Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Лекарственные средства для детей

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Химия
Предмет
Фармацевтика
Страниц
20
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3 1. Общие правила при приеме лекарственных средств…………………….6 2. Способы приема лекарств…………………………………………………8 3. Дозирование лекарственных средств в педиатрии………………………15 Заключение……………………………………………………………………19 Список литературы
Введение

Снижение детской смертности и лечение детей, страдающих от заболеваний, являются глобальными проблемами. Предпосылкой для достижения этих целей является расширение производства и доступности основных лекарственных средств для детей. В настоящее время многие лекарственные средства от приоритетных болезней не разрабатываются в формах, специально предназначенных для детей; а в случаях, когда такие формы существуют, они не доступны для детей, наиболее нуждающихся в них. Метаболизм лекарств в организме детей протекает иначе, чем у взрослых. Поэтому, им необходимы иные лекарственные формы. Между детьми разного возраста, с разной массой тела и разными физическими состояниями также имеются различия. Лекарства, предназначенные для детей, – это лекарства, производимые с учетом возраста, физического состояния и массы тела принимающих их детей. Помимо дозировки лекарства, предназначенные для детей, должны иметь привлекательный для детей формат. Маленьким детям трудно глотать большие таблетки, но для них приемлемы пероральные растворы и сиропы. Для детей с такими хроническими состояниями, как ВИЧ/СПИД, при которых ежедневно необходимо принимать несколько препаратов, наилучшим подходом является предоставление комбинированных препаратов в фиксированных дозах – нескольких препаратов в одной таблетке. Однако стоимость существующих немногочисленных педиатрических комбинированных препаратов в фиксированных дозах, как правило, в несколько раза превышает стоимость лекарственных форм для взрослых. Приоритетные заболевания среди детей, требующие безотлагательных действий, можно условно разделить на следующие группы: Пневмония и другие острые инфекции нижних дыхательных путей. По оценкам, 20% всех случаев смерти детей в возрасте до пяти лет происходят из-за острых инфекций нижних дыхательных путей, которые представляют самую значительную отдельно взятую причину смерти детей грудного возраста в мире. ВИЧ/СПИД. Несмотря на то, что на ВИЧ среди детей приходится всего лишь около 3% всех ежегодных случаев смерти детей в возрасте до пяти лет, он является возрастающей проблемой общественного здравоохранения. Малярия. Ежегодно от малярии умирает один миллион детей и 40% всех детей в мире живут в эндемичных по малярии странах. В Африке каждые 30 секунд от малярии умирает ребенок. И хотя малярия является приоритетным заболеванием и была в центре внимания многочисленных глобальных конференций и призывов к действиям, необходимы дальнейшие усилия по обеспечению доступа к лекарствам, предназначенным для детей, и по их разработке. Диарейные заболевания. 1,9 миллиона детей в возрасте до пяти лет ежегодно умирают от диареи и связанных с ней осложнений. Такие случаи смерти составляют 18% всех случаев смерти детей в возрасте до пяти лет, а это означает, что ежедневно более 5000 детей умирают от диарейных заболеваний, которые можно просто и эффективно лечить. Туберкулез. В 2005 г. около 1,1 миллиона (12%) из 8,8 миллиона новых случаев заболевания туберкулезом произошло среди детей в возрасте до 14 лет. Лимфатический филяриоз и шистосомоз. Несмотря на то, что забытые тропические болезни филяриоз и шистосомоз не являются основными причинами смерти детей, они также важны из-за пробелов либо в разработке лекарств, либо в их доступности. Когда речь идет о применении лекарственных препаратов для детей, родители должны быть очень внимательны. Особенно это касается малышей первого года жизни, которым лекарство выписывается впервые. Какие же правила надо соблюдать при лечении детей? Необходимо помнить о том, что нежелательные (а иногда даже токсичные) действия лекарств усиливаются при неправильном их применении, несоблюдении дозировок и кратности приема. Поэтому, конечно же, только врач может подобрать препарат, учитывая его необходимость, возраст малыша и переносимость лекарства. Родителям же важно точно выполнить все указания доктора. Кроме того, ребенка нелегко (а детей первых месяцев жизни — просто невозможно) заставить открыть рот и выпить лекарство.

Заключение

Следует учитывать, что некоторые сильнодействующие и ядовитые препараты нельзя назначать детям грудного возраста. К ним относятся: мышьяковистый ангидрид, этилморфина гидрохлорид, апоморфина гидрохлорид, раствор калия арсената, натрия арсенат, омнопон, опий в порошке, плазмоцид, промедол, стрихнина нитрат, теофиллин, настойка опия простая, настойка чилибухи. Детям в возрасте до 6 мес. противопоказаны антипирин, бутадион, оксазил, папаверина гидрохлорид, прозерин. И так, можно сказать, что имеется мало информации о воздействии, которое определенные лекарства могут оказывать на детей. Отчасти это объясняется тем фактом, что среди детей проводится меньше клинических испытаний, чем среди взрослых. Этический подход к проведению клинических испытаний заключается в получении подписанного информированного согласия у добровольных участников до их участия в испытаниях. Получение информированного согласия у ребенка – особенно в младших возрастных категориях, – безусловно, затруднено. Недостаточные масштабы проведения клинических испытаний педиатрических лекарственных средств, в свою очередь, приводят к пробелам в информации о качестве и безопасности. Из-за этих пробелов фармацевтические компании не предпринимают научных исследований и разработок лекарств, адаптированных для детей. Кроме того, дети, как правило, являются молчаливым сегментом населения, позволяя другим говорить за себя, – они не принимают участия в голосовании, не покупают товаров и обычно не имеют права голоса в обществе. И хотя дополнительные фармацевтические научные исследования и разработки были бы полезны для детей, они не могут потребовать их проведения. Подводя итог можно сказать что, для улучшения оказания лекарственного обеспечения детей, необходимо вести работы в следующих направлениях : • Увеличить число дополнительных и независимых исследований в области разработки педиатрических лекарственных средств и их эффективности и безопасности; • Предоставлять лучшую информацию о лекарствах, предназначенных для детей, лицам, назначающим лекарства, фармацевтам и работникам здравоохранения; • Изучать пути для сокращения сроков регулирования качественных педиатрических лекарственных форм; • Создать системы, обеспечивающие, чтобы медицинские учреждения имели достаточные резервные запасы необходимых лекарственных средств и клинических расходных материалов для детей; • При отсутствии клинических испытаний определять показатели безопасности и эффективности, по которым основные лекарственные средства могут использоваться в педиатрических лекарственных формах; • Улучшать инфраструктуру и оборудование для хранения жидких педиатрических лекарственных форм, являющихся менее стабильными, чем твердые лекарственные формы; • Отслеживать использование нелицензированных, применяемых не по одобренным показаниям и небезопасных лекарственных средств для детей.

Список литературы

1. Сафронова М. Г. Методические рекомендации по приготовлению, анализу и использованию лекарственных препаратов.- М.:, 2001.- 241стр. 2. Будукова Л.А., Кондратьева Т.С. Лекарственные формы для новорожденных и детей до 1 года и пути повышения их качества. // Фармация, 1987 г., № 2. 3. Даниленко С. Л. Профилактика, диагностика и лечение заболеваний. - Москва, 2011. – 206стр 4. Классификатор лекарственных форм // Еженедельник «Аптека».- 2002.- № 31. 5. Завялов А. О. Биофармацевтические исследования детских лекарственных средств. //Фармация, 2000, 372стр. 6. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х томах - 13-е изд. - Харьков: Торсинг, 1997 7. Карнелюк Я. Л. Особенности детского организма: 2004 г.138стр. 8. Егорова И. Т. , Лекарственные формы. // 2004. 173стр. 9. Марков С. Б. Технология лекарственных форм: М. 1998, 428стр 10. Коваленко А. Л. Перспективы создания детских лекарственных форм - Казань, 2006 г., 226стр 11. Силованова З. И. Детские лекарственные формы. - М. 2007, 162стр. 12. Ершов П. Ф. Особенности детского организма» 2004 г. 82стр 13. Гальченко О. Е. Лекарственные формы и пути повышения их качества. // Фармация, 1997 г. 142стр. 14. Жукова Д. А. Методические рекомендации аптекам. Москва - М., 2004. 74стр. 15. Татаринова Г. Р. Контроль качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптеке, Кемерово- 2007, 157стр.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!