. 238 с. 14. Гребенников И.В. , Ковинько Л.В. Семейное воспитание: Краткий сло-варь. _ М.: Политиздат, 1990. – 319 с. 15. Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985. 40 с. 16. Дробышева Н.А. Детская правда. Минск, 2002. 191 с. 17. Жутикова Н.В, Психологические уроки обыденной жизни: Кн. для учителей и родителей. М., 2007. 62 с. 18. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение? Кн. для родителей. М., 1996. 190 с. 19. Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996. 240 с. 20. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник – М.: Гардарики, 2004. – 528 с. 21.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. и пед. учебн. заведений. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Акакдемия», - 2000. – 232 с. 22. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М. 2010. 170 с. 23. Колпакова М.Ю. Отцы и дети: от диалога к единству //Воспитание школьников. – № 5, 2001. С. 9-11. 24. Латышина Д.И. Традиции воспитания детей у русского народа.- М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с. 25.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. – 256 с. 26. Маленкова Л.И. “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”. //Домашнее воспитание. – № 2, 1998. С. 2-7. 27. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. “Новые дети”: Кн. для родителей и педагогов. М., 2000. 221 с. 28. Никитина Л.А., Соколова Ж.С., Блудова Л.А. Родителям XXI века: Как воспитать здорового ребенка. М., 2008. 223 с. 29. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М., 2009. 45 с. 30. Общение детей в детском саду и семье /Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. М., 1990. 152 с. 31. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996. 142 с. 32. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. М,1997. 96с 33. Петровский А.В., Виноградова А.М., Кларина Н.М. Учимся общаться с ребенком. М., 1993. 187 с. 34. Плохова М.Г. Семейное воспитание как средство социализации личности М., 1993. 53 с. 35. Поворинская В. В. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 50. СПб., 2002. 485 с. 36. Популярная психология для родителей. /Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989. 37. Розин В.М. Судьба молодой семьи. М., 2000. 37 с. 38. Рутман Э.М., Искольдский Н.В. Истоки радости. М., 1987. 96 с. 39. Садовникова Л.Г. Ваш ребенок начинает говорить: СПб., 1996. 127 с. 40. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1995. 50 с. 41. Семья в психологической консультации /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1989. 130 с. 42. Семья и дети. /А.К. Бешенков и др. М., 1998. 240 с. 43. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид. //Социологич. иссл.. 1997 . № 1. С. 83-89. 44. Сухарева Г.Е. Семейная психотерапия. М., 2002. 136 с. 45. Спицын Н.П. Откуда берутся трудновоспитуемые дети. /Начальная школа. 2008. № 2. С. 92-97. 46. Сухомлинский В.А. О воспитании. Изд. 2-е., Политиздат, 1975. – 272 с. 47. Семья: Книга для чтения. /Сост. И.С. Андреева. М., 2002. 147 с. 48. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – 2-е изд., М., 2000. 496 с. 49. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М., 1986. 86 с. 50. Тархова Л. Воспитать мужчину. М., 2011. 42 с. 51. Тубельская Г. Н. Детские праздники в семье. М., 1999. 120 с. 52. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. М., 1997. 125 с. 53. Фесюкова Л.Б. От трех до семи. СПб., 1996. 56 с. 54. Фридман Л.М. Психология воспитания. М., 1999. 203 с. 55. Черепахова Э.М. Воспитание без слез. М., 2010. 191 с. 56. Шаграева О.А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. М., 2011. 87 с. 57. Хрестоматия по педагогике. М.: Политиздат, 1988. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image