Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты определения общественного мнения4
1.1 Общая характеристика методов определения общественного мнения4
1.2 Характеристика количественных методов определения общественного мнения7
1.3 Характеристика качественных методов определения общественного мнения10
Глава 2. Методология проведения он-лайн опросов для выявления общественного мнения15
2.1 Общая методика проведения он-лайн опросов15
2.2 Методика проведения он-лайн опроса для выявления отношения пользователей к новому виду социальных исследований.17
Глава 3. Выявление общественного мнения об он-лайн опросах.20
Заключение34
Список использованных источников36
Читать дальше
Исходя из проведенного в работе исследования можно сделатьследующие выводы.
Все методы исследования общественного мнения делятся наколичественные и качественные.
Количественные методы позволяют, систематизировано получать новую информацию, открывать новые аспекты рынка. На основе таких мониторинговых исследований возможно составление прогноза развития того или иного рынка.
Количественные исследования применяются часто применяются для:
определения величины спроса и востребованности товаров/услуг;
изучения реальной и потенциальной емкости рынка;
определения состава и предпочтений целевых аудиторий продукта, компании;
анализа конкурентной ситуации на рынке;
изучения уровня цен и другие аспекты рыночной ситуации.
К количественным относят такие исследования, как: личные и телефонные интервью, анкетирование, омнибусы, контент-анализ.
Качественные исследования используются для:
Изучения мнения потребителей при разработке нового товара или услуги
Изучения мнения потребителей при разработке рекламных материалов
Тестирования дизайна упаковки
Исследования восприятия потребительских свойств товара или услуги
Тестирования вкуса/запаха/цвета
Определение ассоциативного ряда, присущего товару или услуге
Исследования имиджа компании/продукта или услуги
Оценки качества продукта или услуги
Изучения мнения экспертов
Моделирования потребительского поведения
Исследования мотивов поведения/реакции на товар или услугу
Генерирования идей
Изучения эмоциональной и поведенческой реакции
К качественным относят такие исследования, как: фокус-группа, глубинные и экспертные интервью, тайный покупатель, наблюдение.
В настоящее время более активно начали использовать он-лайнопросы. Данный метод обладает рядом преимуществ (скорость опросов, возможность получения большого количества ответов и т.д.), но также и рядом недостатков (невозможность проводить опрос с людьми старшей возрастной группы, недостаточная глубина исследования и т.д.).
В исследовании был проведен анализ общественного мнения касательно использования он-лайнопросов. Опрос проводился в режиме он-лайн.Данные, полученные в результате анкетирования, позволяют ответить на вопросыо том, какие новые тенденции появляются в отношениях между исследователем и исследуемыми и чтоизменяется в процедуре опроса благодаря наличию электронной почты и Интернета. Однакоэмпирические выводы имеют эпизодический или противоречивый характер из-за постоянно меняющихсявозможностей Интернет-технологий, разного опыта и активностипользователей-респондентов иотсутствия доверия социологов к новым формам опроса.
Читать дальше
1. Booth-Kewley S., Edwards J.-E. & Rosenfeld P. Impression management, social desirability and computer administration of attitude questionnaires: Does the computer make a difference? // Journal of Applied Psychology. - 2002. - Vol 77(4). - Р. 562 - 566.
2. Lautenschlager G.J. & Flaherty V.L. Computer administration of
questions: More desirable or more social desirability? // Journal of Applied Psychology. - 2010. - Vol 75 (3). - Р. 310 - 314.
3. Martin C. & Nagao D.H. Some effects of computerized interviewing on job application responses // Journal of Applied Psychology. - 2009. - Vol 74 (1). - Р. 72 - 80.
4. Докторов Б. Онлайновые опросы популярны в США.
Готова ли к ним Россия? // Broadcasting. - № 6 (10).
5. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // «Телескоп»: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. - 2010. - № 4. - С. 16 - 31.
6. Залесский П. Измерение Интернет-аудитории методом личных опросов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.comcon-2.com/Publication/web-vektor3.htm.
7. Филиппова Т.В. Использование Интернет для социологических исследований. // Материалы конференции «Интернет и современное общество». - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 29.10 - 3.12.2009. - C. 41 - 42.
8. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования // Социологические исследования. - 2001. - № 9. - C. 115 - 122.
9. Стребков Д.О. Исследование аудитории Интернета: методологические подходы, применяемые в российской практике. [Электронный ресурс]. - Интернет-конференция «Социология и Интернет: перспективные направления исследования», 15.11.04 - 18.02.05 - Режим доступа: URL: http://ecsocman.edu.ru/.
10. Корытникова Н.В. Применение онлайн-опроса в социологии. [Электронный ресурс]. - Материалы III Всероссийского
социологического конгресса. - М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008 (ISBN 978-6-89697-157-3). - Режим доступа: URL: http://www.isras.ru/abstract_bank/1207056439.pdf.
11. Корытникова Н.В. Методология онлайн-исследований: практика применения // Социология в ситуации социальных
невизначеностей: Тезисы докладов участников І Конгресса Социологической Ассоциации Украины - Х.: ХНУ имени В.Н.
Каразина, 2009. - C. 78.
12. Корытникова Н.В. Барьеры использования онлайновых методов сбора социологической информации. [Электронный ресурс]. - Материалы IV конференции «Современные проблемы формирования методного арсенала социолога» (Москва, 16 февраля 2010 г.). - М.: Институт социологии РАН,
2010. (ISBN 978-5-89697-181-8). - Режим доступа: URL: http://www.ssa-rss.ru/abstract_bank_Kry/1264409350.pdf.
13. Жичкина А. О возможностях психологических исследований в сети Интернет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/websurvey.
Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета/ под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2010. - С. 40 - 54
Читать дальше