Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования 5
1.1. Научные подходы к проблеме формирования коммуникативной культуры младших школьников 5
1.2. Речевая деятельность как объект обучения 11
Вывод по главе 1 17
Глава 2. Исследование коммуникативной культуры учеников начальной школы и предложения по ее развитию 19
2.1. Исследование коммуникативной культуры у учеников третьего класса 19
2.2. Предложения по активизации речевой деятельности у учеников младшей школы для развития коммуникативной культуры 22
Вывод по главе 2 28
Заключение 29
Список литературы 30
Читать дальше
При формировании коммуникативной культуры целесообразно учитывать весь опыт,накопленный классической наукой и методикой, и соотносить его с новейшими тенденциями языковой теории и практики, основываясь на принципах системности,научности, преемственности этапов обучения, а также руководствуясь идеей индивидуального подхода к каждой отдельно взятой личности ребенка.
Развитие коммуникативной культуры у младших школьников диагностировалось социометрической методикой «Взаимоотношение со сверстниками» иметодикой «Лесенка» (О.А. Орехова). В исследовании приняли участие 23 ученика 3-го класса общеобразовательной школы.
Было получено, что младшие школьники видят себя на уровне идеальных детей, но в то же время, у большинства класса уровень самооценки заниженный.
Читать дальше
Формирование коммуникативной культуры старшеклассников в педагогической системе общеобразовательной школы: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.01 / Овсейчик Ольга Николаевна; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Каф. педагогики]. - М.: 2002. - 17 с.
2. Муравьева Н.В., Струнина В.В. Вузовские информационные ресурсы и коммуникативная культура молодых специалистов // Социально-гуманитарные знания, 2007. - № 5. - С. 242-251.
3. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект формирования (психолого-педагогический аспект) // Стратегия воспитания в образовательнойсистеме России: подходы и проблемы / под ред. проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е, доп.и перераб. - М.: Агентство издательский сервис, 2004. - С. 253-365.
4. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 144 с.
5. Саломатова О.С.Становление коммуникативной компетенции школьниковв ходе практико-исследовательской деятельности // Начальная школа, 2007. - № 7. - С. 40-43.
6. Аухадеева Л.А.Формирование коммуникативной культуры студентов педагогического вуза // Педагогика, 2007.- № 4. - С. 63-66.
7. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно-нравственного воспитания младших школьников // Начальная школа, 2008. - № 1. - С. 48-54.
8. Бобков Ф.А. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников: из опыта работы / сост. Ф.А. Бобков; под ред. И.С. Марьенко. - М.: Просвещение, 1982. - 159 с.
9. Иванова Е.М.Формирование новой культуры отношений // Начальная школа, 2006. - № 3. - С. 11-15.
10. Акишина А.А.Учимся учить (для преподавателя русскогоязыка как иностранного) / А.А.Акишина, О.Е. Каган. – 3-еизд., испр. и доп. – М., 2004.
Читать дальше