Пути снижения себестоимости продукции предприятия

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
35
Год сдачи
2013
Оглавление
Введения 3 1.Теоретические аспекты себестоимости продукции, работ, услуг 5 1.1.Понятие себестоимости продукции 5 1.2.Методика анализа себестоимости продукции, работ, услуг 8 1.3.Факторы, влияющие на себестоимость продукции, работ, услуг и пути оптимизации затрат 9 2.Анализ себестоимости продукции ООО «Лидер» 13 2.2.Анализ динамики и структуры себестоимости продукции 16 2.3.Факторный анализ затрат на производство и продажу продукции 23 3.Пути снижения себестоимости продукции ООО «Лидер» 28 3.1.Мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции предприятия 28 3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий 32 Заключение 35 Список литературы 36 Приложения 3
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время перед предприятиями существенно возросла задача управления расходами, так как достижение устойчивого преимущества над конкурентами возможно только при наличии более низкого уровня себестоимости продукции (работ, услуг). Расходы предприятия могут возрастать или снижаться в зависимости от уровня объема потребляемых трудовых или материальных затрат, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения расходов, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Необходимость анализа себестоимости продукции обуславливается той ро-лью, которую она играют в экономике предприятия, а именно, прямым участием в формировании прибыли. Именно прибыль в конечном итоге выступает основным условием конкурентоспособности и жизнеспособности коммерческого предприятия. Поэтому для подавляющего большинства предприятий основной задачей является сохранение определенного уровня прибыли (в краткосрочном периоде) и поддержание потенциала прибыльности (в долгосрочном периоде). В современных условиях снижение себестоимости продукции является дей-ственным, а зачастую чуть ли не единственным способом эффективного решения этой задачи. .


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Ростове , поможет Work5.


Заключение

Себестоимость — это все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Цель анализа себестоимости заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции. Результатом реализации задач анализа затрат является выбор наиболее оптимальных вариантов решений, связанных с рациональным использованием производственных мощностей организации, имеющихся у нее материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В работе проведен анализ себестоимости продукции ООО «Лидер», производящих окна из ПВХ профиля. Затраты ООО «Лидер» за 2012 г. возросли на 25,29 %. При этом темпы прироста выручки от продаж в 2012 г. были выше – 38,52 %, что положительным образом отразилось на прибыли от продаж. Рост затрат в 2012 г. произошел, главным образом, за счет переменных расходов (расходов на сырье, заработную плату производственного персонала). Большую долю затрат составляют материальные затраты и затраты на оплату труда. В третьей главе работы представлены рекомендации по замене используемых в производстве немецких профилей КВЕ на отечественные профили MONTBLANC. Проведенный анализ показал, что в результате внедрения мероприятий по снижению затрат предприятие увеличит объем продажи продукции, прибыль как основные результаты деятельности, что подтверждает целесообразность проведения данных мероприятий.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. № 7 – ФКЗ) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012). 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011). 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012). 7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013). 8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99 (ред. от 08.11.2010 г.). 9. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» (ред. от 08.11.2010 г.). 10. Адамов Н., Тилов А. Бюджетирование в коммерческой организации. – СПб: Питер, 2009. – 144 с. 11. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Российское предпринимательское право. – М.: Велби, Проспект, 2010. — 1072 с. 12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2011. 13. Бердников В.В. Business-Intelligence – перспективный инструмент контроллинга эффективности бизнеса// Аудит и финансовый анализ. – 2012. - №1. – С. 261-269. 14. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчётности: теория, практика и интерпритация. – М.: Финансы и статистика, 2011. 15. Бороненкова С.А. Экономический управленческий анализ. – Ек.: Изд-во УРГЭУ, 2010. 16. Власова В.М., Крылов Э.И., Иванова Н.А., Варфоломеева В.А., Кутузова Т.Ф., Пыльнова Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Производственные ресурсы: анализ эффективности. Учебное пособие. – СПб.: ГУАП, 2010. – 546 c. 17. Володин А.А Управление финансами. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 510 c. 18. Гомонко Э.А. Управление затратами на предприятии: учебник / Э.Л. Гомонко, Т.Ф. Тарасова. – М.: КНОРУС, 2009. – 320 с. 19. Гусева Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. – 264 с. 20. Дыбаль С.В. Финансовый анализ в концепции контроллинга. – СПб.: Бизнес-пресса, 2009.- 344 с. 21. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский баланс, 2010. – 211 с. 22. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега- Л, 2009. — 451 с. 23. Казуева Т.С. Управление доходами и расходами предприятия. – М.: Дашков и К°, 2009. - 192 с. 24. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2011. 25. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: «ЭиМ», 2010. 26. Краюхин Г. Управление затратами на предприятии. – СПб: Питер, 2012. – 592 с. 27. Лапыгин Ю.Н., Прохорова Н.Г. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогноз. – М.: Эксмо, 2007. – 186 с. 28. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2008. — 320 с. 29. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 271 с. 30. Маркарьян Э. А. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2011 г. – 362 с. 31. Молчанов С. Затраты: учет и снижение за 14 дней. - М.: Эксмо, 2011. - 544 с. 32. Невешкина Г.В. Управление затратами и ценообразованием: применение в условиях кризиса. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 134 с. 33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 336 с. 34. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 319 с. 35. Харитонова Н.А. Управление затратами// Финансовый анализ и аудит. – 2010. - № 3. – С. 12-18. 36. Шеремет А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий: Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2010. – 196 с. 37. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!