Стратегические методы управления качеством в инновационных организациях.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
35
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Основы формирования стратегии промышленного предприятия 5 2. Стратегическое управление инновациями 12 3. Предложения по оптимизации стратегии управления качеством 21 Заключение 42 Литература 44
Введение

В сфере управления хозяйственной деятельностью в начале XXI в. становится все более распространенным применение концепции устойчивого развития (sustainable development). Это понятие применяется как условие оптимального сочетания различных векторов развития любых хозяйствующих субъектов с точки зрения экономики, социальной сферы, экологии и инфраструктуры.


Собираетесь заказать дипломную работу по стандартизации, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. В этих условиях управление любым предприятием получает несколько новых направлений, исходя из изменений критериев оценки основных характеристик динамики предприятия. Особенно сильно эти новые направления способны диверсифицироваться в сфере промышленного производства, так как современные технологии характеризуются более высокой степенью влияния на внешнюю и внутреннюю среду предприятия, чем в любой сфере деятельности . Одновременно теоретические и практические аспекты стратегии предприятия по обеспечению принципов устойчивого развития недостаточно полно раскрыты в теории и практике современного менеджмента. Устойчивое развитие рассматривается как процесс, являющийся частью современного механизма управления, в то время как отсутствуют теоретические и методологические предпосылки, позволяющие рассматривать устойчивое развитие предприятия как результат действий такого механизма. Множество определений стратегии можно свести к одному — как установленной на достаточно длительный период совокупности норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к выживанию в конкретной ситуации. Тогда стратегия развития, представляя собой более высокую совокупность, отличается тем, что способна не только к правильной реакции на изменения внешней среды, но и к моделированию и преобразованию таких изменений. В России технологическая и производственная составляющие механизма развития предприятия в силу длительной стагнации технологий должны строиться на инновационных процессах. Поэтому стратегия управления качеством является на сегодняшний день наиболее важным фактором, определяющим управление качеством как функцию управления.

Заключение

Стратегия управления качеством является цепью задач, стоящих перед ним в сфере проектирования, разработки, производства и сбыте. Инновационная деятельность выступает как некий качественный определитель, благодаря изменению величины которого меняется жизнеспособность производителя. При этом акцент в исследовании сделан на человеческий фактор, т.е. инновационную культуру. Исследование показало, что правильный алгоритм инновационного управления обеспечивает быстрое и эффективное применение стратегии. Предлагаемая концепция управления качеством в рамках инновационного развития предприятия нефтегазовой промышленности включает в себя ряд пожеланий: Правила целей и задач. При оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем необходимо пользоваться понятиями «цели» и «задачи». Правила организационной концепции. Они устанавливают отношения и процедуры внутри фирмы. Правила основных оперативных приемов. Используя их, фирма будет вести свою повседневную деятельность. Правила стратегии бизнеса. Они должны закрепить отношения фирмы с внешней средой и определить, какие виды продукции она будет разрабатывать, какую технологию использовать, куда и кому сбывать продукцию, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это означает, что эффективность инноваций зависит от организационно-экономических построений, сочетающих в инновационной программе выпуска нефтегазового оборудования факторов времени, исполнения проекта и стратегического партнерства. На основании проведенных исследований в диссертации выдвигаются ряд положений и элементов концепции устойчивости и инновационных стратегий. На основе аналитического материала предложена система факторов поддержания устойчивого инновационного развития предприятия нефтегазовой промышленности, обеспечивающего оборудованием топливно-энергетический комплекс страны На основе реализации инновационной стратегии предложены пути и направления формирования и реализации эффективной стратегии концепция управления качеством в рамках инновационного развития предприятия применительно к сфере нефтегазовой промышленности. Определены направления инновационной деятельности, которая выступает как некий качественный определитель, благодаря изменению величины которого меняется принципиальная схема интегральной формы организации. Разработаны модели и механизмы реализации концепция управления качеством в рамках инновационного развития предприятия, также определена система факторов поддержания устойчивости в инновациях отрасли по производству оборудования. Модель управления инновационной деятельностью должна отражать математическую зависимость результатов управления или результатов деятельности предприятия от качественного и/или количественного состава мероприятий инновационной программы предприятия.

Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: “Питер”, 2007. 2. Август-Вильгельм Шеер. «Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы». - М.: Просветитель, 1999 120 с. 3. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации.– СПб.: Питер, 2009. 4. Ансофф И. Стратегическое управление // Экономика, 1989, 358 с.//Электронная версия, http://menegerbook.net/menegment/794-ansoff_i_ strategicheskoe_upravlenie_kniga.html 5. Ансофф И.. Новая корпоративная стратегия // Санкт-Петербург, <Питер>, 1999. 6. Ардашева Е.П. Отраслевая политика как система управления инвестициями и инновациями в мезоэкономике / Монография. -Казань: Изд-во КГУ, 2007 7. Аузан В., Гурова Т. «От Госплана до наших дней»,- Интернет-ресурс: журнал «Эксперт» 8. Бабешко В.А., Темердашев З.А., Ратнер С.В. К вопросу об активизации инновационной деятельности в вузе. // Инновации №1 (58), февраль 2003, С.38-40. 9. Бабешко В.А., Темердашев З.А., Ратнер С.В. Кубанский государственный университет. Кадровая политика. Смена парадигмы // Инновации №9-10, 2001, С.57-59 10. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е издание, переработанное и дополненное /– М.: Эксмо, 2008. 11. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с. 12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. 13. Воронина Л.А., Иванова Н.Е., Ратнер С.В. Информационная культура как фактор инновационного развития // Качество. Инновации.с1. Образование, №3, 2008 14. Воронов А., Буряк А. Кластерный анализ — база управления конкурентоспособностью на макроуровне // Маркетинг. 2003, № I. — С. 13 15. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: «Алане», 1995. -225 с. 16. Выступление В.В.Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года», 8 февраля 2008г., г.Москва, Кремль, http://president.kremlin.ru 17. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: Национальный институт развития, 2009. 18. Государственный пятилетний план развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы 19. Гуриева JI.K. Региональная инновационная политика, или «New Economic Geography» // Экономические стратегии. 2005. № 5—6; 20. Дани Якобе, «Меры по развитию инновационных процессов».-Интернет-ресурс: сайт «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций», http://www. Informilea.ru 21. Длугопольский О. «Кластерна модель розвитку промислового виробництва репону як фактор ефективних структурних реформ.- ж. «Економiчний Часопис-ХХ1, №2, 2003р. 22. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е издание.- СПб.: Питер, 2007. 23. Дренев Я.Н. Кластерный подход к экономическому развитию территорий // Практика экономического развития территорий: опыт ЕС и России. М.: Сканрус, 2001. 24. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- Москва: Вильямс, 2007.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!