ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Средства обучения: сущность, классификация 5
1.1 Место средств обучения в системе взаимодействия педагога и учащегося
5
1.2 Аудиальность как набор черт, присущих человеку 8
1.3 Звуковой канал 14
1.4 Аудиальные якоря 15
Глава 2. Развитие аудиальности как средства образования 17
2.1 Аудиальность в процессе обучения 17
2.2 Аудиальная культура детей 17
2.3 Метод неосознаваемой аудиальной психокоррекции 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Содержательная часть формирования аудиальной культуры младших школьников на первоначальном этапе реализации методики включает знакомство детей с многообразным миром шумов и звуков - звуки живой и неживой природы, звуки слышимые и неслышимые, звуки позитивно и негативно влияющие на здоровье людей, звуки речевые и музыкальные, звуки, которые можно представить линией, цветом, пластикой и т.д.
Несмотря на то, что формирование аудиальной культуры в общеобразовательной школе ведется по нескольким направлениям – в рамках изучения родного и иностранного языков, в ходе приобщения к музыкальной культуре и литературе и т. д., целостная система, интегрирующая различные учебные предметы и дающая полное представление о специфике звуковой среды отсутствует.
Читать дальше
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических
способностей дошкольников: вопросы теории и практики: Курс
лекций для студ. дошк. факультетов высш. Учеб. заведений. - М.:
ВЛАДОС, 2003.
2. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические
основания образовательной технологии. - М.: 2003.
3. Бонфельд М.Ш. Семантика музыкальной речи [Текст] / М.Ш. Бонфельд
// Музыка как форма интеллектуальной деятельности / Ред.-сост
М.Г. Арановский. Изд. 2-ое. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
240с.
4. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до
6 лет: Кн. Для воспитателя дет.сада / Л.А. Венгер,
Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.:
Просвещение,1988.-144 с.
5. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение
математике в детском саду: Практические семинарские и
лабораторные занятия. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.-
160 с.
6. Дети у истоков математики // Спецкурс: Методика обучения
математике / Авторы: Ерофеева Т.И., Новикова В.П., Павлова Л.Н.
- М.:А.П.О. 1994 - 96с.
7. Каган М.С. Культура – философия – искусство [Текст] / М.С.
Каган, Т.В. Холостова. М.: Знание, 1988. 63с.
8. Калинченко А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста:
метод. пособие - М.: «Айрис-пресс», 2005.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное
пособие для студ. Сред. Пед. учеб. заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 1998.- 432с.
10. Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от
младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения,
тексты [Текст] / Н.В. Краснощекова. Ростов н/Д: Изд-во Феникс,
2007. 319с.
11. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.-
М.: Просвещение, 1980. - 352 с.
12. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие /
Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая /(Библиотека программы
«Детство». - СПб: «Акцидент», 1997.-79с.
13. Микляева Н.В. Микляева Ю.В. Управление образовательным процессом
в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.- М. 6
Айрис-пресс, 2006.
14. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для
воспитателя дет. Сада. - СПб: «Акцидент», 1996.-128с.
15. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников:
пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение,1985.-96с.
16. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. -3-е
изд., доп. - М.: Просвещение, 1990.-160с.
17. Орджоникидзе Г. Звуковая среда современности [Текст] / Г.
Орджоникидзе // Музыкальный современник: сб. ст. / сост. С. С.
Зив. М., 1983. Вып. 4. С. 272-304.
18. Полищук М.А. Исследования звукового ландшафта за рубежом
(информационный обзор) [Текст] / М.А. Полищук // Аудивизуальные
архивы на рубеже XX-XI веков (отечественный и зарубежный опыт):
сб. статей / под. ред. В.М. Магидова. М.: Изд-во Ипполитова,
2003. 414 с.
19. Программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования
[электронный ресурс]. Режим доступа:
http://college.ru/pedagogam/450/468/474/476/
20. Садовничий В.А, Модернизация российского образования // Юрист
вуза №2, 2005.- С.12-14.
21. Улей, полный звенящих пчел. Ребенок интонирующий в воспоминаниях
детства XIX –последней четверти XX вв. (по материалам русской
автобиографической прозы) [Текст] / сост., вступ. статья и
коммент. Т.И. Калужниковой. Екатеринбург: УГК, 2007. 522с.
22. Филиппов В.М. Модернизация российского образования //'
Педагогика №3,2004.-С.З-11.
23. Цивьян Т.В. Звуковой пейзаж и его словесное изображение [Текст]
/ Т.В. Цивьян // Музыка и незвучащее: сб. статей / под ред. Е.В.
Пермякова. М.: Наука, 2000. С.74–91.
24. Шкатулла В. Правовые основы модернизации образования // Народное
образование №6, 2008. -С. 42-45.
25. Яковлева О. Модернизация образования: модульное обучение //
Математика № 15, 2004. - С. 4.
Читать дальше