Введение3 ГЛАВА 1. Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте…5 1.1.Общее понятие о личности………………………………………………….5 1.2.Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.7 1.3.Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника9 ГЛАВА 2. Исследование особенностей формирования личности у младших школьников12 2.1. Методики исследования личности12 2.2.Исследования личных качеств учащихся…………………………………….12 2.3. Рекомендации30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ32 ПРИЛОЖЕНИЕ 136 ПРИЛОЖЕНИЕ 237

Развитие личности младшего школьника

курсовая работа
0 страниц
76% уникальность
2013 год
51 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 ГЛАВА 1. Личность и ее формирование в младшем школьном возрасте…5 1.1.Общее понятие о личности………………………………………………….5 1.2.Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.7 1.3.Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника9 ГЛАВА 2. Исследование особенностей формирования личности у младших школьников12 2.1. Методики исследования личности12 2.2.Исследования личных качеств учащихся…………………………………….12 2.3. Рекомендации30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ32 ПРИЛОЖЕНИЕ 136 ПРИЛОЖЕНИЕ 237
Читать дальше
Впонятие«Младшийшкольник»психологивключаютребенка6-10лет.Именновэтотпериодуребенкаскладываетсяноваядлянегодеятельность–учебная.Какразто,чтоонстановитсяучеником,атакжечеловеком-учащимся,влияетнаегопсихологию,наповедение,таккакзвание«ученик»-этоегоновыйпсихологическийоблик.Теперьуребенкаподвоздействиемновой,учебнойдеятельностиизменяетсявниманиеипамять,атакжехарактермышленияребенка.Вповеденииребенкапоявляютсятакиечертыкакпроизвольность,намеренность,осмысленность,икрометогоребеноктеперьспособенследоватьопределеннымправилам,нормамповедения. Новоеположениечеловека,занимаемоеобщественноважнойиоцениваемойобществомдеятельностью,чтодляребенка-этоучение,аоноведеткпеременамвотношенияхсокружающимиеголюдьми,такимобразом,происходитпереоценкавнутреннегомираребенка,егоотношенийсокружающими.Такжеуребенкатеперьскладываетсякругморальных,идейныхпредставленийипонятий,икрометого,формируетсямировоззрениеребенка.Вэтотважныйдляребенкапериодпроисходитобогащениемираегочувств,эстетическихпереживаний,расширяютсяувлечениятрудовые,художественные,спортивные.


Необходимо предоставить отчетность по практике ? Заказать её оформление вы можете на сайте Work5.


. Такимобразом,выбраннаямноютемаактуальна,всвязистем,чтовсяжизньобществавлияетнаформированиеличностиребенка.Наиболееважнымиприэтомявляютсяотношенияссемьёй,классом,группой,иколлективом,таккаконявляетсячленомкаждойизэтихгрупп. Цельработы-рассмотретьособенностиразвитияличностидетеймладшегошкольноговозраста. Гипотеза исследования:Освоение учебной деятельности по развивающим программам Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова в отличие от традиционного обучения обеспечивает более высокий уровень развития волевых качеств личности младших школьников, если в ситуациях учебной деятельности учащимся необходимы: настойчивый поиск общего принципа решения задачи и его реализация независимо от трудностей; проявление решительности в применении этого принципа к частным конкретным случаям, через принятие на себя ответственности за результат; выдержка в процессе осознания своих ошибок, освоения новых способов действий, способов их планирования. Объектомисследованиявыступают-младшиешкольники. Предметисследования–личностныечерты,атакжеособенностимладшихшкольников. Методыисследования: -теоретические:историко-логический;анализ;синтез;сравнение; -методынаблюдениязадетьмивовремярежимныхмоментов;беседыспедагогамииродителями;индивидуальныесобеседованиясродителями; -анкетирование,опрос. Задачи: 1.Рассмотретьобщеепонятиеоличности. 2.Рассмотретьиндивидуальныеивозрастныеособенностимладшихшкольников. 3.Исследоватьвлияниеобучающих программ на становлениеразвитие волевых качеств детеймладшегошкольноговозраста. ГЛАВА1.ЛичностьиееформированиевмладшемшкольномвозрастеОбщеепонятиеоличности Психологияотноситпонятие«личность»кчислуосновныхпонятий.Ноэто«личность»неявляетсяименнопсихологическим,оноизучаетсятакиминаукамикакфилософия,социология,педагогикаидр.Частопонятием«личность»характеризуютчеловекасегосоциальнымикачествами,которыеонприобретаетвпроцессесоциальногоразвития.Такжевобластьпонятия«личность»психологивключаютпостоянныесвойствачеловека,определяемыезначимымивотношенияхдругихпоступки.1 ДобреньковВ.И. Социологическое образование и социологическое сообщество //Социс. - 2004. - № 4. - С. 113-116 Психологиянарядусомногимидругиминаукамизанимаетсяизучениемчеловекакакличности,нопсихологиястараетсявыделитьвнихсвой,особенныйаспект.Такжепроисходитдифференциацияпредметавсамойпсихологии–теперьизучениемличностизанимаютсятакиеотраслипсихологиикак:социальная,педагогическая,юридическая.Началомдляизученияличностивпсихологииявляетсяобщаяпсихологияличности.Основыобщейпсихологиивзависимостиотсоциальнойипрофессиональнойспецификиуточняютсявспециальныхотраслях. Понятие«личность»-одноизсамыхсложныхпонятийвпсихологии.Егоиспользуютвтакихотрасляхкак:педагогическаяпсихология,социальная,возрастная,юридическая,медицинская. Крометого,понятие«личность»используетсядляобозначениясоциальнойиуникальноймерывчеловеке.Понятие«личность»такжеможетиспользованаприописаниисформировавшегосячеловекаи,крометого,этопонятиеможетбытьиспользованоилиприоцениваниикаких-либоегосторон.Чащевсеголичностьможетбытьопределеначерезисторическоепроисхождениепонятия.Дляобщейпсихологииличностьможетбытьосновнымцентральнымпонятием. Такимобразом,можноотметить,чтоличность-этоопределенныйчеловек,сосвоимипсихологическимихарактеристиками,которыемогутбытьпроявленывотношенияхсдругимилюдьми,атакжехарактеризуютегопоступкииимеютбольшоезначениедлянегосамогоиокружающих. Личность-продуктразвитияпсихологическогосостояниячеловекавспециальныхусловиях.Человекстановитсяличностьюнаопределенномсоциальномилипсихическомуровне.[с.232, 2] Понятие«личность»характеризуетчеловекавцеломипроявляетсявразличныхвидахегодеятельности.ВсвязисчемА.Н.Леонтьевотметил,чтоприанализечеловеческойпсихикечтодеятельностныйподходможносчитатьиличностнымподходом,такжеинаоборот,личностныйподхододновременноможетбытьидеятельностным.2 Д.А.Леонтьев. Психология смысла. М.1998, c65-71 Хотяличностьопределяетчеловекатолькосоднойстороны:онахарактеризуетегоотношениясокружающимилюдьми,атакжеопределяетнаправлениядеятельности,поведения.[c.142-150, 3]Приэтомнаправленностьличностиявляетсяобщественнойлибоэгоистической.Частобывает,чтоодновременномогутсовпадатьобщественныеиличныеинтересы.Новстречаютсяслучаи,когдаэгоистическаянаправленностьприноситвредокружающимлюдям.

Читать дальше
«Совсемнаитруднейшиммиромнаходящейсявокругреальностималышвступаетвнескончаемоеколичествоотношений,любоеизкоторыхпостоянноразвертывается,переплетаетсясинымиотношениями,усложняетсятелеснымивысоконравственнымростомсамогоребенка»-А.С.Макаренко Детимладшегошкольноговозраста(такжекакидошкольники)равномерновключаютсявэкспериментнастоящихпубличныхотношенийивладеютбольшойтягойкскоплениювоспоминаний,рвениемнерастерятьсявжизниипринятьсебя.Интересребенкаориентированнанаходящийсявокругмир,егофункциональноеЗнание,эстетическуюиэтическуюоценку.Младшиешкольникиспособныпоставить,иоцениваютвысоконравственныесвойствавиномчеловеке,вособенностидоброту,внимательность,интересиэнтузиазмксебе.Нередкоонирасцениваютэтисвойствафактически,человеческоеотношениечастонаблюдаюттолькововнешнемвиде,симпатичныхформаходежды,приемахповеденияипоступков.Совместностем,самостоятельноотуровняихсамоосознания,периодмладшегошкольноговозрастатакжекакидошкольного)являетсячутьлинеоднимизрешающихсточкизренияформированиявысоконравственныхсвойств,эстетическоговосприятияреальности.Вэтомвозрастеидетболеенапряженноесозданиеотношенийкмиру,воплощениеразвитияличности. Онипо-всякому(скоролибомедлительно)включаютсявработу,по-всякомувоспринимаютипонимаютто,чтопреподавательразъясняетнауроке,уихсобственный,личныйспособпознавательнойимыслительнойдеятельности,своииндивидуальностиинтереса,восприятия,памяти,воображения.Ониразличаютсясогласноумственномуразвитиюивозможностям,согласномнению,согласносклонностям,согласностойкостиинтересов,вкусов,привязанностей,идеалам,сообразномотивамучения,сообразносвойствамхарактера.Уихразличноеизвестиекдостиженияминеудачам,кшколеиединичнымпредметам,кдрузьямиучителям,уихразноесостояниевколлективеровесников. Этонесомненно:увсякогоизмладшихшкольниковсвояжизнеописание,собственныйактуальныйопыт.Любойизихпредставляетсобойособенность–неподражаемуюличность. Подходящевоздействуетнаформированииличностималышанеимениевнутреннихконфликтов,этоможетсуществоватьнесоответствиеуровняпритязанийдействительномурасположениюдел,рвениевочтобытонисталосберечьпреимущество. Одниизважныхкритерийудачногоформированияценныхсвойствличностималыша–неплохойпсихическийклиматвсемьеившколе.Диагностикаразвитияличностималышаиграетсущественнуюрольдляегосотворения.Таккакзнаяиндивидуальностиличностималыша–егонрав,известиекразличнымвещам,еговрождённыймиридр.–разрешеновыбратькнемуличныйподход. Младшийшкольныйвозраст–этовремя,когдаконтактывзрослогосребенком,вобщем,довольнолегки.Нужнотолькосознаниеребенка,егопереживаний.Обэтомонсамготоврассказатьвзрослому,которыйегослушает.Вэтомзадатокплодотворностивоздействиявзрослогонаходвсеобщегоразвитиямладшегошкольника.
Читать дальше
МаклаковА.Г.Общаяпсихология.Учебникдлявузов.СПб.:Питер,2007.–583с.–с.471. Возрастнаяипедагогическаяпсихология.Учеб.пособиедлястудентовпед.ин-тов.Подред.проф.А.В.Петровского.М.:Просвещение,1973.–288с.–с.232. ТалызинаН.Ф.Педагогическаяпсихология.Учеб.пособиедлястуд.сред.пед.учеб.заведений.М.:Издательскийцентр«Академия»,1998.–288с.–c.142-150. ТалызинаН.Ф.Педагогическаяпсихология.Учеб.пособиедлястуд.сред.пед.учеб.заведений.М.:Издательскийцентр«Академия»,1998.–288с.–c.142-150 МухинаВ.С.Возрастнаяпсихология:феноменологияразвития,детство,отрочество:Учебникдлястуд.вузов.4-еизд.,стереотип.М.:Издательскийцентр«Академия»,1999.–456с.–с.286. Детскаяпсихология.Методическиеуказания.Автор-составительР.П.Ефимкина.Новосибирск:Научно-учебныйцентрпсихологииНГУ,1995. ТалызинаН.Ф.Педагогическаяпсихология.Учеб.пособиедлястуд.сред.пед.учеб.заведений.М.:Издательскийцентр«Академия»,1998.–288с.–c.16-25. КулагинаИ.Ю.Возрастнаяпсихология(Развитиеребенкаотрождениядо17лет):Учебноепособие.4-еизд.М.:Изд-воУн-таРоссийскойакадемииобразования,1998.–с.120. Рабочаякнигашкольногопсихолога.И.В.Дубровина,М.К.Акимова,Е.М.Борисоваидр.Подред.И.В.Дубровиной.М.:Просвещение,1991.–с.66. Счегоначинаетсяличность.Подобщ.ред.Р.И.Косолапова.М.:Политиздат,1979.–238с.–с.137-138. МатвееваЛ.Г.идр.Чтоямогуузнатьосвоемребенке?Психологическиетесты.Челябинск:Юж.-Урал.кн.изд-во,1996.–320с.–с.152-156. Сборникпсихологическихтестов.Часть3.Пособие.Сост.Е.Е.Миронова–Мн.:ЖенскийинститутЭНВИЛА,2006.–120с.–с.75-92. Сборникпсихологическихтестов.Часть3.Пособие.Сост.Е.Е.Миронова–Мн.:ЖенскийинститутЭНВИЛА,2006.–120с.–с.96-101. АмосовН.М.,НикитинаЛ.А.,ВоронцовД.Д.Странадетства.Сборник.М.:Знание,1990.–288с. БожовичЛ.И.Проблемыформированияличности.ВступительнаястатьяД.И.Фельдштейна.2-еизд.М.:Издательство«Институтпрактическойпсихологии»,Воронеж:НПО«МОДЭК»,1997.–352с. БондарчукЕ.И.,БондарчукЛ.И.Б81Основыпсихологииипедагогики:Курслекций.3-еизд.,стереотип.К.:МАУП,2002.—168с. Возрастнаяипедагогическаяпсихология.Учеб.пособиедлястудентовпед.ин-тов.Подред.проф.А.В.Петровского.М.:Просвещение,1973.–288с. Детскаяпсихология.Методическиеуказания.Автор-составительР.П.Ефимкина.Новосибирск:Научно-учебныйцентрпсихологииНГУ,1995. ЗюбинЛ.М.Психологиявоспитания.Метод.Пособие.М.:Высш.шк.,1991.–96с. ИстратоваО.Н.Психодиагностика.Коллекциялучшихтестов.Изд.4-е.ростовн/Д:Феникс,2007.–375с.(Психологическийпрактикум) КулагинаИ.Ю.Возрастнаяпсихология(Развитиеребенкаотрождениядо17лет):Учебноепособие.4-еизд.М.:Изд-воУн-таРоссийскойакадемииобразования,1998. ЛихачевБ.Т.Простыеистинывоспитания.М.:Педагогика,1983.–192с. МаклаковА.Г.Общаяпсихология.Учебникдлявузов.СПб.:Питер,2007.–583с. МатвееваЛ.Г.идр.Чтоямогуузнатьосвоемребенке?Психологическиетесты.Челябинск:Юж.-Урал.кн.изд-во,1996.–320с. Мирдетства.Младшийшкольник.Подред.А.Г.Хрипковой.2-еизд.,доп.М.:Педагогика,1988.–272с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бланк к опроснику Фамилия, имя, отчество___________________________________ Дата рождения________________ Пол ______Возраст __________ Дата исследования ____________Школа _____Класс __________ Дополнительная информация ______________________________ _______________________________________________________________ [-- Image: Рисунок 2 --] ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КЛЮЧИ К ОПРОСНИКУ Ложь: Да 16, 31, 45, 46, 60, 61, 75, 76, 90 Аггравация: Да 2, 17, 32, 47, 62, 64, 77, 79 Экстраверсия: Да 12, 27, 29, 42, 44, 72 Нет 14, 57, 87 Спонтанность:Да 4, 19, 21, 34, 49, 50 Нет 6, 65, 80 Агрессивность: Да 7, 22, 36, 37, 51, 53, 68 Нет 66, 81 Ригидность: Да 9, 24, 26, 39, 41, 56 Нет 71, 83, 86 Интроверсия: Да 3, 5, 33, 35, 48, 78 Нет 18, 20, 63 Сензитивность: Да 15, 28, 43, 59, 89 Нет 11, 13, 30, 74 Тревожность: Да 8, 23, 38. 52, 54, 69, 84 Нет 67, 82 Лабильность: Да 10, 25, 40, 55, 58 Нет 70, 73, 85, 88
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image