Как правило, цена диссертации по социологии достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.
. Театральное творчество позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, что изначально заложено в ребенке. В процессе обучения театральному искусству он начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к духовной жизни. Важно не столько то, что поставят на сцене дети, а важен процесс, т.е. как они творят, упражняются в творческом воображении, насколько увлекаются художественным вымыслом, охотно ли ставят себя в положение вымышленных героев, активно ли включаются в их жизнь, готовы ли изменять что-либо в себе. Творческий процесс развивает и способен изменять природные способности детей. Цель работы: рассмотреть возможность нравственного воспитания младших школьников средствами искусства. Задачи работы: РАССМОТЕТЬ ИСКУССТВО КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РОССИИ ИССЛЕДОВАТЬРОЛЬ МУЗЫКИ И ТЕАТРА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Глава 1. ИСКУССТВО КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ РОССИИ Посмотрим, как соотносятся представления о духовности, нравственном воспитании и народном искусстве в педагогическом опыте предшествующих поколений. В различные исторические периоды, в зависимости от смены идеологических парадигм и социально- экономических формаций, и диктуемых ими новых этических идеалов, воспитательный потенциал народного искусства был востребован неодинаково. Предпринимались осознанные и стихийные попытки наполнить образы, метафоры, символы народного искусства иным содержанием, предать им новое толкование — в зависимости от смены представлений о духовном, ведущего мировоззрения, нового воспитательного идеала и новой иерархии ценностей. В Древней и средневековой Руси воспитание теснейшим образом было связано с православием. Воспитательный идеал были укорен в религии и представлен для православных христиан, прежде всего в образе Иисуса Христа. Православная церковь направляла и объединяла деятельность семьи, народа и государства в общем пространстве религиозного воспитания…. Для охранения целостности страны, территория которой постоянно расширялась, нужна была общая система нравственных ориентиров, ценностей и смыслов жизни, таких, как честь, верность, соборность, самоотверженность, служение, любовь. Православие объединяло русских людей (ими считались все принявшие православие, а не только этнические русские) в единый народ. Именно поэтому защита русской земли приравнивалась к защите православия, что и породило такой компонент самосознания, как образ Святой Православной Руси [9]. Допетровская Россия не имела государственных флагов и вместо знамен на поле боя традиционно выносились хоругви с изображениями святых. Духовность в ту пору осмыслялась как наличие Святого Духа в сердце и не мыслилась без причастности человека к Церкви, смысл и цель человеческой жизни мыслились как спасениедуши и подготовка к вечности [17]. Народное искусство в этот исторический период является неотъемлемой частью народной педагогики. Символы народного искусства, зародившиеся еще в условиях индоевропейского единства народов, с принятием христианства наполняются новым духовным смыслом. В Толковниках, Бестиариях, Физиологах, Толковой Палее и целом ряде других источников древнерусской письменности содержится ключ к христианскому толкованию прообразов народного искусства. Соотнесение символикиустного народного творчества [15] и символики библейских книг [16] неоспоримо свидетельствует об их семантическом единстве. К сожалению, в большинстве своем исследователи феномена народной педагогики уделяют недостаточное внимание мощной православной составляющей народного искусства. На это в последнее время активно указывают культурологи, работающие над новой парадигмой теории народного искусства [13]. В XVIII в. Россия стала империей, сила которой заключалась в централизации и концентрации государственной власти в руках правящего монарха —императора. Государство возвышалось над Церковью,был сформулирован новый воспитательный идеал —«человек государственный, слуга царю и Отечеству»Образовательная система стала ориентироваться назадачи подготовкипрофессиональных кадров для государственных нужд. «Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, — утверждалМ.В.Ломоносов, — должно быть мерилом жизненного смысла»[10].