Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы проблемного обучения…………………….5 1.1. Сущность проблемного обучения……………………………………..5 1.2. Пути реализации проблемного обучения…………………………….7 Глава 2 Опытная работа по реализации элементов проблемного обучения на уроках иностранного языка. …………………………………17 2.1. Обобщение опыта работы учителей иностранного языка по реализации элементов проблемного обучения ( по страницам журнала "ИЯШ в школе")………………………………………………………………17 2.2. Анализ УМК (Биболетова М.З. Английский с удовольствием; Азарова С.И. Английский язык Милли) с точки зрения реализации элементов проблемного обучения……………………………………………26 Заключение……………………………………………………………………...29 Список литературы…………………………………………………………….30

Реализация элементов проблемного обучения на уроке.

курсовая работа
30 страниц
73% уникальность
2013 год
41 просмотров
Маслакова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы проблемного обучения…………………….5 1.1. Сущность проблемного обучения……………………………………..5 1.2. Пути реализации проблемного обучения…………………………….7 Глава 2 Опытная работа по реализации элементов проблемного обучения на уроках иностранного языка. …………………………………17 2.1. Обобщение опыта работы учителей иностранного языка по реализации элементов проблемного обучения ( по страницам журнала "ИЯШ в школе")………………………………………………………………17 2.2. Анализ УМК (Биболетова М.З. Английский с удовольствием; Азарова С.И. Английский язык Милли) с точки зрения реализации элементов проблемного обучения……………………………………………26 Заключение……………………………………………………………………...29 Список литературы…………………………………………………………….30
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Важнейший показатель качества подготовки учеников к жизни – это способность к социализации. Ее качество зависит от способности к адаптации, от способности решать возникающие проблемы. И в первую очередь сегодняшним ученикам потребуются самодисциплина, способность находить проблемы и самостоятельно решать поставленные задачи, умение работать на перспективу. Проблемное обучение - это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.


Очень нужна дипломная работа , но не успеваете написать? Обратитесь к нам на сайт.


. Объем информации, поступающей извне, увеличивается, поэтому репродуктивный способ освоения знаний становится неэффективным. Перед педагогом стоит задача научить учащихся думать, творчески применять материал, адаптировать его к разным ситуациям, использовать в новых условиях ранее полученные знания. Для этого на уроках применяются элементы проблемного обучения, как при введении учебного материала, так и при его отработке и контроле. Проблемное обучение прекрасно сочетается с другими приемами и методами развивающего и личностно-ориентированного обучения, позволяет индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс, использовать информационные и игровые технологии. Цель исследования – раскрытие путей реализации проблемного обучения. Объект исследования – процесс обучения. Предмет исследования – пути реализации проблемного обучения. Задачи исследования: 1. раскрыть теоретические основы организации проблемного обучения. 2. обобщить опыт работы учителя. 3. проанализировать УМК. Методы исследования – теоретический анализ педагогической и методической литературы, метод обобщения, сравнения и педагогического наблюдения. База исследования – общеизвестные УМК по английскому языку М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием. 5-6 класс» и С.И. Азаровой «Английский язык Милли. 2 класс».

Читать дальше
В заключение следует отметить, что проблемное обучение стимулирует личностную активность учащихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость учащихся, и, конечно положительный результат в обучении и воспитании. Ученики становятся более коммуникабельными, душевными, тонко чувствуют произведения искусства, умеют обосновать свою точку зрения, находят свой способ выражения мыслей и чувств. Им становится небезразлично, их взгляд превращается из потерянного и рассеянного в заинтересованный, любопытный. При выполнении практических заданий проявляется самоконтроль. Меняется поведение учащихся в коллективе: ведут себя более активно, слушают друг друга, защищают свою точку зрения Такой вид работы способствует не только развитию творческого мышления на уроках иностранного языка, но и повышают мотивацию его изучения, приучает учащихся к внимательному и вдумчивому отношению к текстам. С одной стороны, он позволяет совершенствовать грамматические и лексические навыки, с другой, активизирует мышление, задействует воображение, и эффект от такого рода заданий гораздо выше, чем от заданий репродуктивного характера.
Читать дальше
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый сло¬варь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во «ИКАР», 2009. 2. Английский язык «Милли»: Millie-2. Английский язык. 2 класс. Учебник. ФГОС.- Обнинск: Титул, 2013. – 128с.: ил. 3. Английский язык: Английский язык с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 224с.: ил. 4. Белякова Е.А. Проблемные задания как прием обучения иностранному языку студентов вуза // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2011. - Т. 55. - № 1. - С. 97-100. 5. Борисова Е.Г. Проблемность в заданиях для курса «история английского языка» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 10. - С. 256-258. 6. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. - 96 с. 7. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в на-чальной школе: учеб. пособие. Калининград: Изд- во КГУ, 1995. 8. Гонтарь Г.И. Использование проблемного подхода при обучении второму иностранному языку: дис. ... канд. пед. наук. М., 1987. 9. Ейгер Г.В. Проблемные задачи в обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в школе. - 1992. - №5-6. - С. 17-22. 10. Закирова С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения (на материале преподавания иностранного языка): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2007. 11. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение иностранным языкам // Проблемный метод в обучении иностранным языкам: материалы регион, науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Ковалевской. Нижневартовск: Изд-во НПП, 2003. С. 3-11. 12. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2009. — 287 с. 13. Колесник Л.И. Проблематизация учебного текста и заданий к нему (на материале обучения чтению на иностранном языке): автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.02. М., 2004. 14. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание,1991. - 80 с. 15. Левина М. М. Проблемное обучение в педагогическом вузе: учебное пособие. М.: Прометей, 1986. - 72 с. 16. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. - 64 с. 17. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. - 186 с. 18. Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972. - 551 с. 19. Меркулова И.И. Проблемные задания в обучении чтению // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 6. – С. 8-12. 20. Микитченко С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку (на материале говорения) Текст.: дис. канд. пед. наук / С.П. Микитченко. Нижневартовск, 2004. 21. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. — М.: «Просвещение», 1968. — 208 с. 22. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии.- М, 1999. 23. Рубейнштейн С.Л. Основы общей психологии. - 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2010 - 720 с. 24. Сарбашева З.М., Курданова Х.М. Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 7. - С. 44-47 25. Сарбашева З.М., Курданова Х.М. Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 7. - С. 44-47. 26. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. – М.: «Еврошкола», 2009. – 272 с. 27. Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 1. - С. 148-157. 28. Титаренко Н.В. Методика организации ролевых игр проблемной направленности при дистанционном обучении иностранным языкам. - на материале английского языка : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. Москва, 2007 29. Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005. 30. Хохлова Е.А. Учебная проблема в проблемном обучении. - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Министерства образования Российской Федерации. Москва, 2005 31. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image