Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Патристика основные характеристики понятия отцы церкви

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
17
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение3 1. Сущность философской патристики5 2. Периоды патристики14 3. Отцы церкви18 Заключение22 Список использованной литературы24
Введение

Философия Средневековья важный этап в становлении универсального самоопределение мышления, не сводится ни к религии, ни к науке, ни к античному, Эйдетические ума, ни к нововременнойума, постоянно стремится познавать мир. В XVII в. понятие средних веков введено в научный оборот, когда в 1671 году период в латинской литературе от эпохи римских императоровАнтонинов(II в. н. н.э.) до возрождения наук (XV в.).Другой ученый, Христофор Келлерв книге «Всеобщая история в древней, средней и новый периоды» доказывал древнюю историю в императора Константина, средневековую же - от Константина (т.е. от принятия Римской империей христианства) к захвату в 1453 году турками Константинополя.Для цивилизации человечества это богатый период истории духовной культуры, полон глубоких поисков и находок в области философии. Становление средневековой философии сопряжено с патристикой (от слова «патер» - «отец», подразумевается «отец Церкви»), тогда, от формирования христианской церкви примерно до VII - VIII вв., «Отцы Церкви» творили основы христианской догматики. Основные проблемы патристики, успешно исследовали Квинт СептимийФлоренсТертуллиан,Ориген, Василий Великий, Григорий Нисский, Августин Блаженный и другие, - это, во-первых, проблема сущности Бога и его тройственности (тринитарной проблема), во-вторых, взаимодействие веры и ума, откровения христиан и мудрости язычников (греков и римлян), в-третьих, понимание истории как движения к определенной конечной цели и определение цели: «град Божий»;в-четвертых, взаимодействие воли человека через возможность спасения или гибели ее души; поВ-пятых, проблема происхождения Зла в мире и выяснения, почему его терпит Бог, и ряд других. Философия на этапе Средневековья сливалась или, вернее, поглощалась теологией. Заслуги перед церковью заключались преимущественно в пропаганде христианства, защите церкви от римской власти и от еретических намерений. Квинт Тертуллиан является одним из первых христианских мыслителей, который писал на латинском (частично греческом) языке. Основной труд - «Апологетикум» («Защита») написана где-то в 197 году. Утверждалось, что между Верой и Разумом нет никаких точек соприкосновения. Принцип Тертуллиана: «Верую, потому что абсурдно» (Credo, quraasurdumest) - полностью выражает содержание учения, где истинность веры является совсем другой, чем истинность разума, чем истинность материального мира. Философии противопоставлялась религия, языческой науке - христианская вера, против Разума ставилось божественное откровение. Научные исследования становятся излишними, когда известно Евангелие - единственный авторитетный источник познания Бога, а тем самым и любого знания.Согласно концепции шведского исследователя Оскара Монтелиус (1843 - 1921) тип - это совокупность функционально и формально однородных вещей (топоры, кельты, мечи и т.д.), которые различаются оформлением деталей ( (скажем, рукоять меча) Именно такие детали и дают возможность выстроить эволюционный ряд - от простых форм к более сложным Однако его достоверность должна быть подкреплена соответствующими находками разных т ипив одного порядка в закрытых комплексах (могилы, сокровища): мечей А с топорами А, мечей В с топорами В или фибулами В, т.е. ранних мечей с ранними топорами, ранними фибулами и т др. Другим средством перев Ирки стали стратиграфические наблюдения: погребения с мечами А должны предшествовать погребением с мечамими В. Однако задействовать в этом процессе все типы и сопоставить их ряды не могли, тем более что, вопреки постулатам эволюционизма, типа менялись с разной скоростью, т.е. не синхронно Поэтому исследователи обычно ограничивались определенными комбинациями типов Так, для уточнения периодизации железного века определяющей оказалась комбинация двух типов - фибул и мечей (немецкие археологи О Тишлер, П Рейнеке и др.) Другие же типы были задействованы в характеристике выделенного таким образом периода Поведение \"типов-характеристик\" была разной: одни из них соответствовали двум периодам, другие - трем и т иші — трьом і т. ін. Применение типологического метода в хронологических построениях давало возможность проследить наследственность культур, а доведена до исторических времен периодизация - осуществить также обратный ход: отталкиваясь сь от памятников исторически известных народов, проследить их истоки на почве рис, объединяющих их с анонимными в этническом отношении культурами (т.е. на почве \"наследственности наоборот\") На возможность т акого - ретроспективного - метода, ориентированного на этногенетические исследования, указывал О Монтелиус Сейчас этот метод широко применяют в археологам в археології. Археологическая культура Типологический метод сделал еще одну услугу археологии Он давал возможность упорядочить древности в пространстве Ведь выделением этапов не исчерпывалось многообразие проявлений материального мира Распространение я типов и комплексов вещей ограничивалось определенным пространством, которому была присуща также их повторяемость В рамках таких пространств поселения и могильники демонстрировали определенное сходство или даже тотожнис во, что проявлялось по-разному: в устройстве жилищ и могил, сходства сопутствующего им вещевого комплекса (посуда, украшения и др.) Это давало возможность путем картографирования выделить локальные группы памятью ок Сначала их обозначали терминами \"культура\", \"культурная группа\", \"культурная провинция\", \"культурное круг\", \"цивилизация\", а на рубеже XIX-XX вв за ними постепенно закрепилось название \"археологическая культур а \"Археологическая культура - это совокупность подобных памятников, ограниченных определенным пространством и временем Линейная эволюция - этапы культуры - начала дополняться пространственной мозаикой - археологическими культурами ( АК) Тем самым были заложены основы нового мировосприятия, поскольку локальное разнообразие культуры фактически противоречило парадигме эволюционного однообразного развитияьтури фактично суперечило парадигмі еволюційного одноманітного розвитку.

Заключение

Средние века, охватывающие почти тысячелетие (с V по XV в.), мировоззренческипронизаны христианскими представлениями осущем. В IV в. «слово Божье» было провозглашено официальной религией, что позволило ее сторонникам бороться с язычниками за утверждение новых ценностей. Христианство дает новую интерпретацию сугиПрироды, Знания и Веры. Если для язычника природа самоценна, самодостаточна и божественна, то для христианина Бог первичен, он вне природы, которая им сотворена. Истинное бытие — Бог, остальное — его творение. Всевышний сотворил мир из ничего благодаря своему всемогуществу. Такое мировоззрение называется креационизмом (лат.creatio— творение, создание). Истолкованием исходных положений Библии занимались так называемые отцы церкви, деятельность которых по обоснованию христианства в философии называется патристикой. Патристика — первый этап, начало концептуализации текстов Библии. Чтобы послание Христа стало частью новой интеллектуальной традиции, необходимо было собрать многочисленные тексты, материалы, документы, которые появились с середины I в. н.э., отделить истинные, настоящие тексты от ненастоящих, выработать каноны, объяснить расхождения между различными книгами и т.д. Все эти и другие многочисленные проблемы композиционного, терминологического, содержательного характера решали отцы церкви. Самым ярким представителем патристики был АврелийАвгустин. Августин (354—430) — выдающийся мыслитель.вписавший заключительные страницы в историю духовной культуры Рима и всей античности своими многочисленными трудами и заложивший мощный фундамент религиозно-философской мысли средневековья. Он был вдохновителем многочисленных и разнообразных идей и течений в области не только богословия и общей философии, но и научной методологии, этических, эстетических и историософских воззрений. Большое влияние на последующую христианскую философию оказало учение Августина о божественной благодати в ее отношении к воле человека и о божественном предопределении. Суть этого учения заключается в следующем: без предопределенной божественной благодати человек не может иметь доброй воли. Согласно концепции шведского исследователя Оскара Монтелиус (1843 - 1921) тип - это совокупность функционально и формально однородных вещей (топоры, кельты, мечи и т.д.), которые различаются оформлением деталей ( (скажем, рукоять меча) Именно такие детали и дают возможность выстроить эволюционный ряд - от простых форм к более сложным Однако его достоверность должна быть подкреплена соответствующими находками разных т ипив одного порядка в закрытых комплексах (могилы, сокровища): мечей А с топорами А, мечей В с топорами В или фибулами В, т.е. ранних мечей с ранними топорами, ранними фибулами и т др. Другим средством перев Ирки стали стратиграфические наблюдения: погребения с мечами А должны предшествовать погребением с мечамими В. Однако задействовать в этом процессе все типы и сопоставить их ряды не могли, тем более что, вопреки постулатам эволюционизма, типа менялись с разной скоростью, т.е. не синхронно Поэтому исследователи обычно ограничивались определенными комбинациями типов Так, для уточнения периодизации железного века определяющей оказалась комбинация двух типов - фибул и мечей (немецкие археологи О Тишлер, П Рейнеке и др.) Другие же типы были задействованы в характеристике выделенного таким образом периода Поведение \"типов-характеристик\" была разной: одни из них соответствовали двум периодам, другие - трем и т иші — трьом і т. ін. Применение типологического метода в хронологических построениях давало возможность проследить наследственность культур, а доведена до исторических времен периодизация - осуществить также обратный ход: отталкиваясь сь от памятников исторически известных народов, проследить их истоки на почве рис, объединяющих их с анонимными в этническом отношении культурами (т.е. на почве \"наследственности наоборот\") На возможность т акого - ретроспективного - метода, ориентированного на этногенетические исследования, указывал О Монтелиус Сейчас этот метод широко применяют в археологам в археології. Археологическая культура Типологический метод сделал еще одну услугу археологии Он давал возможность упорядочить древности в пространстве Ведь выделением этапов не исчерпывалось многообразие проявлений материального мира Распространение я типов и комплексов вещей ограничивалось определенным пространством, которому была присуща также их повторяемость В рамках таких пространств поселения и могильники демонстрировали определенное сходство или даже тотожнис во, что проявлялось по-разному: в устройстве жилищ и могил, сходства сопутствующего им вещевого комплекса (посуда, украшения и др.) Это давало возможность путем картографирования выделить локальные группы памятью ок Сначала их обозначали терминами \"культура\", \"культурная группа\", \"культурная провинция\", \"культурное круг\", \"цивилизация\", а на рубеже XIX-XX вв за ними постепенно закрепилось название \"археологическая культур а \"Археологическая культура - это совокупность подобных памятников, ограниченных определенным пространством и временем Линейная эволюция - этапы культуры - начала дополняться пространственной мозаикой - археологическими культурами ( АК) Тем самым были заложены основы нового мировосприятия, поскольку локальное разнообразие культуры фактически противоречило парадигме эволюционного однообразного развитияьтури фактично суперечило парадигмі еволюційного одноманітного розвитку.

Список литературы

1.Философский словарь/ Под ред. И.Т. Фролова. – 4е изд. – М.: Политиздат, 1980. – 444с. 2.Большая советская энциклопедия. Электроннаяверсия на 3 CD. Москва 2002. 3.СкирбеккГ.,ГильеН. История философии: Учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений/ Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 800 с. 4.Религиозные традиции мира. В двух томах. Том 1. / Пер. с Английского. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 576 с. 5.История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш. И.И. Богута– М.: Мысль, 1991. – 590 с. 6.Средневековая Европа глазами современников и историков. Книга для чтения. Часть 1.Рождение и становление современной Европы. 5 – 9 вв. – М.: Интерпракс, 1994. 224 с. 7.Эпоха крестовых походов/ Под ред. Э. Лависсаи А.Рамбо. – Смоленск: Русич, 2001. – 672 с., илл. 8.Всеобщая история: от античности до наших дней. Пособие для старшеклассников и абитуриентов. – Брянск:Издательство БГПУ, 1998. – 376 с. 9.Добиаш-РождественскаяО.А. Культура западноевропейского средневековья. М., 1987. 10.Пятое издание «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» (БЭКМ) — современной универсальной российской энциклопедии, версия на 8CD, 2001. 11.ПасновМ.Э. История христианской церкви( до разделения церквей – 1054 г. ). – М.: 1964. (репринт).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!