Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Анализ проблем управления качеством и конкурентоспособностью продукции в современной России.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
25
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 1 Управление качеством продукции………………………………………… 5 1.1 Методы определения значений показателей качества…………………. 5 1.2 Методы оценки уровня качества………………………………………… 7 1.3 Статистические методы управления качеством продукции…………… 9 2 Проблемы конкурентоспособности в современной России……………... 16 2.1 Использование общемирового опыта, для решения отечественных проблем………………………………………………………………………… 21 2.2 Анализ и применение принципов TQM, как основного инструмента управления качеством и повышения конкурентоспособности……………. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 31
Введение

Анализируя основные проблемы в области управления качества и их влияния на конкурентоспособность, моно с уверенностью заявить, что главной проблема улучшения качества готовой продукции или услуг, для отечественных предприятий является повышении эффективности производства, за счёт обеспечения качества производимой продукции. Особую актуальность для российских предприятий проблема качества приобретает еще и потому, что в наша страна присоединилась к Всемирной Торговой Организации. Дальнейшее интегрирование экономики России в мировую экономическую систему обусловливает актуальность решения проблемы качества продукции, услуг, процессов, и, в свою очередь, предполагает совершенствование механизмов управления качеством в целом, поскольку качество сегодня – это основополагающий фактор конкурентоспособности продукции. Зарубежный опыт решения проблем управления качеством свидетельствует, что добиться значительных успехов в этом направлении невозможно без внедрения системы управления качеством продукции, воздействующей на все этапы жизненного цикла продукции. Поэтому внедрение систем управления качеством не столько желательно, сколько жизненно необходимо. Анализируя наглядные достижения ряда ведущих промышленных держав, можно сделать вывод, что решение проблем качества должно носить тотальный, комплексный характер, что естественно, мотивирует промышленников готовить для себя высокопрофессиональных менеджеров любого уровня управления. Значительная часть практиков и специалистов должна осознавать, что выход из кризисной ситуации возможен на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения нормативных параметров выпускаемых изделий. В условиях неизбежной стохастичности промышленного производства объективность и достоверность оценок различных процессов, в том числе и результатов управления качеством продукции, возможна только с применением статистических методов. В связи развитие именно статистических методов является наиболее актуальным путём развития в управлении качеством промышленной продукции. Фундаментальность процедуры управление качеством подчёркивается тем, что это создало определённый пласт науки, занимающимся комплексными проблемами об эффективном функционировании организации за счёт снабжения и поддержания наивысшего качества производимых товаров и оказываемых услуг. Качество самой продукции и оказываемых услуг в купе с их количеством устанавливает качество жизни человека, хранение окружающей среды и, в итоговом счете, содержание качества социально-экономического развития. Постижение методами управления качеством может являться доминантным условий выхода промышленных и торговых предприятий на общемировой рынок с конкурентоспособной продукцией, что в свою очередь будет означать и коммерческий успех.

Заключение

Переход отечественной экономики на общемировые принципы регулирования, основным образом определил становление совокупности конкурентных отношений, проявляющих существенное влияние на экономическое развитие субъектов хозяйствования. Практика рыночных преобразований даёт нам понятную картину, что огромное число хозяйствующих субъектов российской экономики оказались не готовыми к современным формам и методам конкурентной борьбы. Анализ и мониторинг финансово-экономического состояния российских организаций даёт возможность твердо говорить, что среди ряда причин неплатежеспособности на главном месте стоит низкая конкурентоспособность продукции по качеству, ассортименту, цене, дизайну, что привело к вытеснению с российского рынка отечественной продукции. Вместе с тем, конъюнктурная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границ рынка и вовлечением в него западных фирм. В данных условиях положение усугубляется тем основным обстоятельством, что зарубежные партнеры, с которыми конкурируют отечественные предприниматели, уже имеют богатый опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Все-таки истинное применение этого опыта на российских предприятиях очень часто невозможно из-за их уникальности, отсутствия универсальных систем конкурентного поведения на рынке. Выход из сложившегося положения возможен лишь в результате создания конкурентоспособного производства, способного приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка и предлагать потребителям конкурентоспособные товары. В этом смысле конкурентоспособность является одним из необходимых условий нормального функционирования отечественных предприятий в современных экономических условиях. Руководителям предприятий нужен инструментарий, дающий возможность проводить мониторинг способности предприятия к конкурентной борьбе. В качестве такого инструментария должна выступать система оценки и управления конкурентоспособностью продукции и система управления качеством, каковой выступает TQM, но только в том случае, если она будет грамотно реализовываться, на что, к сожалению, большинство руководителей отечественных предприятий, не обращают должного внимания. Достоинства идей TQM состоят в том, что согласно им в основе менеджмента должны находиться не машины, а люди и бизнес - процессы, включая процессы взаимоотношений поставщиков и потребителей. Наиболее значительным достижением TQM является осознание бизнеса как процесса достижения справедливо сбалансированных целей и интересов всех заинтересованных сторон (владельцев, акционеров, инвесторов, менеджеров, сотрудников, потребителей, поставщиков и общества).

Список литературы

1. В. К. Федюкин, В. Д. Дурнев, В. Г. Лебедев Методы оценки и управления качеством промышленной продукции:учебник для вузов.-М.:Филинъ: Рилант. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции.-2000.-328 с. 2. Андронова И.В., Шитина М.М. Управление качеством. Курс лекций: –Тюмень: ТюмГНГУ, 2004.- 77 с. 3. Статистическое управление процессами. SPC. Перевод с англ. Н.Новгород: ООО СМЦ «Приоритет». 2004г. 181с. 4. Робертсон А. Управление качеством. М.: «Прогресс». 1974. 254 с. 5. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС». 2000. 320 с. 6. Статистические методы обеспечения качества / Х.-Й. Миттаг, Х.Ринне. М.: Машиностроение. 1995. 615 с. 7. Технология машиностроения: В 2-х т. Т.1. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов / Под ред. А.М. Дальского. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. 2001. 564 с. 8. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд-во стандартов. 1989, 121 с. 9. Румянцев М.И., Ручинская Н.А. Статистические методы для обработки и анализа числовой информации, контроля и управления качеством: Учебное пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова». 2008. 208 с. 10. Мхитарян В.С. Статистические методы в управлении качеством продукции. М.: Финансы и статистика. 1982. 119с. 11. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций. М.: ЭКМОС. 2000. 320 с. 12. Жулинский С.Ф., Новиков Е.С., Поспелов В.Я. «Статистические методы в современном менеджменте качества». М.: Фонд «Новое тысячелетие». 2001. 13. Аристов О.В. «Управление качеством» М.: ИНФРА-М. 2004. 14. Гличев А.В., Круглов М.И. “Управление качеством продукции” М: “Экономика”.1979. 15. Гличев А. В. “Современные методы управления качеством” “Стандарты и качество” // №4.9.1996 г. 16. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, B. Я. Белобрагин, В. А. Самородов, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов, C. А. Пахомова, О. С. Пономарева. М.: РИА «Стандарты и качество». 2005. 248 с. 17. Д. Харрингтон «Пять столпов совершенства» // Европейское качест-во. Дайджест – 2004. - №4. – с. 6-7 18. Новый экономический и юридический словарь. Под ред. А. Азриля-на. – М.: Институт новой экономики, 2003 19. В.Трошин. Интегрированные системы менеджмента – что это такое? // Стандарты и качество. - 2002. - № 11 – с.10-13 20. В. Сай. Формирование организационных структур управления / На-учная монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2002 21. И.Прангишвили. Системный подход и общесистемные закономер-ности. – М.: СИНТЕГ – 2000.- с.360-361 22. Ю. Богатин. Качество продукции: экономические вопросы управле-ния. – М.: Издательство стандартов, 1986 23. Г. Азгальдов, Э.Райхман. О квалиметрии. / Под ред. А. Гличева. – М.: Изд-во стандартов, 1972

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!