Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

оценка качества и управляемости технологического процесса

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Машиностроение
Предмет
Технологические процессы
Страниц
40
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение3 Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества и управляемости технологических процессов4 1.1Понятие технологического процесса4 1.2Критерии качества технологического процесса6 1.3Управляемость технологического процесса11 Глава 2. Анализ оценки качества и управляемости технологического процесса в инструментальном цехе ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»14 2.1 Общая характеристика ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»14 2.2 Элементы процессного управления инструментального цеха ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»26 2.3 Рекомендации по улучшению процессного управления инструментального цеха ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»34 Заключение40 Список использованных источников42
Введение

В настоящее время практически все производственные процессы изготовления любого товара автоматизированы и исключают присутствие человека. К концу ХХ века количество рабочих на промышленных предприятиях резко сократилось в связи с массовой автоматизацией. Однако вопросы качества получаемой продукции и управляемости технологического процесса остались.


Делаем выполнение курсовых работ проще.


. Цель данного исследования – изучить оценку качества и управляемости технологического процесса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие технологического процесса; - определить критерии качестватехнологического процесса; - определить управляемость технологического процесса; - дать общую характеристику ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»; - проанализировать элементы процессного управления инструментального цеха ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»; - разработать рекомендации по улучшению процессного управления инструментального цеха ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». Актуальность исследования обусловлена тем, что каждое предприятия ищет пути оптимизации своего производства. Это необходимо для обеспечения постоянного развития предприятия, минимизации его издержек и, соответственно, максимизации его прибыли, что отражается на его конкурентоспособности. Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества и управляемости технологических процессов Понятие технологического процесса Чтобы быстро и правильно обработать деталь, нужно заранее предусмотреть наиболее целесообразную последовательность обработки, выбрать станок, на котором должна производиться обработка, выбрать режущие и измерительные инструменты, а также приспособления, необходимые для обработки, назначить режимы резания. Эти данные, определяющие весь процесс обработки заготовки до ее превращения в готовую деталь, установленные заранее техническим документом, составляют технологический процесс. Технологический процесс является основой организации всего производства. На основании разработанного технологического процесса определяется количество необходимого оборудования, инструмента и приспособлений, число рабочих и обслуживающего персонала для выполнения заданной программы по выпуску деталей. Технологический процесс связывает между собой все звенья производства. Поэтому точное соблюдение установленного технологического процесса является необходимым условием правильной организации производства. Технологический процесс на производстве является законом, который никому нельзя нарушать. Технологический процесс может состоять из одной или нескольких операций. Операциейназывается законченная часть технологического процесса обработки одной или нескольких деталей, которая выполняется на одном станке одним рабочим. Новая операция начинается тогда, когда рабочий, закончив часть обработки у всей партии деталей, приступает к дальнейшей обработке той же партии деталей, либо переходит к обработке новых деталей. Установка. Операция может состоять из одной или нескольких установок. Установкой называется часть операции, которая выполняется в период между закреплением заготовки и ее раскреплением. Переход. Операция может состоять из одного или нескольких переходов. Переходомназывается часть операции, выполняемая над поверхностями детали при неизменной установке инструментов и неизменных режимах резания. Следующий переход начинается тогда, когда изменитсякакое-либоиз этих условий: либо изменится поверхность обработки, либо режущий инструмент, либо режимы резания. Проход. Переходы делятся в свою очередь на проходы. Проходом называется часть перехода, которая охватывает все действия, связанные со снятием одного слоя металла. Если припуск на обработку велик и его снимают одним и тем же инструментом за два приема, то в этом случае переход состоит из двух проходов. Нарезание резьбы резцом обычно производится за несколько проходов. Технологический процесс можно строить:а) по принципу укрупнения операций, когда в одной операции сосредоточивается большое число переходов;б) по принципу расчленения операций, когда процесс обработки расчленяется на ряд отдельных простейших операций, в которых иногда каждый переход выполняется за отдельную установку. При укрупнении операций полнее обеспечивается соосностьи большая точность взаимного расположения обрабатываемых поверхностей, так как обработка их производится за одну установку. При укрупнении операций уменьшается, как правило, общее число установок, что весьма важно при обработке таких деталей, установка которых требует значительной затраты времени. По принципу укрупнения операций работают револьверные и многорезцовые токарные станки, полуавтоматы и автоматы. При расчленении операций на ряд простейших наладка станка для выполнения каждой операции производится только один раз для первой детали партии, остальные детали обрабатываются по этой настройке. Принцип расчленения операций дает возможность широко использовать упоры, позволяет более рационально организовать рабочее место, развивать автоматичность рабочих движений, связанных с установкой и снятием заготовки, подводом и отводом режущего инструмента.

Заключение

Данные, определяющие весь процесс обработки заготовки до ее превращения в готовую деталь, установленные заранее техническим документом, составляют технологический процесс. Технологический процесс связывает между собой все звенья производства. Основными элементами технологического процесса являются: операция, установка, переход и проход. Правильная реализация технологического процесса приводит к двум последствиям: отсутствию травм на производстве и повышению качества изготавливаемой продукции. Качество процесса определяется его эффективностью (результативностью). Контроль реализации процесса строится на системе автоматизации, что повышает его эффективность. Проведенный анализ работы инструментального цеха ФГУП «Комбинат Электрохимприбор» показал рациональность имеющейся системы управления процессом производства, однако автор также разработал ряд рекомендаций: - организовать своевременное обучение персонала основам должности, которую они занимают; - обеспечить в штате опытного механика для того, чтобы был постоянный мониторинг работы оборудования; - заключать долгосрочные договора только с проверенными поставщиками; - наладить перспективные каналы сбыта продукции как внутри города, так и за его пределами; - разработать краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную стратегии развития предприятия в целом и инструментального цеха в частности; - провести маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей качеством продукции. В случае неудовлетворенности продукцией, выявить причины и по возможности их устранить; - расширить линейку продукции цеха; - обеспечить качественный анализ готовой продукции на основе сравнения полученных экземпляров с требованиями ГОСТ и ISO(последний вариант стандарта более предпочтителен в связи со вступлением России в ВТО). Список использованных источников БержерС.,ГийярС.Графическое описание процессов. Методика и технические средства/ Пер. с фр. К.В. Чайка. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2003. Всеобщее управление качеством (TQM): Учеб.для вузов /О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. М.: Горячая линия – Телеком, 2001. Глазунов А.В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2005. (Сер.“Диалоги консультанта”.). ГОСТ Р50779.40-96 (ИСО 7870-93). Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996. ГОСТ Р50779.42-99 (ИСО 8258-91). Статистические методы. Контрольные картыШухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999. ГОСТ РИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2008. ГОСТ РИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2008. ГОСТ РИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2008. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление : учеб.пособие для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и др. программам подгот. упр. кадров / В. Г. Елиферов, В. В. Репин: [науч. ред. совет: В. И. Видяпин (председатеь) и [др.]; Ин-т экономики и финансов «СИНЕРГИЯ». - М.: ИНФРА-М, 2007. - 318 с. И снова о процессах. Вып. 18. М.: НТК “Трек”, 2003. КурьянА.Г.,СеренковП.С.ИспользованиеIDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000 версии 2000 года. Минск, 2001. Липунцов, Ю. П. Управление процессами.Методы управления предприятием с использованием информационных технологий: производственно-практическое издание / Ю. П.Липунцов. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 223 с. Марка Д., МакГоуэнК.Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. М., 1993. Менеджмент процессов/ Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; - М.: Эксмо, 2007. ОгвоздинВ.Ю.Управление качеством. СПб., 2007. ОкулесскийВ.А.Функциональное моделирование – методическая основа реализации процессного подхода. М., 2001. Перспективное планирование качества продукции и план управления. APQP: Пер. с англ. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2004. Р50.1.028-2001. Методология функционального моделирования. Р50.1.028-2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2001. РобсонМ.,УллахФ. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство/ Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Тимошенко С.И.Методология функционального моделированияIDEF0: Руководство разработчика. Екатеринбург: УГТУ, 2000. ТК РБ 4.2-Р-05-2001. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов и построению карт процессов: Метод.рекомендации / НТК по стандартизации “Управление качеством” Госстандарта РБ. Минск, 2001. ШельминЕ. В. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение / ЕвгенийШельмин. – Москва: Вершина, 2007.

Список литературы

Список использованных источников 1. Бержер С., Гийяр С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / Пер. с фр. К.В. Чайка. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2003. 2. Всеобщее управление качеством (TQM): Учеб. для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. М.: Горячая линия – Телеком, 2001. 3. Глазунов А.В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2005. (Сер. “Диалоги консультанта”.). 4. ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93). Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996. 5. ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999. 6. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2008. 7. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2008. 8. ГОСТ Р ИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2008. 9. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление : учеб. пособие для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и др. программам подгот. упр. кадров / В. Г. Елиферов, В. В. Репин: [науч. ред. совет: В. И. Видяпин (председатеь) и [др.]; Ин-т экономики и финансов «СИНЕРГИЯ». - М.: ИНФРА-М, 2007. - 318 с. 10. И снова о процессах. Вып. 18. М.: НТК “Трек”, 2003. 11. Курьян А.Г., Серенков П.С. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000 версии 2000 года. Минск, 2001.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!