ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….4 Формирование и развитие законодательства о защите прав потребителей…………………………………………………………………4 Основные понятияи действие российского законодательства о защите прав потребителей………………………………………………….7 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………..13 Государственная защитаправ потребителей…………………………13 Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложенияштрафов за неисполнение предписаний антимонопольного органа.....................................................................15 ГЛАВА 3.ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ.ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………..24 3.1Полномочияоргановпозащитеправпотребителейприместной администрации..........................................................................................24 3.2Полномочияобщественныхорганизаций потребителей……………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..33

институты по защите прав потребителей в рыночной системе

курсовая работа
30 страниц
32% уникальность
2013 год
39 просмотров
иванов о.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….4 Формирование и развитие законодательства о защите прав потребителей…………………………………………………………………4 Основные понятияи действие российского законодательства о защите прав потребителей………………………………………………….7 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………..13 Государственная защитаправ потребителей…………………………13 Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложенияштрафов за неисполнение предписаний антимонопольного органа.....................................................................15 ГЛАВА 3.ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ.ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………..24 3.1Полномочияоргановпозащитеправпотребителейприместной администрации..........................................................................................24 3.2Полномочияобщественныхорганизаций потребителей……………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..33
Читать дальше
За последние несколько лет потребительский рынок неузнаваемо изменился. Ушли в прошлое предприятия государственной торговли, а им на смену пришли предприниматели, основывающиеся на разных формах частной собственности. Прекратила свое существование монополия внешней торговли, и импортом товаров занялась огромная масса предпринимателей. Любая область рынка, будь то бытовое обслуживание, туризм, транспорт, услуги связи или торговля, изменила свое реальное содержание отношений между продавцом и покупателем. На сегодняшний день вся область коммерческих структур сама устанавливает цены, и ведет конкуренцию за каждого потребителя и за каждый рубль.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Томске и посвятите время себе.


. На рынке жилья и в сфере коммунальных услугтак же сложились принципиально отличные от прежних отношения.Совершенно новые отношения, сложившиеся на потребительском рынке, потребовали новой системы организации, управления, контроля и ответственности в данной области. Исходя из этого в 1990-х гг. ХХ в. вместе сформированием и развитием потребительского рынка обновилось и законодательство, регулирующее эту область. Объектом исследования курсовой работы является законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Предметом исследования – институты по защите прав потребителей. Цели – изучить законодательство РФ о защите прав потребителей, рассмотреть государственные и общественные организации по защите прав потребителей, их полномочия и функции. ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Формирование и развитие законодательства о защите прав потребителей. Как самостоятельная отрасль права законодательство о защите прав потребителей в России возникло в начале1990-х гг. До этого времени регулирование отношений по удовлетворениюпотребностей граждан происходило согласно нормам кодифицированного гражданского законодательства, которое устанавливало общие нормыи служило базой для специального законодательства. В данных нормативно-правовых актах не учитывалась специфика взаимоотношений потребителей и предприятий сферы обслуживания. Действующая классификация нормативно-правовых соглашений не включала в себя некоторых видов договоров, существовавших в действительности. А в законодательстве не были приписаны гарантии граждан по охране их прав при заключении договоров, направленных на обслуживание их потребностей. Характерной чертой правового регулирования данной сферыявлялось огромное число подзаконных актов, регулирующих разные области взаимоотношений, в которых участвовали граждане-потребители. Но в основной своей массе данные акты ущемляли права и интересы потребителей, или же и вовсе противоречили законодательству.Так же, действовавшее законодательство не во всем соответствовало нормам международного права и Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 30/248 от 9 апреля 1985г., в которой были прописаны Руководящие принципы защиты прав потребителей. Не все права потребителей,признанныемеждународным сообществом,нашли отражение в советскомзаконодательстве, а те, которыеи были закреплены, носили в основном декларативный характер, так как механизмов для реализации не имели. Отсутствовала и государственная система защиты интересов потребителей. Такая ситуация приводила к явному навязываниюневыгодных для граждан условий потребления и товаров, не пользующихся спросом. Начинающая развиваться предпринимательская деятельность, тотальный дефицит, а так же отсутствие культуры потребления сделали вопрос о создании специального законодательства по защите прав потребителей особо актуальным. В 1988 г. был разработан проект Закона СССР «О качестве продукции и защите прав потребителей». В основном этот законопроект освещалпроблемы обеспечения качества товаров и услуг и всего лишь один раздел был посвящен нормам, направленным на защиту прав потребителей.Проект имел широкое обсуждение, но был отвергнут, так как в нем не делалось различий между потребителем-гражданином и потребителем – юридическим лицом, основные права потребителей формулировались относительно обеспечения права на качество и основная масса положений носило декларативный характер и не могло быть реализовано.Но все же, само появление этого проекта стало первым шагом в осознании необходимости принятия специальных норм, устанавливающих гарантии защиты интересов и прав потребителей, а так же в формировании потребительского законодательства. Еще одной попыткой созданияпотребительского законодательства было принятие22 мая 1991 г. Закона СССР «О защите прав потребителей», но в действие он так и не вступил, в связи с распадом Советского Союза. Главным достоинством этого Закона являлось большое количество положений, не содержащихся в гражданском законодательстве, так же в законе были прописаны механизмы реализации всех его норм. Еще одним положительным моментом было то, что Закон не требовал принятия подзаконных актов и запрещал создание ведомственных документов, которые каким-либо образом могли затронуть интересы потребителей. Закон СССР "О защите прав потребителей" - один из первых нормативно-правовых документов, закрепивших право граждан на компенсацию за причиненный моральный вред.

Читать дальше
Основной проблемой защиты прав потребителей на сегодняшний момент времени является, многочисленные массы покупающих и продающих граждан не в полном объеме освоили законодательство, регулирующее современные рыночные отношения. Современное общество до сих пор не научилосьв законодательстве надежное средство защиты своих интересов, и опираться на него, как это делают жители стран, в которых демократия и развитый рынок имеют более длительную историю. Объяснений этому множество. Очевидно, что граждане огромной страны не в силах за короткий период времени освоить множество новых законов и перестроить свое привычное течение жизни. Для этого нужны годы. Еще одной причиной является недоверие общества к государственной защите собственных прав и интересов. Так же, большой проблемой является отсутствие традиции. Долгие годы государство социализма установило безраздельную монополию на спрос и предложение, производство и потребление. Тоталитарное государство не было предназначено к развитию рыночной экономики и к жизни по законам гражданского общества. Общество современнойРоссиидолжно поверить, что главным средством защиты его прав и интересов выступает закон, и его знание необходимо, а соблюдение норм жизненно важно для каждого.
Читать дальше
Закон РФ «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г., 18 июля 2011г.) Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(действующая редакция от 01.03.2013). Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2006 г. (Серия "Образование")  Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.).  Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.). Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 21 декабря 2004 г.). Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (с изм. и доп. от 24 мая 2000 г., 3 января, 29 апреля 2002 г., 10 февраля 2004 г.). Постановление Госстандарта России от 1 июля 1992 г. N 7 ГОСТ Рот 1 июля 1992 N 1.0-92.  Постановление Госстандарта России от 28.12.1992 г. N 1570 ГОСТ Рот 28.12.1992 г. N 50460-92.  Постановление Госстандарта России от 17.12.1997 г. N 412 ГОСТ Рот 17.12.1997 г. N 51108-97.  Постановление Госстандарта России от 18.10.1996 г. N 603 ГОСТ Рот 18.10.1996 г. N 51000.6-96.  Постановление Госстандарта России от 17.04.1997 г. N 140 ГОСТ Рот 17.04.1997 г. N 51000.9-97. Постановление Госстандарта России от 10.06.1997 г. N 211 ГОСТ Рот 10.06.1997 г. N 1.0-92.  Постановление Госстандарта России от 10.09.1996 г. N 565 ГОСТ Рот 10.09.1996 г. N 1.0-92.  Постановление Госстандарта России от 21.02.1994 г. N 35 ГОСТ от 21.02.1994 г. N 30602-97 ГОСТ Рот 21.02.1994 г. N 50647-94.  Постановление Госстандарта России от 23.01.2001 г. N 31-ст ГОСТ Рот 23.01.2001 г. N 51705.1-2001. Постановление Госстандарта России от 29.03.2001 г. N 146-ст ГОСТ Рот 29.03.2001 г. N 8.579-2001.  Постановление Госстандарта России от 04.07.2002 г. N 262-ст ГОСТ Рот 04.07.2002 г. N 51909-2002.  Постановление Госстандарта России от 29.10.2002 г. N 395-ст ГОСТ Рот 29.10.2002 г. N 51294.10-2002.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image