1. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Дисс. канд. пед. Наук / Е.М. Алифанова. – Волгоград, 2001.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с.
3. Бодалева, А.А. Психологическое общение / А.А. Бодалева. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 256с.
4. Гальперин, Б.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / Б.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. – М.: Педагогика, 1978. – 424с.
5. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум / Т.Г. Григорьева. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997.
6. Добрович, А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 205с.
7. Драгунова, Г.В. Подросток / Г.В. Драгунова. - М.: «Знание», 1976.
8. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – Киров.: 1991. – 142с.
9. Жуков, Ю.М. Введение в практическую и социальную психологию / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, О.В. Соловьева.- М.: Смысл, 1996. – 373с.
10. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – М.: изд-во Лен. Гос. Ун., 1985. – 162с.
11. Казаринова, Н.В. Межличностное общение / Н.В. Казаронива. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.
12. Клюева, Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2001.
13. Крутецкий, В.А. Психология подростка / В.А. Крутецкий, Н.С. Лукин. – М.: Просвещение, 1965.
14. Леонтьев, А.А. Теория речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М.: Высшая школа, 1971. – 294с.
15. Леонтьев, А.А. Что такое язык / А.А. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1976. – 517с.
16. Мелибурда, Е.Л. Ты – мы: Психологические возможности улучшения общения / Е.Л. Мелибурда. – М.: Прогресс, 1986. – 265с.
17. Мясищев, В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. / В.Н. Мясищев // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. – Л.: 1970. – 39 с.
18. Основы социально-психологической теории / под ред. А.А. Бодалева, А.Н. Сухова. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 412с.
19. Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой. – М.: 1987. – 297с.
20. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. – М.: изд-во МГУ,1989. – 216с.
21. Петровская, Л.А. Обратная связь в межличностном общении / Л.А. Петровская, О.В. Соловьев // Вестник Моск. ун-та.- 1982. - № 3.
22. Руденский, Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Е.В. Руденский. – М.: ИНФА-М, 1997. – 224с.
23. Рудесташ, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудесташ. – М.: Прогресс, 1990. – 220с.
24. Смирнов, С.А. Педагогика / С.А. Смирнов, И.Б. Котова. – М.: Академия, 2000. – 329 с.
25. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995. –736с.
26. Фельдштейн, Д.И. Психология воспитания подростка / Д.И. Фельдштейн. – М.: «Знание», 1978.
27. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов / под ред. Т. Кутасовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 222с.
28. Хрипкова, А.Г. Мир детства: Подросток / А.Г. Хрипкова. - М.: Педагогика, 1982.
29. Яноушек, Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности / Я. Яноушек // Вопросы психологии.-1977. – № 1.
30. Якобсон, С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности / С.Г. Якобсон // Вопросы психологии.- 1968. – № 6.