Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы проблемного обучения…………………….5
1.1. Сущность проблемного обучения……………………………………..5
1.2. Пути реализации проблемного обучения…………………………….7
Глава 2 Опытная работа по реализации элементов проблемного обучения на уроках иностранного языка. …………………………………17
2.1. Обобщение опыта работы учителей иностранного языка по реализации элементов проблемного обучения ( по страницам журнала "ИЯШ в школе")………………………………………………………………17
2.2. Анализ УМК (Биболетова М.З. Английский с удовольствием; Азарова С.И. Английский язык Милли) с точки зрения реализации элементов проблемного обучения……………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………….30
Читать дальше
В заключение следует отметить, что проблемное обучение стимулирует личностную активность учащихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость учащихся, и, конечно положительный результат в обучении и воспитании.
Ученики становятся более коммуникабельными, душевными, тонко чувствуют произведения искусства, умеют обосновать свою точку зрения, находят свой способ выражения мыслей и чувств. Им становится небезразлично, их взгляд превращается из потерянного и рассеянного в заинтересованный, любопытный. При выполнении практических заданий проявляется самоконтроль. Меняется поведение учащихся в коллективе: ведут себя более активно, слушают друг друга, защищают свою точку зрения
Такой вид работы способствует не только развитию творческого мышления на уроках иностранного языка, но и повышают мотивацию его изучения, приучает учащихся к внимательному и вдумчивому отношению к текстам. С одной стороны, он позволяет совершенствовать грамматические и лексические навыки, с другой, активизирует мышление, задействует воображение, и эффект от такого рода заданий гораздо выше, чем от заданий репродуктивного характера.
Читать дальше
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый сло¬варь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во «ИКАР», 2009.
2. Английский язык «Милли»: Millie-2. Английский язык. 2 класс. Учебник. ФГОС.- Обнинск: Титул, 2013. – 128с.: ил.
3. Английский язык: Английский язык с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 224с.: ил.
4. Белякова Е.А. Проблемные задания как прием обучения иностранному языку студентов вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2011. - Т. 55. - № 1. - С. 97-100.
5. Борисова Е.Г. Проблемность в заданиях для курса «история английского языка» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 10. - С. 256-258.
6. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. - 96 с.
7. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в на-чальной школе: учеб. пособие. Калининград: Изд- во КГУ, 1995.
8. Гонтарь Г.И. Использование проблемного подхода при обучении второму иностранному языку: дис. ... канд. пед. наук. М., 1987.
9. Ейгер Г.В. Проблемные задачи в обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в школе. - 1992. - №5-6. - С. 17-22.
10. Закирова С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения (на материале преподавания иностранного языка): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2007.
11. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение иностранным языкам // Проблемный метод в обучении иностранным языкам: материалы регион, науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Ковалевской. Нижневартовск: Изд-во НПП, 2003. С. 3-11.
12. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2009. — 287 с.
13. Колесник Л.И. Проблематизация учебного текста и заданий к нему (на материале обучения чтению на иностранном языке): автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.02. М., 2004.
14. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание,1991. - 80 с.
15. Левина М. М. Проблемное обучение в педагогическом вузе: учебное пособие. М.: Прометей, 1986. - 72 с.
16. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. - 64 с.
17. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. - 186 с.
18. Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972. - 551 с.
19. Меркулова И.И. Проблемные задания в обучении чтению // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 6. – С. 8-12.
20. Микитченко С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку (на материале говорения) Текст.: дис. канд. пед. наук / С.П. Микитченко. Нижневартовск, 2004.
21. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. — М.: «Просвещение», 1968. — 208 с.
22. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии.- М, 1999.
23. Рубейнштейн С.Л. Основы общей психологии. - 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2010 - 720 с.
24. Сарбашева З.М., Курданова Х.М. Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 7. - С. 44-47
25. Сарбашева З.М., Курданова Х.М. Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 7. - С. 44-47.
26. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. – М.: «Еврошкола», 2009. – 272 с.
27. Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 1. - С. 148-157.
28. Титаренко Н.В. Методика организации ролевых игр проблемной направленности при дистанционном обучении иностранным языкам. - на материале английского языка : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Москва, 2007
29. Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005.
30. Хохлова Е.А. Учебная проблема в проблемном обучении. - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Министерства образования Российской Федерации. Москва, 2005
31. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.
Читать дальше