Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Маркетинговый анализ конкурентоспособности лекарственных средств (Бактериальные средства)

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Химия
Предмет
Фармацевтика
Страниц
30
Год сдачи
2010
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность фармацевтических товаров в современных экономических условиях 5 1.1. Уровень развития конкуренции в условиях современного фармацевтического рынка 5 1.2. Состояние исследования конкурентоспособности ЛС на фармацевтическом рынке России 8 Глава 2. Маркетинговый анализ конкурентоспособности бактериальных средств 13 2.1. Социологические исследования потребителей бактериальных средств 13 2.2. Анализ локального фармацевтического рынка бактериальных средств 21 2.3. Определение конкурентоспособности бактериальных средств 26 2.4. Рекомендации по оптимизации ассортимента бактериальных препаратов 30 Заключение 41 Приложение 1 45
Введение

Фармацевтическая промышленность является одной из самых прибыльных отраслей в мире, что привлекает в отрасль как капитал, так людские ресурсы. Между тем, несмотря на различные слияния и поглощения фармацевтических компаний, наблюдаемые в отрасли, практически ни одна фармацевтическая компания в мире не обладает в настоящий момент долей рынка, превышающей 6% . В этой связи фармацевтические компании постоянно находятся в поиске конкурентных преимуществ, реализация которых позволяет обеспечить конкурентоспособность этих компаний на рынке. Современный фармацевтический рынок представляет собой один из наиболее перспективных и динамично развивающихся рынков потребительских товаров и услуг. Важнейшей тенденцией последних лет стал его высокий и стабильный рост. Сегодня по своим объемам этот рынок уступает только рынку продовольствия, и, по некоторым прогнозным оценкам, уже в ближайшем будущем его доля увеличится до 30-35% от общего объема потребительского рынка. В настоящее время фармрынок является важнейшей составной частью большого потребительского рынка со спросом и предложением лекарств, лекарственных средств, предметов гигиены и санитарии и пр. Одновременно наблюдается устойчивая тенденция к росту общих расходов на фармацевтические препараты, что является важным фактором повышения расходов на здравоохранение в целом. В значительной степени это объясняется воздействием таких рыночных факторов, как инфляция спроса и инфляция предложения. На практике это проявляется увеличением общего объема использования уже существующих препаратов и ростом расходов, связанных с разработкой и внедрением новых лекарственных средств. Цель работы – провести анализ конкурентоспособности бактериальных средств на Российском рынке. Задачи работы: 1. Оценить уровень развития конкуренции фармацевтических товаров. 2. Дать оценку состоянию исследования конкурентоспособности ЛС на фармацевтическом рынке России 3. Провести маркетинговый анализ бактериальных средств. 4. Определить рекомендации по улучшению ассортиментной политики. Предмет исследования – конкурентоспособность лекарственных средств на Российском рынке. Объект исследования - бактериальные средства. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды российских ученых в области медицины, а также статистические данные консалтинговых фирм, официальная отчетность.

Заключение

В работе проведен анализ конкурентоспособности бактериальных средств на Российском рынке. При выполнении работы были решены следующие задачи: 1. Дана оценка уровня развития конкуренции фармацевтических товаров. 2. Дана оценка состояния исследования конкурентоспособности ЛС на фармацевтическом рынке России 3. Проведен маркетинговый анализ бактериальных средств. 4. Определены рекомендации по улучшению ассортиментной политики. Современный фармацевтический рынок представляет собой один из наиболее перспективных и динамично развивающихся рынков потребительских товаров и услуг. Важнейшей тенденцией последних лет стал его высокий и стабильный рост. Сегодня по своим объемам этот рынок уступает только рынку продовольствия, и, по некоторым прогнозным оценкам, уже в ближайшем будущем его доля увеличится до 30-35% от общего объема потребительского рынка. С развитием рыночной экономики эффективность работы отечественных предприятий во многом зависит от того, пользуется ли их продукция успехом на рынке. Поэтому все чаще возникает необходимость исследовать состояние потребительских предпочтений по отношению к тому или иному товару. Понимание тенденций и характеристик формирования потребительской оценки товара — важная задача любого предприятия. Именно перед ним стоит задача найти и реализовать у товара какие-нибудь элементы, которые бы особенно привлекли покупателя, заставили его выбрать данный товар среди аналогов. Формирование ассортимента фармпредприятия зависит от множества факторов, характерных именно для этого производителя, начиная с технической возможности произвести тот или иной препарат и заканчивая наличием финансовых и трудовых ресурсов для его продвижения на рынок. Вместе с тем представляется целесообразным выявить общие положения, которые целесообразно принимать во внимание при формировании ассортимента.

Список литературы

1. Васильев Г. А. Маркетинг: учебник для вузов / Г. А. Васильев, В. Я. Горфинкель, Л. А. Ибрагимов. – М., 2002. 2. Глухов А. Н. Информационные аспекты обеспечения конкурентоспособности промышленных товаров / А. Н. Глухов. – М., 2000. 3. Гопеевцев А. А. Маркетиноговое обеспечение конкурентоспособности продукции предприятий инструментальной промышленности / А. А. Гопеевцев. – М., 1998. 4. Давыдова В. Б. Оценка и механизм обеспечения конкурентоспособности товаров (на примере парфюмерии и косметики) / В. Б. Давыдова. – М., 2001.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!