Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Образ журналиста в аудиовизуальном контенте (компаративный анализ)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Филология
Страниц
40
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. Визуальный контент СМИ: терминологические засады исследования…………………………………………………………….. 5 ГЛАВА 2. Экспликация образа автора в современном медиатексте……………………………………………………………… 13 ГЛАВА 3. Особенности создания имиджа журналиста аудиовизуальными СМИ ………………………………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….. 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 37
Введение

Современная журналистика имеет тенденцию к индивидуализации материалов, которая проявляется не только через индивидуальный стиль автора, но и через самопрезентацию автора через текст журналистского сообщения. Такое положение вещей вполне оправдано, поскольку в эпоху глобализационных процессов общество настолько информатизировано, что ценность представляет не столько информация, сколько форма и способ ее подачи. Именно этим, а также отсутствием комплексных научных исследований с названной проблематики и объясняется актуальность исследования. Цель работы – изучить особенности формирования и подачи образа журналиста как одного из способов индивидуализации журналистики современными СМИ. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - исследовать особенности теоретического исследования понятий «контент», «образ», «аудиовизуальные СМИ»; - проанализировать специфику формирования образа журналиста современными СМИ;

Заключение

Исследуя образ современного журналиста, мы пришли к таким выводам: 1. Современная журналистика имеет тенденцию к индивидуализации материалов, которая проявляется не только через индивидуальный стиль автора, но и через самопрезентацию автора через текст журналистского сообщения. Такое положение вещей вполне оправдано, поскольку в эпоху глобализационных процессов общество настолько информатизировано, что ценность представляет не столько информация, сколько форма и способ ее подачи. 2. Визуальным контентом является информационная наполненность средства массовой коммуникации (в нашем случае это телевидение и радио), выраженное при помощи визуальной речи: изображения, знаки, инфографика, видео и т. д.». Этот контент формирует новый канал коммуникации, который в ХХ веке получил название «визуальная коммуникация. 3. Для определения понятия «визуальный контент» актуальными остаются две классификации: 1. За способом восприятия человеком. Зависимо от того, каким путем приходит информация, различают пять ее видов: - визуальная (зрительная); - аудиальная (слуховая); - обонятельная; - вкусовая; - тактильная.

Список литературы

1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д. С. Аврамов. – М., 1999. – 224 с. 2. Аграновский А. Из записных книжек. 1951-1984 гг. // Дружба народов. –1987. – №3. 3. Андроникова М. И. От прототипа к образу. К проблеме портрета в литературе и кино / М.И. Андроникова. – М., 1974. – 326 с. 4. Березин В.М. Нравственные аспекты телевизионной коммуникации / В.М. Березин. – М., 2003. – 109 с. 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – Спб., 1992. – 399 с. 6. Бориснёв С. В. Социология коммуникации : учеб. пособие / С. В. Бориснёв. — ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 272 с. 7. Вернадский В.И. Биосфера: Сборник научных работ / В.И. Вернадский. – М.: Ноосфера, 2001. – С. 20-43. 8. Вільке Ю. Публіцистика. Масова комунікація: медіа-енциклопедія / редкол.: Ю. Вільке [та ін.]. — К. : Акад. укр. преси, 2007. — 780 с. 9. Википедия. — Режим доступу: ru.wikipedia.org. — Название с экрана. — Дата обращения: 11.04.12. 10. Григораш, Д. С. Журналістика у термінах і виразах [Текст] / Д.С. Григораш. – Львів : Вища школа, 1974. – 294 с. 11. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения / М. Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2001. – 320 с. 12. Коваль А. П., Конторчук Г. К. Композиційна роль образу автора у публіцистиці // Особливості мови і стилю засобів масової інформації. – К.: Вища школа, 1983. – С. 36–50. 13. Контент // Википедиа. – Сайт. – URL: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82 (дата обращения – 29.50.2013). 14. Кухаренко В. А. Интерпретация текста: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с. 15. Лукина М. М. СМИ в пространстве интернета / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. — М. : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. — 87 с. 16. Марчук Л. М. Словник термінології сучасної журналістики / Л. М. Марчук, А. С. Попович. — Кам'янець-Подільський : Кам'янець-Поділ. нац. ун-т імені Івана Огієнка, 2010. — 89 с. 17. Мащенко І. Г. Енциклопедія електронних мас-медіа: слов.-глосарій термінів і виразів : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / І. Г. Мащенко ; Київ. міжнар. ун-т. — К. : [б. в.], 2007. — 417 с. 18. Медіаграмотність. Медіаосвіта, медіапсихологія, медіаетика, медіаправо та маніпуляції в медіа. — Режим доступу: osvita.mediasapiens.ua/poll/chi-vazhliva-dlya-vas-vizualna-skladova-u-drukovanih-ta-internet-vidannyah. — Название с екрана. — Дата обращения: 10.04.12. 19. Новости@Mail.Ru. Последние новости России и мира. — Режим доступу: news.mail.ru/economics/3139726/print/. — Название с екрана. — Дата обращения: 11.04.12. 20. Потятиник Б. В. Інтернет-журналістика : навч. посіб. / Борис Володимирович Потятиник. — Львів : ПАІС, 2010. — 244 с. 21. Почкай Е. П. Языковое выражение образа автора в публицистике // Журналист. Пресса. Аудитория: Межвуз. сборник. – Л.: Изд во Ленингр. ун-та, 1986. – Вып. 3. – С. 118–127. 22. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 426 с. 23. Прозоров В. В. Автор // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учеб. особие / Л. В. Чернец, В.Е.Хализев, С.Н.Бройтман и др. / Под. ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк.: Академия, 1999. – 556 с. 24. Рябічев В. Л. Мультимедіа в інтернет-журналістиці / В. Л. Рябічев, Є. О. Каранов // Наукові записки Інституту журналістики. — 2010. — Т. 40. — С. 67—70. 25. Словарь медиатерминов : подгот. компанией "Медиа Ресурсы Менеджмент" / Медиа ресурсы менеджмент — Х. : Фолио, 2009. — 415 с. — (Книжная серия МедиаБук). 26. Словник журналіста : терміни, мас-медіа, постаті / Ужгород. нац. ун-т ; авт.-уклад. Ю. М. Бідзілля. — Ужгород : Закарпаття, 2007. — 224 с. 27. Солганик Г. Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. – 2001. – № 3. – С. 74–84. 28. Средства массовой информации и демократия в современном мире. – М., 2002. – 142 с. 29. Стариш А.Г. Информационное измерение национальной безопасности в контексте процессов глобального развития / А.Г. Стариш. – Симферополь: Таврия, 2005. – 224 с. 30. Стариш А.Г. Философия информации / А.Г. Стариш. – Симферополь: Таврия, 2004. – 462 с. 31. Тавокин Е.П. Журналистика и политические коммуникации в информационном обществе / Е.П. Тавокин. – М., 2004. – 426 с. 32. Чичановский А.А. В тенетах свободы: Политологические системы взаимодействия властных структур, средств массовой информации и общества в новых геополитических условиях / А.А. Чичановский. – М.: Славянский диалог, 1995. – 315 с. 33. Чичановский А.А. За чертой полета: нации и народы после развала СССР / А.А.Чичановский. – М., 2000. – 115 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!