Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Стратегия управления персоналом как составляющая стратегии управления предприятием.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
20
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты стратегии управления персоналом в концепции общей стратегии предприятия 5 1.1.Понятие стратегии управления 5 1.2.Взаимосвязь стратегии управления персоналом со стратегией организации 7 1.3.Этапы разработки стратегии управления персоналом 12 2. Анализ реализации стратегии управления персоналом в ЗАО «СпецКомплект» 16 2.1. Краткая характеристика ЗАО «СпецКомплект» 16 2.2. Стратегия управления персоналом предприятия и результаты ее реализации 18 3. Рекомендации, направленные на достижение целей стратегии управления персоналом в ЗАО «СпецКомплект» 24 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 34
Введение

На современном этапе развития экономики, характеризующимся высоким уровнем конкуренции, главным преимуществом компании становится умение быстро адаптироваться к рыночным изменениям и предлагать рынку новый продукт, каждый раз опережая конкурентов. Быстрая адаптация к изменяющимся рыночным условиям возможна при наличии у предприятия хорошо продуманной, научно обоснованной стратегии. Актуальность темы работы обусловлена тем, что возможность реализации стратегии развития предприятия, структурной перестройки, расширения производства, роста качества продукции, товаров и услуг, производительности труда определяются качественными и количественными характеристиками персонала, то есть кадровым потенциалом предприятия. В настоящее время развития инновационной экономики персонал рассматривается как ключевой фактор, определяющий эффективность использования всех остальных ресурсов предприятия. Как показывает опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний, инвестиции в персонал, создание условий для профессионального роста работников и повышение кадрового состава организации, дают быструю и высокую отдачу на вложенные средства. Увеличение кадрового потенциала организации возможно посредством осуществления эффективной стратегии управления персоналом. Существенный вклад в исследование особенностей стратегического управления внесен выдающимися экономистами И.


Боитесь заказать диссертацию по химии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Ансоффом, А. Томпсоном, А. Стриклендом, П. Дойлем, X. Виссемой, О. С. Виханским, B. C. Ефремовым. А. Я. Кибанов, В. В. Травин, С. В. Шекшня, Г. А. Дмитренко, Е. А. Гришнова изучают взаимосвязи стратегического управления предприятием и системы управления персоналом. Цель работы – разработать рекомендации, направленные на достижение целей стратегии управления персоналом ЗАО «СпецКомплект» с учетом общей стратегии предприятия. Задачи работы: - изучить теоретические аспекты взаимосвязи стратегии управления персоналом с общей стратегией предприятия; - провести анализ реализации стратегии управления персоналом в ЗАО «Спецкомплект»; - разработать рекомендации, направленные на достижение целей стратегии управления персоналом исследуемого предприятия. Объектом исследования является ЗАО «Спецкомплект». Предмет исследования составляет взаимосвязь стратегии управления персоналом со стратегией предприятия. Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического менеджмента и управления персоналом. В работе использовались труды известных ученых в области управления персоналом: А.Я. Кибанова А.Я., Н.Е.Федоровой, Т.Ю, Базарова, Б.Л. Еремина и др. В процессе исследования использованы методы экспертных оценок, опросов, комплексного экономического анализа и др. Источниками информации, необходимыми для выполнения работы, являются устав предприятия, финансовая отчетность за 2010-2012 гг., а также статистические данные. 1. Теоретические аспекты стратегии управления персоналом в концепции общей стратегии предприятия

Заключение

Стратегия управления персоналом направлена на его развитие; ее реализация способствует приобретению и удержанию организацией ключевых конкурентных преимуществ, и, следовательно, решению стратегических целей и задач предприятия. Стратегическое управление предприятием для достижения его целей призвано всемерно усиливать все составляющие потенциала организации, среди которых важную роль играет человеческая компонента. Поэтому стратегия управления персоналом определяется общей стратегией предприятия. Проведенное исследование показало, что стратегия управления персоналом ЗАО «СпецКомплект» направлена на достижение стратегических целей и повышение эффективности деятельности предприятия через рост производительности труда, эффективное использование профессиональных знаний, навыков, опыта работников. Однако, в процессе анализа выявлено, что процесс реализации стратегии управления персоналом ЗАО «СпецКомплект», хотя на предприятии и имеет место рост производительности труда работников (что является одной из задач стратегии), отличен от оптимального. Несмотря на достаточно высокий образовательный уровень персонала в целом, в ЗАО «СпецКомплект» требуется создание системы обучения и развития персонала. Об этот свидетельствует тот факт, что отсутствие данной системы негативным образом отражается на управлении продажами, а также то, что возможности повышения квалификации, развития, профессионального и карьерного роста являются важнейшими мотивационными факторами. В условиях конкуренции на рынке, постоянного развития технологий торговли, актуальным является непрерывное образование персонала предприятия. Однако, в ЗАО «СпецКомплект» вопросам повышения квалификации работников, развитию их навыков и умений внимания практически не уделяется. В связи с этим в ЗАО «СпецКомплект» на первом этапе предлагается обучение начальника отдела продаж на курсах повышения квалификации в г. Москва. После прохождения курса, начальник отдела продаж проводит обучение персонала ЗАО «СпецКомплект». Рекомендуемые области обучения разделены на четыре группы: 1) функциональная (компетенции по специальности); 2) личностная; 3) знание товаров; 4) знание бизнеса компании. Эффективность обучения предлагается проводить на основе тестирования по следующим направлениям: степень удовлетворенности участников обучения, анализ результата обучения, практическая применимость, эффект воздействия результатов обучения на реализацию стратегических целей и задач организации. Предлагаемые мероприятия, направленные на обучение и развитие работников, позволят увеличить объемы продаж и прибыль предприятия. Высокая квалификация персонала и его непрерывное развитие будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятия на основе использования передовых достижений науки в практической деятельности работников.

Список литературы

1. Белоусов В.В. Стратегия развития персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Ижевск, 2007. 2. Вашурина Е.В. Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. - 2008. - № 4. - С. 87 - 97. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2009. 4. Воробьев А.Д. Технология стратегического управления. - Киров: Полекс, 2010. 5. Воробьев А.Д. Стратегическое управление персоналом// Управление персоналом. – 2008. - № 15. 6. Иванцевич Дж.М. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2003. 7. Ищенко И.Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Монография. - Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2009. - 136 с. 8. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебно- практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. 9. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. 10. Райт П.М., Данфорд Б.Б., Снелл С.А. Человеческие ресурсы и ресурсная концепция фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2010. - № 1. - С. 113 - 138. 11. Серых О. Обзор современных методов обучения сотрудников. // Управление персоналом. – 2008. - № 10. – С. 12. 12. Сорокина М.В. Теория и методология стратегического управления персоналом в торговле. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. 13. Трегубенко Е. Внутреннее обучение: в поисках «своего» тренера// Менеджер по персоналу. – 2010. - № 11. – С. 13. 14. Управление персоналом./ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. , Малиновский П.В. , Малиновская Н.М. – М.: Юнити, 2010. 15. Ускова Г. Изменились требования к профессии? Пересмотрите компетенции// Кадровое дело. – 2010. - № 7. – C. 15. 16. Ускова Г. Работаем с кадровым резервом// Кадровое дело. 2010. - № 5. – C. 46. 17. Уточкина Е. Кадровый резерв своими силами// Справочник по работе с персоналом. – 2010. - № 9. – С. 61. 18. Черевко В.В. Кадровая диагностика как основа формирования кадровой стратегии организации// Экономика и управление. – 2012. - № 2. 19. Чернышева Л. Как разбудить пассивных и контролировать активных сотрудников?// Кадровое дело. – 2010. - № 11. – С. 15. 20. Чернышева Л. Рокировка кадров: что изменилось за полгода? // Кадровое дело. – 2010. - № 11. – C. 26. Приложение 1 Темы курса обучения специалиста по продажам |День |Содержание курса | |обучения| | |1 |2 | |Модуль «Современный инструментарий в продажах и торговле» - 4 дня. | |1 |Эффективное взаимодействие отделов маркетинга и продаж: | | |продажи и маркетинг - непримиримые «враги»?! Как распознать | | |ключевую проблему в продажах компании: или совместная головная| | |боль. Что делает отдел маркетинга для компании и для отдела | | |продаж? Четыре типа покупательского поведения. Требования к | | |персоналу отделов продаж и маркетинга. Управление по целям: | | |плановые показатели. Почему процент от продаж – не лучший | | |способ мотивации персонала коммерческой службы. Четыре | | |аргумента против. | |2 |Активация роста продаж: последовательность шагов по его | | |достижению. Как обеспечить рост продаж. Как «отстроиться» от | | |конкурентов и продавать дорого. Эффективные способы | | |преодоления ценовых возражений. Upsell, cross-sell и другие | | |способы увеличения средней продажи. Как эффективно довести | | |клиентов до сделки. Воронка продаж или как построить сбытовой | | |конвейер. Как повысить эффективность поиска новых клиентов. | |3 |Построение клиентоориентированной компании. Работа с | | |клиентами. Клиентоориентированность, как конкурентное | | |преимущество. Идея, стратегия или инструмент? Клиентская | | |политика в контексте рыночной доли, конкурентного окружения и | | |динамики отрасли. Прибыль, лояльность и стабильный денежный |

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!