Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Томске и посвятите время себе.
. На рынке жилья и в сфере коммунальных услугтак же сложились принципиально отличные от прежних отношения.Совершенно новые отношения, сложившиеся на потребительском рынке, потребовали новой системы организации, управления, контроля и ответственности в данной области. Исходя из этого в 1990-х гг. ХХ в. вместе сформированием и развитием потребительского рынка обновилось и законодательство, регулирующее эту область. Объектом исследования курсовой работы является законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Предметом исследования – институты по защите прав потребителей. Цели – изучить законодательство РФ о защите прав потребителей, рассмотреть государственные и общественные организации по защите прав потребителей, их полномочия и функции. ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Формирование и развитие законодательства о защите прав потребителей. Как самостоятельная отрасль права законодательство о защите прав потребителей в России возникло в начале1990-х гг. До этого времени регулирование отношений по удовлетворениюпотребностей граждан происходило согласно нормам кодифицированного гражданского законодательства, которое устанавливало общие нормыи служило базой для специального законодательства. В данных нормативно-правовых актах не учитывалась специфика взаимоотношений потребителей и предприятий сферы обслуживания. Действующая классификация нормативно-правовых соглашений не включала в себя некоторых видов договоров, существовавших в действительности. А в законодательстве не были приписаны гарантии граждан по охране их прав при заключении договоров, направленных на обслуживание их потребностей. Характерной чертой правового регулирования данной сферыявлялось огромное число подзаконных актов, регулирующих разные области взаимоотношений, в которых участвовали граждане-потребители. Но в основной своей массе данные акты ущемляли права и интересы потребителей, или же и вовсе противоречили законодательству.Так же, действовавшее законодательство не во всем соответствовало нормам международного права и Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 30/248 от 9 апреля 1985г., в которой были прописаны Руководящие принципы защиты прав потребителей. Не все права потребителей,признанныемеждународным сообществом,нашли отражение в советскомзаконодательстве, а те, которыеи были закреплены, носили в основном декларативный характер, так как механизмов для реализации не имели. Отсутствовала и государственная система защиты интересов потребителей. Такая ситуация приводила к явному навязываниюневыгодных для граждан условий потребления и товаров, не пользующихся спросом. Начинающая развиваться предпринимательская деятельность, тотальный дефицит, а так же отсутствие культуры потребления сделали вопрос о создании специального законодательства по защите прав потребителей особо актуальным. В 1988 г. был разработан проект Закона СССР «О качестве продукции и защите прав потребителей». В основном этот законопроект освещалпроблемы обеспечения качества товаров и услуг и всего лишь один раздел был посвящен нормам, направленным на защиту прав потребителей.Проект имел широкое обсуждение, но был отвергнут, так как в нем не делалось различий между потребителем-гражданином и потребителем – юридическим лицом, основные права потребителей формулировались относительно обеспечения права на качество и основная масса положений носило декларативный характер и не могло быть реализовано.Но все же, само появление этого проекта стало первым шагом в осознании необходимости принятия специальных норм, устанавливающих гарантии защиты интересов и прав потребителей, а так же в формировании потребительского законодательства. Еще одной попыткой созданияпотребительского законодательства было принятие22 мая 1991 г. Закона СССР «О защите прав потребителей», но в действие он так и не вступил, в связи с распадом Советского Союза. Главным достоинством этого Закона являлось большое количество положений, не содержащихся в гражданском законодательстве, так же в законе были прописаны механизмы реализации всех его норм. Еще одним положительным моментом было то, что Закон не требовал принятия подзаконных актов и запрещал создание ведомственных документов, которые каким-либо образом могли затронуть интересы потребителей. Закон СССР "О защите прав потребителей" - один из первых нормативно-правовых документов, закрепивших право граждан на компенсацию за причиненный моральный вред.