Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативной компетентности подростков……………………………………………………………………….5 1.1 Понятие коммуникации, коммуникативной компетентности……………5 1.2. Основные коммуникативные навыки……………………………………..9 Глава 2. Особенности общения (коммуникации) в подростковом возрасте..12 2.1. Характеристика подросткового возраста………………………………..12 2.2. Общение как ведущая деятельность подростков……………………….19 Заключение………………………………………………………………………25 Список используемой литературы…………………………………………….26

Развитие коммуникативных навыков подростков

курсовая работа
25 страниц
81% уникальность
2013 год
86 просмотров
Тимофеева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативной компетентности подростков……………………………………………………………………….5 1.1 Понятие коммуникации, коммуникативной компетентности……………5 1.2. Основные коммуникативные навыки……………………………………..9 Глава 2. Особенности общения (коммуникации) в подростковом возрасте..12 2.1. Характеристика подросткового возраста………………………………..12 2.2. Общение как ведущая деятельность подростков……………………….19 Заключение………………………………………………………………………25 Список используемой литературы…………………………………………….26
Читать дальше
В практической психологии давно подтверждена мысль о том, что развитие общества немыслимо без общения. Нельзя не согласиться, что общение значительно влияет на большинство психических процессов и общее развитие личности. Известно, что для развития коммуникативных умений наиболее перспективным является подростковый возраст. Именно в этом возрасте личность подвергается качественной перестройке, меняются социальные и поведенческие установки. Неумение общаться становиться главной характеристикой подростка. Это может отрицательно отразиться на развитии личности, успеваемости, дисциплинированности. Поэтому так важно развивать коммуникативные умения подростков. Этим и обусловлена актуальность данной работы. Проблемой формирования коммуникативных умений личности занимались многие учёные в том числе: Б.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Краснодаре , заполните форму на нашем сайте.


.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Р. Ломов, И.В. Кузьменко, С.З. Еникеева, С.В. Знаменская, Г.Н. Артемьева, И.П. Кравченко и другие.

Читать дальше
В самом общем виде термину «коммуникация» можно дать следующее определение: коммуникация – это общение, сообщение. Термины «коммуникация» и «общение» можно считать тождественными. Задачей коммуникации является установление отношений, взаимодействий. В психолого-педагогической литературе коммуникативность определяется как способность человека к общению (коммуникации). Без определенных коммуникативных умений и навыков, человек не обладает коммуникативностью. Поэтому необходимо овладеть ими. (Г.М. Андреева, А.Б. Добрович, Н.В. Кузьмина, А. Джекобе). Среди них можно назвать следующие виды умений: 1) межличностной коммуникации; 2) межличностного взаимодействия; 3) межличностного восприятия Коммуникативная компетентность – это владение коммуникативными навыками, способность устанавливать контакт с людьми и поддерживать его.
Читать дальше
1. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Дисс. канд. пед. Наук / Е.М. Алифанова. – Волгоград, 2001. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с. 3. Бодалева, А.А. Психологическое общение / А.А. Бодалева. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 256с. 4. Гальперин, Б.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / Б.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. – М.: Педагогика, 1978. – 424с. 5. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум / Т.Г. Григорьева. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997. 6. Добрович, А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 205с. 7. Драгунова, Г.В. Подросток / Г.В. Драгунова. - М.: «Знание», 1976. 8. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – Киров.: 1991. – 142с. 9. Жуков, Ю.М. Введение в практическую и социальную психологию / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, О.В. Соловьева.- М.: Смысл, 1996. – 373с. 10. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – М.: изд-во Лен. Гос. Ун., 1985. – 162с. 11. Казаринова, Н.В. Межличностное общение / Н.В. Казаронива. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2000. 12. Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2001. 13. Крутецкий, В.А. Психология подростка / В.А. Крутецкий, Н.С. Лукин. – М.: Просвещение, 1965. 14. Леонтьев, А.А. Теория речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М.: Высшая школа, 1971. – 294с. 15. Леонтьев, А.А. Что такое язык / А.А. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1976. – 517с. 16. Мелибурда, Е.Л. Ты – мы: Психологические возможности улучшения общения / Е.Л. Мелибурда. – М.: Прогресс, 1986. – 265с. 17. Мясищев, В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. / В.Н. Мясищев // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. – Л.: 1970. – 39 с. 18. Основы социально-психологической теории / под ред. А.А. Бодалева, А.Н. Сухова. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 412с. 19. Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: 1987. – 297с. 20. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. – М.: изд-во МГУ,1989. – 216с. 21. Петровская, Л.А. Обратная связь в межличностном общении / Л.А. Петровская, О.В. Соловьев // Вестник Моск. ун-та.- 1982. - № 3. 22. Руденский, Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Е.В. Руденский. – М.: ИНФА-М, 1997. – 224с. 23. Рудесташ, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудесташ. – М.: Прогресс, 1990. – 220с. 24. Смирнов, С.А. Педагогика / С.А. Смирнов, И.Б. Котова. – М.: Академия, 2000. – 329 с. 25. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995. –736с. 26. Фельдштейн, Д.И. Психология воспитания подростка / Д.И. Фельдштейн. – М.: «Знание», 1978. 27. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов / под ред. Т. Кутасовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 222с. 28. Хрипкова, А.Г. Мир детства: Подросток / А.Г. Хрипкова. - М.: Педагогика, 1982. 29. Яноушек, Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности / Я. Яноушек // Вопросы психологии.-1977. – № 1. 30. Якобсон, С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности / С.Г. Якобсон // Вопросы психологии.- 1968. – № 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image