Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Система государственного и муниципального управления Германии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
1 Введение…………………………………………………………………………3 2. Глава 1Система государственного управления Германии…………………..5 2.1Политическое управление: место и роль высших органов власти…………………………………………………………………………...11 3.Глава 2 Местное управление и самоуправление19 3.1Четыре модели общины…………………………………………………..23 4.Заключение…………………………………………………………………….31 5. Список литературы……………………………………………………………33
Введение

Актуальность темы. В политической системе Германии разобраться непросто. Это не "вертикаль власти". После объединения ФРГ и ГДР, систему управления государством оставили западную, то есть, ту, которую после войны установили американцы. В итоге вышла такая система, в которой даже многие немцы толком не разбираются. Германия состоит из 16 земель. Земли - это что-то вроде автономий, которые далеко не всегда напрямую подчиняются столице Германии - Берлину. Роль столицы вообще довольно мала. Там располагаются лишь законодательные органы, то есть парламент. Годом основания ФРГ считается 24 мая 1949-ого года. Но реально теперешняя Германия возникла 3 октября 1990-ого года, когда ГДР вошло в состав ФРГ. Этот день теперь является государственным праздником. Федеративная Республика Германия - это парламентское демократическое, где каждая федерация представляет собой маленькую республику. Ведь каждая отдельная земля имеет свою собственную конституцию. Однако,основной конституцией является всё-таки свод главных законов страны. Другими словами, всё, что не описано в конституции страны, может быть описано в конституции конкретной земли. К примеру, в конституции некоторых земель до сих пор существует смертная казнь, хотя в стране Германия наказания в виде смертной казни якобы не существует. Номинальным главой государства является президент. Но он имеет лишь представительские функции и не оказывает влияния на политику страны. Президента выбирают на пятилетний срок на государственном съезде всех партий Германии, которые имеют представительство в парламенте страны или земли. Собственно, выборы президента и есть единственная задача государственного съезда. Цель исследования: изучение системы государственного и муниципального управления Германии. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть концептуальные подходы ксистемгосударственногои муниципальногоуправления; Исследовать современное состояние государственного управления Германии. Объект исследования: Федеративная республика Германия. Предмет исследования: система государственного управления Германии. При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы по заявленной теме, а также обзор публикаций печатных и Интернет - изданий. Практическая значимость заключается в том, что рассмотренный опыт и положение системы государственного управления в Европе и в частности в Германии, может положительно сказаться на государственном управлении России, так как право и государственное устройство в России традиционно формируется под сильным влиянием европейских стран. Глава 1.Система государственного управления Германии Федеративное устройство государств, относящихся к германской модели, имеет достаточно глубокие корни. Германия на протяжении многих веков находилась в состоянии раздробленности на множество отдельных княжеств и после объединения под эгидой Пруссии в 1871 г. приняла федеративную форму территориального устройства. Современная германская федерация имеет территориальную и культурно-языковую основу и является «кооперативной» по типу взаимодействия федерального правительства и субъектов федерации. Рассмотрим структуру административной системы Германии как наиболее типичной для данной модели1 Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007. . К основным элементам федерального уровня административной системыГермании относятсяфедеральный президент, федеральный канцлер и федеральные министры. Федеральный президент, избираемый специально созываемым Федеральным собранием, формально играет весьма значительную роль в системе государственного управления Германии. К его компетенции относится ?        утверждение в должности канцлера и федеральных министров, федеральных судей, чиновников, офицеров; ?        он осуществляет заключение международных договоров, ?        аккредитацию послов и др. Однако на практике, благодаря требованию об обязательной контрассигнации актов федерального президента канцлером или компетентным министром, властные полномочия президента оказываются невелики и сводятся в основном к представительским функциям. Вершину исполнительной власти ФРГ образуют федеральный канцлер и федеральные министры. Федеральный канцлерявляется главой правительстваи получает свой пост и властные полномочия от нижней палаты германского парламента —Бундестага. Бундестаг избирает предложенную федеральным президентом кандидатуру, причем избранным считается кандидат, набравший абсолютное большинство голосов. Поэтому чаще всего избранным становится кандидат, победившей на выборах партийной коалиции.Федеральный президент лишь формально утверждает избранного кандидата, после чего тот вступает в должность. Федеральные министрытакжеформально назначаются федеральным президентом по предложению федерального канцлера, фактически формирующего кабинет.Таким образом,принятие решений по основным направлениям государственной политики и ключевым кадровым решениям закреплено Конституцией Германии за федеральным канцлером. Он председательствует на заседаниях правительства и согласно ст. 69 Конституции несет ответственность за политику возглавляемого им правительства. В случае смены федерального канцлера правительство обязано в полном составе уйти в отставку.

Заключение

Таким образом, государственное управление - это практическое, системное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.Конституция ФРГ почти полностью ограничивает федерального президента функцией высшего представителя государства. Он стоит вне партийно-политической борьбы и споров вокруг политической власти: президент призван символизировать единство государства.Отсутствие центрального единого управления, хотя и несколько усложняет административный процесс, не может все-таки рассматриваться как главная слабая сторона германской управленческой системы.Наиболее существенные черты современной модели германской государственной гражданской службы:· очень высокая роль политических назначенцев в системе государственной службы, особенно в процессе выработки стратегических управленческих решений;· четкая организация системы государственной службы с нормативно установленной компетенцией каждого уровня управления (вплоть до разделения компетенции по принятию и исполнению решений) и установленными принципами должностной субординации;· сложная, многоступенчатая система отбора кадров для государственной службы из выпускников высших учебных заведений с наилучшей успеваемостью (государство имеет приоритет в наборе кадров перед частным сектором).В Германии развита система местного самоуправления, так как конституция гарантирует существование местного самоуправления и основные права органов местной власти. Исходя из принципа остаточной компетенции земель, предусмотренного ст. 70 немецкой конституции (земли имеют право законодательства в той мере, в какой настоящим Основным Законом законодательные полномочия не предоставлены Федерации), и из того, что регулирование местного управления не упомянуто в списке федеральных полномочий, все вопросы местного управления относятся к исключительной компетенции земель.

Список литературы

. Конституция Германии от 17 октября 1953 года.АтаманчукГ.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Экономика, 2003. - 386 с.АтаманчукГ.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2004. - 282 с.Бусыгина И.М. Германский федерализм: история, современное состояние, потенциал реформирования // Полис. - 2004. - № 5. - С. 42-46.Васильев В.И. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме // Полис. 2005 -. № 1. - С. 71-76. Государственная политика и управление. Учебник. В 2-х ч./ Под ред. Л.В.Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006-2007. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 438 с.Государственная служба: Учебник/ Отв. ред. В.Г. Игнатов. - М.: Изд-во «МарТ», 2004. - 326 с.Государственная служба (комплексный подход) / Отв. ред. А.В.Оболонский. - М.: Дело, 2003. - 522 с.Государственное и муниципальное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2003 - 304 с.Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 448 с.Гриценко Н.С. Институты парламентской демократии в условиях российского и германского федерализма (сравнительный анализ) // Актуальные проблемы политологии. Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. - М.: АКС Пресс, 2001. - С. 142-148.ЗеркинД.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. - М.: Изд-во «МарТ», 2005. - 218 с.Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление как специальность и система научных знаний: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2004. - 432 с.Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и его реформирования: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2004. - 430 с.КнемайерФ. Л. Организация местного самоуправления в Баварии (Основные структуры, особенности, недостатки) // Государство и право. - М. - 2005. - № 4. - С. 118-120.КноррингВ.М. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. М.: Изд-во «Экзамен», 2004. - 326 с.КылинаО.М. Органы исполнительной власти в России и Германии // http://www.ktk.ru.ЛитвинцеваЕ.А. Государственная служба в зарубежных странах. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 226 с.МэнингМ.,ПарисонН. Реформа государственного управления: международный опыт / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Весь Мир», 2003. - 431 с.ПикулъкинА.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 382 с.Радченко АЛ. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник для вузов. 2-е изд. - Ростов н/Д: Ростов.кн. изд-во, 2005. - 293 с.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2003. - 419 с.СаюровН. Механизм государственной власти и управления ФРГ. - М.: Юридическая литература, 2007. - 482 с.Старцев Я.Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах. Курс лекций // http://humanities.edu.ru.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2004. - 382 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!