Необходимо предоставить отчетность по практике ? Заказать её оформление вы можете на сайте Work5.
. Такимобразом,выбраннаямноютемаактуальна,всвязистем,чтовсяжизньобществавлияетнаформированиеличностиребенка.Наиболееважнымиприэтомявляютсяотношенияссемьёй,классом,группой,иколлективом,таккаконявляетсячленомкаждойизэтихгрупп. Цельработы-рассмотретьособенностиразвитияличностидетеймладшегошкольноговозраста. Гипотеза исследования:Освоение учебной деятельности по развивающим программам Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова в отличие от традиционного обучения обеспечивает более высокий уровень развития волевых качеств личности младших школьников, если в ситуациях учебной деятельности учащимся необходимы: настойчивый поиск общего принципа решения задачи и его реализация независимо от трудностей; проявление решительности в применении этого принципа к частным конкретным случаям, через принятие на себя ответственности за результат; выдержка в процессе осознания своих ошибок, освоения новых способов действий, способов их планирования. Объектомисследованиявыступают-младшиешкольники. Предметисследования–личностныечерты,атакжеособенностимладшихшкольников. Методыисследования: -теоретические:историко-логический;анализ;синтез;сравнение; -методынаблюдениязадетьмивовремярежимныхмоментов;беседыспедагогамииродителями;индивидуальныесобеседованиясродителями; -анкетирование,опрос. Задачи: 1.Рассмотретьобщеепонятиеоличности. 2.Рассмотретьиндивидуальныеивозрастныеособенностимладшихшкольников. 3.Исследоватьвлияниеобучающих программ на становлениеразвитие волевых качеств детеймладшегошкольноговозраста. ГЛАВА1.ЛичностьиееформированиевмладшемшкольномвозрастеОбщеепонятиеоличности Психологияотноситпонятие«личность»кчислуосновныхпонятий.Ноэто«личность»неявляетсяименнопсихологическим,оноизучаетсятакиминаукамикакфилософия,социология,педагогикаидр.Частопонятием«личность»характеризуютчеловекасегосоциальнымикачествами,которыеонприобретаетвпроцессесоциальногоразвития.Такжевобластьпонятия«личность»психологивключаютпостоянныесвойствачеловека,определяемыезначимымивотношенияхдругихпоступки.1 ДобреньковВ.И. Социологическое образование и социологическое сообщество //Социс. - 2004. - № 4. - С. 113-116 Психологиянарядусомногимидругиминаукамизанимаетсяизучениемчеловекакакличности,нопсихологиястараетсявыделитьвнихсвой,особенныйаспект.Такжепроисходитдифференциацияпредметавсамойпсихологии–теперьизучениемличностизанимаютсятакиеотраслипсихологиикак:социальная,педагогическая,юридическая.Началомдляизученияличностивпсихологииявляетсяобщаяпсихологияличности.Основыобщейпсихологиивзависимостиотсоциальнойипрофессиональнойспецификиуточняютсявспециальныхотраслях. Понятие«личность»-одноизсамыхсложныхпонятийвпсихологии.Егоиспользуютвтакихотрасляхкак:педагогическаяпсихология,социальная,возрастная,юридическая,медицинская. Крометого,понятие«личность»используетсядляобозначениясоциальнойиуникальноймерывчеловеке.Понятие«личность»такжеможетиспользованаприописаниисформировавшегосячеловекаи,крометого,этопонятиеможетбытьиспользованоилиприоцениваниикаких-либоегосторон.Чащевсеголичностьможетбытьопределеначерезисторическоепроисхождениепонятия.Дляобщейпсихологииличностьможетбытьосновнымцентральнымпонятием. Такимобразом,можноотметить,чтоличность-этоопределенныйчеловек,сосвоимипсихологическимихарактеристиками,которыемогутбытьпроявленывотношенияхсдругимилюдьми,атакжехарактеризуютегопоступкииимеютбольшоезначениедлянегосамогоиокружающих. Личность-продуктразвитияпсихологическогосостояниячеловекавспециальныхусловиях.Человекстановитсяличностьюнаопределенномсоциальномилипсихическомуровне.[с.232, 2] Понятие«личность»характеризуетчеловекавцеломипроявляетсявразличныхвидахегодеятельности.ВсвязисчемА.Н.Леонтьевотметил,чтоприанализечеловеческойпсихикечтодеятельностныйподходможносчитатьиличностнымподходом,такжеинаоборот,личностныйподхододновременноможетбытьидеятельностным.2 Д.А.Леонтьев. Психология смысла. М.1998, c65-71 Хотяличностьопределяетчеловекатолькосоднойстороны:онахарактеризуетегоотношениясокружающимилюдьми,атакжеопределяетнаправлениядеятельности,поведения.[c.142-150, 3]Приэтомнаправленностьличностиявляетсяобщественнойлибоэгоистической.Частобывает,чтоодновременномогутсовпадатьобщественныеиличныеинтересы.Новстречаютсяслучаи,когдаэгоистическаянаправленностьприноситвредокружающимлюдям.