Можно сказать, что именно анализ спроса, а также предложения дал возможность определять наиболее общие направления изменений спроса, предложения под воздействием определенных, как ценовых, так и неценовых факторов. Он позволил сформулировать такой фундаментальный закон, как закон спроса и предложения. Но иногда ученым и исследователям бывает не совсем достаточно знать то, что рост цен вызывает определенное уменьшение объема спроса на продукцию. То есть требуется намного более точная оценка, так как указанное уменьшение может быть, как быстрым, так и медленным, а также сильным или же слабым. [1] Определенная чувствительность рынка к изменениям в ценах, доходах или же прочих показателях рыночной конъюнктуры всегда отражается в таком показателе, как эластичность. Ее можно охарактеризовать специальным коэффициентом. Сама по себе концепция эластичности в экономике появилась не так давно, однако она достаточно быстро стала фундаментальной. Самое общее понятие такого термина, как эластичность пришло в экономическую теорию именно из естественных наук. Данный впервые был применен в 17 веке известным физиком, а также химиком Робертом Бойлем при изучении различных свойств газов.
Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Краснодаре на сайте.
. [2] Что же касается именно экономического определения такого термина, как эластичность, то она впервые было дано в 1885 году Альфредом Маршаллом. Данный популярный ученый и исследователь не изобретал данного понятия, но применил достижения различных английских классиков, таких, как Адам Смит и Давид Риккардо, а также математической школы экономической теории. Именно он дал определение коэффициента так называемой ценовой эластичности спроса. Хотелось бы отметить, что введение эластичности в экономическую теорию и анализ имеет величайшее значение. Коэффициент эластичности является ключевым инструментом статистических измерений, он также активно применяется в различных маркетинговых исследованиях. Так, многие консалтинговые компании в Соединенных Штатах берут 50 000 – 75 000 долл. за расчет эластичности для частных организаций. Также концепция эластичности является важнейшим инструментом экономического анализа в целом, так как в науке недостаточным является лишь измерение. Нужно также уметь и объяснить итоговый результат. На сегодняшний день просто нет ни одного раздела в экономической теории, где бы не применялось такое понятие, как эластичность, а это анализ спроса, предложения, а также теория фирмы и теория экономических циклов, а также экономические ожидания и прочее. [3] Сегодня теория эластичности имеет ключевое значение для определения всей экономической политики предприятия, а также правительства. Все это наглядно можно увидеть на примере налоговой политики страны. Так, когда государство вводит некоторую сумму налога на единицу продукции, это является равносильным смещению кривой предложения. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия, видов и показателей эластичности спроса и предложения. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Изучение понятия эластичности спроса; - Рассмотрение факторов, которые влияют на эластичность спроса; - Определение особенностей эластичности спроса по цене; - Определение особенностей эластичности спроса по доходу; - Изучение эластичности предложения; - Рассмотрение факторов, влияющих на эластичность предложения; - Проведение анализа эластичности в маркетинге.
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие эластичности спроса, рассмотрены факторы, которые влияют на эластичность спроса, определены особенности эластичности спроса по цене, определены особенности эластичности спроса по доходу, изучена эластичность предложения, рассмотрены факторы, влияющие на эластичность предложения, а также проведен анализ эластичности в маркетинге. Определенная чувствительность рынка к изменениям в ценах, доходах или же прочих показателях рыночной конъюнктуры всегда отражается в таком показателе, как эластичность. Ее можно охарактеризовать специальным коэффициентом. Сама по себе концепция эластичности в экономике появилась не так давно, однако она достаточно быстро стала фундаментальной. Самое общее понятие такого термина, как эластичность пришло в экономическую теорию именно из естественных наук. Что же касается именно экономического определения такого термина, как эластичность, то она впервые было дано в 1885 году Альфредом Маршаллом. Спрос является объемом продукции, который потребитель хочет включить в состав своей потребитель¬ской корзины именно по выгодной для него цене. Эластичность является гибкостью спроса по отношению к изменяющейся внешней рыночной среде. Для проведения более подробного анализа спроса экономистами было введено понятие именно эластичности спроса. Эластичность является степенью реакции изменения определенной переменной из-за изменения другой переменной. Ценовая эластичность является отношением процентного изменения величины спроса на продукцию к процентному изменению в цене продукции. Спрос эластичный тогда, когда изменение в цене продукции на 1% вызывает изменение величины спроса более чем на 1%. Можно сказать, что предложение является желанием, а также способностью производителей предоставлять определенную продукцию для продажи на некотором рынке по возможной цене в данное время. Определенная способность предоставлять продукцию связывается в первую очередь именно с применением четко ограниченных ресурсов, именно поэтому данная способность не столь велика для того, чтобы удовлетворить потребности всех покупателей, так как совокупные потребности являются безграничными. Эластичность предложения по цене можно определить как некоторую степень изменения количества предлагаемой продукции в ответ на определенные изменения их в цене. Изменение эластичности предложения, как в долгосрочном, так и в краткосрочном периодах раскрывается именно через понятия мгновенного и краткосрочного, а также долгосрочного равновесия. Коэффициент эластичности предложения (Еs) является числовым показателем, который отражает определенную степень изменения количества предлагаемой продукции в ответ на некоторые изменения в их цене. Можно сказать, что ключевым фактором эластичности предложения является именно время, так как оно дает возможность всем производителям быстро отреагировать на изменения в цене продукции. Принято выделять три периода времени, а именно: ? текущий период, то есть период времени, на протяжении которого компании не могут как-либо приспособиться к изменениям в уровне цен; ? короткий период, то есть период времени, на протяжении которого компании также не успевают полностью приспособиться к изменениям в уровне цен; ? долгий период, то есть период времени, который является достаточным для производителей, чтобы они могли приспособиться к изменениям в ценах. Можно сказать, что качество управленческих решений именно в области ценообразования в первую очередь зависит именно от знания эластичности спроса на продукцию. Различные методы изучения данного понятия, которые сегодня описываются в определенной литературе, применяются по большей части именно для промышленных организаций и в намного меньшей степени они применимы для торговых компаний. Именно поэтому нужно отметить, что для того чтобы применять информацию о эластичности спроса на определенную продукцию на некотором целевом рынке, нужно, чтобы данные выражались именно в количественных показателях.
1. Анализ предельных величин коэффициента эластичности продаж от цены в практике торгового предприятия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2003/3/274.html 2. В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2009 3. В. Ф. Максимова. Микроэкономика. М.: Соминтэк., 2006. 4. Ерчак А.И. Использование категории эластичность продаж от цены в практике ценообразования торгового предприятия// Проблемы экономики в переходном периоде: Сб. статей молодых ученых. — Минск: БГЭУ, 2008. — 296 с. — С. 80—84. 5. Закон спроса. Эластичность спроса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.catback.ru/articles/theory/micro/delast.htm 6. Куликов Л. М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие / Куликов Л.М.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 272 с. 7. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер.с франц. СПб. — Наука, 2009. — 589 с. 8. Максимова В. Ф. Микроэкономика. Учебник. Издание третье переработанное и полное - М.: Соминтэк., 2006. - 328 с. 9. Маршал А. Принципы экономической науки. В 3-х т. – М.: Прогресс, 2003, т.1. – с.158, 160, 163. 10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. с англ. – М., 2002. Ч. 1. Гл. 1. 11. Показатели эластичности. Практическое значение теории эластичности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://webkonspect.ru/?room=profile
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!