Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка системы мониторинга профессиональных компетенций персонала

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
0
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА 7 1.1. Понятие профессиональных компетенций 7 1.2. Понятие системы мониторинга профессиональных компетенций 14 2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОТНИКОВ ГКУСО ГАСО 22 2.1.Общая характеристика ГКУСО ГАСО 22 2.2.Анализ системы управления персоналом в ГКУСО ГАСО 28 2.3.Анализ профессиональных компетенций персонала ГКУСО ГАСО 48 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА ГКУСО ГАСО 54 3.1.Система мониторинга профессиональных компетенций 54 3.2.Нормативно-правовое обеспечение системы мониторинга профессиональных компетенций 68 3.3.Социально-экономическая эффективность системы мониторинга профессиональных компетенций 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Введение

Появление новых целей и ценностей обусловлено потребностью современного общества в образованных специалистах, способных к проявлению мировоззренческой позиции и к компетентному профессиональному действию. И это не случайно, так как речь идет о новой единице измерения «образованности» человека. Если раньше такой единицей были знания, умения, навыки, то теперь этого недостаточно.


Если вас интересует прохождение практики купить его можно на сайте Work5.


. В последнее время растет число сторонников применения компетентностного подхода. Компетентный специалист не только обладает определенным уровнем знаний, умений и навыков, но и реализует их в работе. Для него характерна внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности. Он относится к своей профессии как к ценности. Таким образом, актуальность исследования профессиональных компетенций в рамках определенного предприятия или организации становится обоснованной. Результаты проведения исследования профессиональных компетенций в организации позволяет сформировать набор компетенций, которым должен обладать каждый сотрудник на своей должности. Разработка такого набора компетенций позволяет предприятию сократить срок доведения квалификации сотрудников до требуемого уровня. Стимулировать обмен профессиональными знаниями между сотрудниками достаточно сложно, поскольку, согласно современным ценностным установкам, профессиональные знания сотрудника – это его капитальная стоимость, конкурентное профессиональное преимущество как на внешнем, так и на внутреннем рынке труда.

Заключение

Компетенции каждого сотрудника предписаны должностными инструкциями. Однако имеет место проблема отсутствия системы мониторинга профессиональных компетенций. Разработка системы мониторинга в ГКУСО ГАСО предполагает несколько этапов. На первом этапе (подготовительном) необходимо провести широкомасштабную разъяснительную кампанию: рассказать всем о том, что такое компетенции и как их используют в работе компании. На втором этапе (определения компетенций) были созданы рабочие группы, в их состав вошли ведущие сотрудники и руководители структурных подразделений ГКУСО «ГАСО», юрисконсульт. На третьем этапе, после завершения заседания каждой рабочей группы, менеджер по оценке и мотивации персонала проводил анализ полученной информации, оформлял список выбранных компетенций для каждой должности и «отшлифовывал» их расшифровки — в соответствии с принятым в компании языком делового общения. Далее проводились оценки компетенций профилей сотрудников ГКУСО «ГАСО». Нормативно-правовой базой для системы мониторинга стали: ТК РФ, внутренние приказы и положения. Социально-экономический эффект выражался в следующем. Разработка корпоративных моделей компетенций позволяет регулярно проводить оценку уровня развития компетенций сотрудников: при подборе, при завершении испытательного срока и перед каждой аттестацией. Оценку дает непосредственный руководитель — совместно с менеджером по персоналу, используя шкалу оценки компетенций. На основе профиля компетентности: • определяется диапазон («вилка») оклада, доступный для сотрудника на конкретной должности; • уровень оклада привязан к оценке — конкретным показателям, что повышает его объективность, а также позволяет связать показатель «ценность сотрудника» с его «стоимостью» для компании; • поскольку уровень оклада напрямую зависит от компетентности работника, повышается мотивация человека к развитию и обучению. Также выявления профиля компетенции позволяет рассчитать «вилку» оклада сотрудников.

Список литературы

1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2011. – 448с. 2. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 4. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. 3. Аширов Д А. Управление персоналом: Учеб. пособие. — М.: Проспект; ТК Велби. 2005. — С. 432. 4. Бишоф А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально. — М.: Омега-Л, 2006. — С. 128. 5. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2010. – 160 с. 6. Бухалков ММ. Управление персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М. 2005. — С. 358. 7. Васильченко Ю., Тараченко 3. Самоучитель по тайм-менеджменту. — СПб.: Питер. 2007. — С. 255. 8. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 688 с. 9. Волгин Н А.. Одегов Ю.Г. Экономика труда: Учебник. — М.: Экзамен, 2006. — С. 736. 10. Гаврилова СВ. Организация труда персонала: Учеб. пособие. — М.: МЭСИ, 2004. — С. 150. 11. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. пособие. — М.: Норма. 2005. — С. 416. 12. Горбачев А.Г. Тайм-менеджмент. Время руководителя 24 + 2. — М.: ДМК-пресс, 2007. — С. 128 13. Десслер Г. Управление персоналом. — М.: БИНОМ, 2004. — С. 799. 14. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2011. – 365 с. 15. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. — М.: ИНОРА-М, 2006. — С. 352. 16. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник. — Н. Новгород: НИМБ. 2007 — С. 1100. 17. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 336 с. – (Профессиональное образование). 18. Калинин С И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению Бременем. — М.: Речь. 2006. — С. 445. 19. Капелюшников P.M. Механизмы формирования заработной платы в российской промышленности // Вопр. экономики. 2004. — №4 — С. 660. 20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — С. 304 21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — С. 638. 22. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегии, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М. 2005. — С. 301. 23. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. 24. Кутепова Н. Специфика российского рынка труда // Человек и труд. 2005. — № 5. — С. 42—44. 25. Лукашевич Н.П. Самоменеджмент. Теория и практика: Учебник. — М.: Ника-Центр, 2007. — С. 344. 26. Макаренков Н.Л.. Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: Академический проект. 2005. 27. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. — М.: Юриспруденция. 2004 — С. 304. 28. Михлин Л.П. Управленческое консультирование. Уч. пособие. - Калининград, 2008 29. Монды У.P. Ноу P.M. Управление персоналом. — СПб.: Нева. 2004. — С. 640. 30. Организация и регулирование оплаты труда: Учебное пособие / Под ред. М.Е. Сорокиной. — М.: Вузовский учебник, 2006. — С. 272. 31. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с. 32. Остапенко Ю.М. Экономика и социология труда в вопросах и ответах: Учеб пособие. — М.: ИНФРА-М. 2006. — С. 268. 33. Павленков В А Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. — М.: МГУ, 2004. — С. 368. 34. Петров М.И. Нормирование труда: Практ. пособие. — М.: Альфа-Пресс. 2005. — С. 88. 35. Профессиональные компетенции. Материалы портала Smart education 23.01.09. Режим доступа: http://www.smart-edu.com 36. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. — М.: Аспект-Пресс. 2005. — С. 279. 37. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М. 2006. — С. 622. 38. Резник С.Д.. Игошина И.А.. Резник B.C. Управление личной карьерой: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. Э.М. Короткова. С.Д. Резника. — М.: Логос. 2005. —С. 18—151. 39. Рофе A.M. Труд: теория, экономика, организация: Учебник. — М.: МиК, 2005. — С. 600. Трудовой кодекс РФ. 40. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2007. 41. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2010. – 638 с. 42. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. И.Б. Дураковой. — М.: Экзамен. 2005. — С. 416. 43. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. — М.: ЮНИТИ, 2005. — С. 320. 44. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова — М.: ЮНИТИ. 2006. — С. 560. 45. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с. 46. Управленческая эффективность руководителя / Чуркина М., Жадько Н. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 47. Управленческое консультирование. Под ред. М. Кубра - М.: Интерэксперт, 2012. 48. Федорова Н.В.. Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: КноРус, 2005. — С. 416. 49. Федосеева В Н.. Капустин СИ. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: Экзамен, 2006. — С. 528. 50. Федосеева В.В Экономико-математические модели и прогнозирование рынка труда: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2005. — С. 144 51. Шакун Ю.А. Профессиональные компетенции сотрудников как инструмент конкурентоспособности организации. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru/article/show/93.htm 52. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. – 400 с. 53. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. – 468 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!