Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования 5 1.1. Научные подходы к проблеме формирования коммуникативной культуры младших школьников 5 1.2. Речевая деятельность как объект обучения 11 Вывод по главе 1 17 Глава 2. Исследование коммуникативной культуры учеников начальной школы и предложения по ее развитию 19 2.1. Исследование коммуникативной культуры у учеников третьего класса 19 2.2. Предложения по активизации речевой деятельности у учеников младшей школы для развития коммуникативной культуры 22 Вывод по главе 2 28 Заключение 29 Список литературы 30

Развитие коммуникативной культуры младших школьников через активизацию речевой деятельности

курсовая работа
30 страниц
81% уникальность
2013 год
80 просмотров
Челий Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования 5 1.1. Научные подходы к проблеме формирования коммуникативной культуры младших школьников 5 1.2. Речевая деятельность как объект обучения 11 Вывод по главе 1 17 Глава 2. Исследование коммуникативной культуры учеников начальной школы и предложения по ее развитию 19 2.1. Исследование коммуникативной культуры у учеников третьего класса 19 2.2. Предложения по активизации речевой деятельности у учеников младшей школы для развития коммуникативной культуры 22 Вывод по главе 2 28 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности. Поскольку воспитание всесторонне развитой личности невозможно без совершенствования такого важнейшего инструмента познания и мышления, как речь, развитие речи учащихся в настоящее время - одна из основных задач школьного образования и, в первую очередь, её начального звена. Проблема коммуникативной культуры является предметом разностороннего научного исследования в целом ряде наук о человеке, человеческих ценностях.Это -философия, социология, политология, психология, теология, лингвистика, медицина, педагогика.В научной литературе нет единого подхода к определению критериевсформированности коммуникативной культуры.Каждая научная дисциплина представляет ее содержание исходя из собственных интересов. Воспитание общей культуры, формирование коммуникативной культуры продолжаются непрерывно в течение всей жизни и деятельности человека. .


Собираетесь заказать дипломную работу по мировой экономике, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


Читать дальше
При формировании коммуникативной культуры целесообразно учитывать весь опыт,накопленный классической наукой и методикой, и соотносить его с новейшими тенденциями языковой теории и практики, основываясь на принципах системности,научности, преемственности этапов обучения, а также руководствуясь идеей индивидуального подхода к каждой отдельно взятой личности ребенка. Развитие коммуникативной культуры у младших школьников диагностировалось социометрической методикой «Взаимоотношение со сверстниками» иметодикой «Лесенка» (О.А. Орехова). В исследовании приняли участие 23 ученика 3-го класса общеобразовательной школы. Было получено, что младшие школьники видят себя на уровне идеальных детей, но в то же время, у большинства класса уровень самооценки заниженный.
Читать дальше
Формирование коммуникативной культуры старшеклассников в педагогической системе общеобразовательной школы: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.01 / Овсейчик Ольга Николаевна; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Каф. педагогики]. - М.: 2002. - 17 с. 2. Муравьева Н.В., Струнина В.В. Вузовские информационные ресурсы и коммуникативная культура молодых специалистов // Социально-гуманитарные знания, 2007. - № 5. - С. 242-251. 3. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект формирования (психолого-педагогический аспект) // Стратегия воспитания в образовательнойсистеме России: подходы и проблемы / под ред. проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е, доп.и перераб. - М.: Агентство издательский сервис, 2004. - С. 253-365. 4. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 144 с. 5. Саломатова О.С.Становление коммуникативной компетенции школьниковв ходе практико-исследовательской деятельности // Начальная школа, 2007. - № 7. - С. 40-43. 6. Аухадеева Л.А.Формирование коммуникативной культуры студентов педагогического вуза // Педагогика, 2007.- № 4. - С. 63-66. 7. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно-нравственного воспитания младших школьников // Начальная школа, 2008. - № 1. - С. 48-54. 8. Бобков Ф.А. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников: из опыта работы / сост. Ф.А. Бобков; под ред. И.С. Марьенко. - М.: Просвещение, 1982. - 159 с. 9. Иванова Е.М.Формирование новой культуры отношений // Начальная школа, 2006. - № 3. - С. 11-15. 10. Акишина А.А.Учимся учить (для преподавателя русскогоязыка как иностранного) / А.А.Акишина, О.Е. Каган. – 3-еизд., испр. и доп. – М., 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image