Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Маркетинг экспортных товаров

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
25
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы экспорта 5 1.1. Понятие экспортных товаров 5 1.2. Виды экспорта 7 1.3. Характеристики экспортных товаров 8 2. Международный маркетинг экспортных товаров 11 2.1. Понятие, сущность и особенности международного маркетинга 11 2.2. Роль международного маркетинга в развитии предпринимательства 13 2.3. Подходы к организации экспорта 14 2.4. Качество экспортного товара и конкурентоспособность на зарубежных рынках 18 Заключение 24 Список литературы 27
Введение

Можно сказать, что международный маркетинг является особой рыночной концепцией управления деятельностью международного предприятия, или же так называемой комплексной системой организации предпринимательской деятельности предприятия. В его основе лежат особые принципы производства, разработки, а также продвижения продукции на рынок других стран именно с учетом обеспечения долгосрочных интересов компании. На сегодняшний день актуальность международных маркетинговых исследований является достаточно высокой. Все это обуславливается именно осуществлением достаточно успешной предпринимательской деятельности предприятиями на мировом рынке. На мировом рынке также как и на внутреннем рынке страны требуется проведение поиска потребителя товаров компании, а также его убеждение в том, что предлагаемая ему продукция гораздо больше, чем другие, отвечает его запросам. При этом, конечно же, возникающие такие вопросы как: чем убедить покупателя, сколько на это нужно затратить. Именно решением таких вопросов и занимается международный маркетинг. Такое понятие, как международный маркетинг, нужно различать с понятием экспорт. Можно сказать, что традиционный экспорт заключается в первую очередь в том, что производители занимаются поставкой своих товаров предприятиям из другого государства (импортеры). Поставщиков в данной ситуации не особенно заботит, что же дальше происходит с их товаров, а также насколько довольны данным товаром зарубежные покупатели. Если же речь заходит именно о международном маркетинге, то он подразумевает под собой именно систематическую, а также планомерную обработку рынков других стран. Для осуществления достаточно успешной работы на международных рынках требуется прилагать намного более значительные усилия, а также намного тщательнее придерживаться различных методов и принципов маркетинга, чем на своем внутреннем рынке. Все внешние рынки выдвигают намного более высокие требования к продукции, а также ее сервису, рекламе и прочему. Все это объясняется высоким уровнем конкуренции, а также преобладанием именно рынка покупателя, то есть там предложение существенно превышает спрос. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Ключевым моментом в экспортной маркетинговой деятельности является именно изучение зарубежных рынков, а также их открывающихся возможностей. Все это обуславливает необходимость создания компаниями-экспортерами опытных подразделений в государстве, куда направляется или же предусматривается экспорт продукции, а также специализированных компаний- консультантов, которые предоставляют за определенную плату информацию о различных товарных рынках. [1] Целью данной курсовой работы является рассмотрение маркетинга экспортных товаров. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Определение понятия экспортных товаров; - Рассмотрение видов экспорта; - Рассмотрение понятия, сущности и особенностей международного маркетинга; - Изучение подходов к организации экспорта; - Рассмотрение качества экспортного товара и конкурентоспособности на зарубежных рынках.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно было определено понятие экспортных товаров, рассмотрены виды экспорта, рассмотрено понятие, сущность и особенности международного маркетинга, изучены подходы к организации экспорта, рассмотрено качество экспортного товара и конкурентоспособности на зарубежных рынках. Экспорт товаров можно определить как специальный таможенный режим, характеризующийся вывозом определенной продукции за пределы государства, то есть за его границу. Ключевой целью здесь является реализация данной продукции на внешних рынках. Вывозиться может не только продукция, но и немаловажные услуги или же капитал. Однако по большей части, экспорт товаров является именно вывозом за границу государства именно различных материальных благ или же предоставление иностранному партнеру на возмездной основе разнообразных услуг, как материальных, так и интеллектуальных. Экспорт возникает именно как результат международного разделения труда, он также может выступать одной из предпосылок импорта. Всем известно, что вырученные средства от экспорта продукции являются ключевым источником средств для покупки импортной продукции. Таким образом, можно говорить о том, что экспортные и импортные операции взаимосвязаны. Такое понятие, как международный маркетинг, нужно различать с понятием экспорт. Можно сказать, что традиционный экспорт заключается в первую очередь в том, что производители занимаются поставкой своих товаров предприятиям из другого государства (импортеры). Поставщиков в данной ситуации не особенно заботит, что же дальше происходит с их товаров, а также насколько довольны данным товаром зарубежные покупатели. Если же речь заходит именно о международном маркетинге, то он подразумевает под собой именно систематическую, а также планомерную обработку рынков других стран. На сегодняшний день ученые и исследователи определяют международный маркетинг именно как рыночную концепцию управления деятельностью международного предприятия, или же комплексную систему организации ее предпринимательской деятельности. В основе международного маркетинга лежат определенные принципы производства, разработки, а также продвижения продукции на рынки других стран именно с учетом обеспечения данного процесса в долгосрочной перспективе. Цели международного маркетинга можно классифицировать различным образом. Рассмотрим одну из таких классификаций: - качественные цели. Сюда можно отнести так называемый пионерный выход на рынок другой страны, а также возможность тестирования на данном рынке новой продукции компании; - количественные цели являются достаточно конкретными финансовыми показателями, такими как, например, объемов продаж продукции предприятия или же контролируемая доля конкретного рынка определенной страны и прочее. Можно сказать, что на зарубежных рынках требования к одной и той же продукции могут существенно различаться для каждого государства. Данные различия определяются, как правило, уровнем социально-экономического развития государства, а также характерным для нее определенным состоянием культурной среды. Именно по этой причине ключевой проблемой товарной политики на зарубежных рынках является именно обеспечение соответствия предлагаемой продукции разнообразным требованиям международных рынков. Для обеспечения данного соответствия обеспечить, в рамках товарной политики компании нужно принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения. Так как их реализация позволит создать нужную на зарубежных рынках продукцию, то есть экспортный товар, который будет иметь нужный уровень качества. Данная продукции должна иметь определенные товарные марки, то есть ассортимент позиции, а также ее нужно предлагать именно в требуемом ассортименте. Хотелось бы отметить, что экспортный товар должен иметь приемлемый для покупателей дизайн, а также упаковку и маркировку. На более высоком уровне на зарубежных рынках нужно также обеспечить предпродажный и послепродажный сервис.

Список литературы

1. КАЧЕСТВО ЭКСПОРТНОГО ТОВАРА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://libooks.org/book_105_glava_40_ KACHESTVO_EHKSPORTNOGO_TO VAR.html 2. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2001г 3. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2005. – 122 с. 4. Международный маркетинг. Моргунов В.И. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. – 152 с. 5. Мэннинг Н., Парисон Н. Реформы государственного управления: международный опыт / Пер. с англ. – М.: «Весь Мир», 2003. 6. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г. 7. Особенности международного маркетинга. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/130510/63.html 8. Сальваторе Д. Международная экономика / Пер. с англ. М., 1998. 9. СПЕЦИФИКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://libooks.org/book_105_glava_39_SPEСIFIKA_TOVARNOJJ_POLITI KI_.html 10. Товар в системе международного маркетинга. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elearn.oknemuan.ru/?p=5

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!